Светлая тема

Рецензия на игру Отряд "Ворон"

Хорошая игра не обязана быть оригинальной, а оригинальная может оказаться плохой и скучной. Raven Squad прямо с порога соблазняет многообещающей задумкой. Мало кому удавалось скрестить «ужа» RTS с «ежом» FPS и вывести что-то более интересное и толковое, чем моток колючей проволоки.

Бразилия

Atomic Motion трудности не пугают. Завязка в духе сериала «Солдаты удачи» настраивает на бодрый лад. Отряд опытных наемников, работающих на некое международное агентство, берется за, казалось бы, рутинное задание: отыскать обломки самолета, упавшего в джунглях Амазонии, и забрать груз. Хотя если бы все было так просто, заказчик вряд ли стал бы платить сотни тысяч долларов вольным стрелкам. И неприятности не заставили себя ждать. Транспорт с десантниками еще на подлете к цели атаковали неизвестные боевики. Не они ли устроили предыдущую авиакатастрофу? К счастью, парашюты за плечами спасли от смерти, а снимки со спутника избавили от необходимости часами блуждать среди баобабов и гигантских папоротников.

Найти ответы на мгновенно возникшие вопросы поможет верный «Калаш». Пострелял, перезарядил (благо, патроны бесконечны), скушал аптечку. Но при нажатии на «пробел» камера взмывает под облака, открывая перед нами классический RTS-пейзаж и две ударные группы. Прекрасно вооруженные штурмовики подходят для лобовых атак, разведчики идеальны для засад и поддержки огнем – не перепутаешь. Помимо основного оружия, у бойцов есть специальные умения. Паладин таскает за спиной огромный пулемет, Осо кидает осколочные гранаты, Тор не прочь пальнуть из ракетницы, Тень не расстается со снайперской винтовкой, Флэш любит ослеплять противников, Зомби пускает дым. Вовремя обращаясь к талантам подчиненных, вы сбережете немало нервов.

Сбалансировать такие разные жанры, как шутер и тактическая стратегия, – задача, достойная античных героев и мудрецов. Включив вид от первого лица, мы получаем убогую тропическую «стрелялку», по качеству исполнения уступающую стародавним Ghost Recon: Island Thunder и Elite Warriors: Vietnam. Командного интерфейса нет, союзный AI безбожно тупит (для желающих приготовлен «кооператив» по сети), но в конце концов все сводится к оружию и его реализации. Очень плохой реализации. Чудовищный разброс плюс отсутствие трассеров и переключателя режимов огня расстраивают – на каждого негодяя уходит по полмагазина, причем совершенно неясно, какие пули улетели в молоко, а какие поразили цель. Мощная «снайперка» с ограниченным боезапасом раздражает не меньше. Принцип «один выстрел – один труп» можно трактовать по-всякому. Зачем метить в голову? Бейте в торчащую из-за дерева руку, ногу, задницу.

Устав бродить по запутанным лесным коридорам, возвращаешься к стратегическим похождениям – без надоедливого «тумана войны» и с удобным обзором, который позволяет не спеша планировать действия и намечать укрытия. Все равно убили? Не беда. Инъекция лечебных нанитов мигом поставит на ноги. При взгляде на поле боя с высоты так и подмывает провернуть что-нибудь хитрое и тактическое в стиле Full Spectrum Warrior. Первое отделение отвлекает, второе обходит с фланга… Хотя гораздо надежнее метнуть гранату или захватить станковый пулемет. Враги ведутся на любые глупости. Засев за пуленепробиваемым пнем, можно безнаказанно выкашивать толпы камикадзе. Raven Squad льстит игроку, щедро одаривая его легкими победами. Три-четыре часа сладкой дремы с мышкой в руке, и вот спасители молодой бразильской демократии уже летят в Вегас – тратить кровавые честно заработанные деньги на казино, баб и выпивку.

Вероятно, оно и к лучшему, ведь игра быстро приедается. Однотипные поручения «дойдите до указанной точки» и «обороняйте отмеченный плацдарм» вызывают лишь отвращение. Попытка придать персонажам индивидуальные черты с треском провалилась. Шаблонные характеры и безвкусные разговоры будто выползли из видеокассет с третьесортными боевичками начала 1990-х. «Пожалуйста, смотрите, куда стреляете, эти руины бесценны», – увещевает командира группы сексапильная женщина-археолог. «Так же, как и мои люди. Надеюсь, вы нащелкали достаточно фотографий?» – согласен, трудно отбиваться от латиноамериканских головорезов и одновременно сыпать шутками. One-liners и того хуже. «Здесь тихо. Слишком тихо». Фу!

Этим емким восклицанием можно охарактеризовать и внешний вид Raven Squad. Пытаясь сделать переход между режимами максимально гладким и незаметным, авторы решили не перегружать картинку «ненужными» украшательствами. Непролазные джунгли, кофейные плантации, грязные городки и деревушки, снова джунгли – не Crysis и не Far Cry. А чем оправдать отсутствие физики? Ужасающую анимацию? Эффекты, недостойные игр пятилетней давности? Ну и скверное звуковое оформление вдобавок. Вместо того чтобы платить носителям языка, экономные венгры купили профессиональный микрофон и слегка торжественными голосами (с акцентом) зачитали все диалоги.

Company of Hungarians

Любители поглумиться не преминут сравнить Raven Squad с Company of Heroes или Call of Duty. Я предпочитаю аналогии со Stormrise. Жанры-то разные, а подход один – придумать оригинальную концепцию и… запороть ее. Отхватить титул «Best Strategy Game» на E3'2009 (пусть не от самого популярного сайта) и… скатиться на дно рейтингов. Жизнь действительно полна сюрпризов.