Светлая тема

Рецензия на игру Rayman Jungle Run

Один из главных аргументов у противников телефонов и планшетов как игровых платформ – неудобное управление. Претензии действительно весомые, ведь пресловутый виртуальный джойстик в большинстве «сенсорных» шутеров кого угодно выведет из себя. Не лучше обстоят дела в трехмерных аркадах: по той же причине был загублен порт Rayman 2, вышедший в 2010-м. Второе пришествие Рэймана на iOS прошло более удачно – превосходное дирижирование персонажем одним пальцем надо внести в учебники для всех разработчиков игр под i-устройства.

Upside down, round & round

Впрочем, Jungle Run уместнее сравнивать скорее с Rayman Origins. Те же авторы, тот же двумерный, смешной и безудержно яркий мир. Точнее говоря – его частичка. Помните бонусные этапы из Origins, где мы преследовали сундуки с сокровищами? По духу Jungle Run близка именно к ним, с той лишь разницей, что преследовать некого, а поворот назад технически невыполним. Задача Рэймана – собрать как можно больше люмов и в целости добежать до финишного флажка. Принцип «Только вперед!», тем не менее, не низводит игру до уровня популярных нынче «endless run». И все благодаря нестареющему образу одного из культовых героев 90-х и безупречному качеству исполнения.

Увы, сюжетной нити, связывающей четыре главы, нет. «Боссов» и дополнительных персонажей – тоже: Глобокс и Тинси тут исключительно в виде декораций, украшающих экран с итогами миссии. Каждые десять уровней Рэйман получает новое умение, на активное использование которого и рассчитана текущая глава. Сначала герой только прыгает, затем учится порхать на знаменитых «спагетти-волосах» и бегать по стенам, а под конец – пинать знакомых по Origins шипастых существ. Короткие стремительные пробежки по головокружительным локациям не успевают утомить, да и баланс сложности выдержан идеально. Вторая половина Jungle Run — это десятки переигровок и заучивание всех опасных мест наизусть.

Если же душа требует настоящего «хардкора», разбудите в себе идеалиста. Пять раз соберете все 100 люмов в каждой главе, и престарелый Жнец откроет доступ в «Land of the Dead». Лучше всего про эти эпизоды говорит достижение «Survivor», которое я заработал на первом же «потустороннем» уровне. Выдают его за 20 смертей подряд на одном и том же участке. Но, поразительное дело, даже после такого Jungle Run не раздражает: уж очень хорош дизайн и колоритен звук. А с трудом добытое «стопроцентное» прохождение и не отпускающая ностальгия дарят блаженное чувство удовлетворения.

* * *

Породистый «платформер». Жаль, до обидного скоротечный.