Светлая тема

Рецензия на игру Недетские гонки

Все-таки правильно говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Была у нас в перспективе симпатичная игрушка "Машинки" от питерской команды CREAT Studio, а получили мы в результате каких-то непонятных метаморфоз пугающие своим корявым именем "Недетские гонки". К чему здесь поговорка? Да просто машинки - лучшее, что можно найти в российском ответе бессмертному Re-Volt. Все остальное не по-детски отстает.

Слишком

Слишком легко и слишком мало. Местный чемпионат включает в себя десять этапов, условия доступа к которым постепенно становятся все более жесткими: для выхода на старт необходимо набирать определенное количество очков и вносить постепенно растущий взнос. Здесь наружу выползает проблема, типичная для всех аркадных гонок, где прогресс прохождения определяют финансы, - призовые за один и тот же заезд не уменьшаются. 4-5 раз прокатитесь, допустим, по "Кемпингу" (один из самых веселых и элементарных треков в игре), и у вас на счету появится очень неплохая сумма. Лишь последний этап отличается повышенной суровостью - для попадания на "Войну" нужно финишировать первым на всех предыдущих этапах.

Теоретически, накопленные средства есть куда потратить. К сожалению, разработчики предусмотрели лишь три вида апгрейда: шины, двигатель и ускоритель (каждый элемент разбит также на три типа). Более того, - раскошеливаться имеет смысл лишь на вторую статью, ибо шины вообще ни на что принципиально не влияют, а побеждать можно и с идущим в начальном наборе турбо-механизмом. В конце концов, шоссейных участков, где важную роль играет разгон, здесь немного, а использование ускорения на изрытом колдобинами поле или вагонеточных рельсах чревато совершением ряда нестандартных сальто или падением в близлежащую бездну. Что мешало авторам обратиться за помощью к фантазии и подарить нам всевозможные косметические причиндалы вроде спойлеров, фар, бамперов или хотя бы баночек с краской, непонятно. Максимум дозволенной степени приложения творческих усилий - вставка самолично разработанного изображения гонщика. А ведь Stunt GP должен был чему-нибудь научить…

Да, есть еще трио (магическая цифра, не иначе) автомобильных классов. Мы начинаем с усредненным вариантом, который, в целом, идеален по своим параметрам и способен занять первое место в 10 случаях из 10. Можно, конечно, ради сомнительного разнообразия приобрести себе некий аналог вездехода, отличающийся повышенной устойчивостью, но уступающий в скорости, либо гоночный болид, скачущий по миллиметровым неровностям как ополоумевший от жаркой летней погоды кузнечик. Но это, так сказать, для галочки.

AI тем временем расписывается в отсутствии боеспособности. Разумеется, чем дальше, тем тяжелее с ним бороться, но метод усиления компьютерных оппонентов откровенно шулерский. Иначе как под конец чемпионата соперник, "вооруженный" таким же "Торнадо", что и у меня, но с апгрейдами похуже, ухитряется постоянно приходить первым, благополучно минуя все буераки?

Недостаток жизни

В геймплейном плане проблемы создают лишь выходки игрового движка, который при первом знакомстве с трассой начинает жутко тормозить, занимаясь загрузкой текстур в "кэш". Здесь главное - быть готовым к резким задержкам и стараться по возможности держаться правильного направления (пробный заезд позволяет без проблем заучить все особенности маршрута, после чего 5 основных кругов превращаются в какое-то отбывание наказания).

Учитывая ассортимент трасс, мест, где глаз смог бы отдохнуть, должно быть немало. Увы. Антураж явно заслуживает большей проработки. Солнце научились изображать все, а вот вода пока, видимо, остается в числе труднореализуемых на приличном уровне аспектов. Аккуратно расставленные по ходу движения "интерактивные" предметы, - банки, ведра, мячики etc (за их снос даются очки; они, как и секунды отрыва на финише, впоследствии конвертируются в доллары), - и вросшие в землю валуны-трамплины выглядят неестественно. Собственно, то же самое можно сказать и об объектах одушевленных - геометрически неправильных твердолобых собаках, крабах-убийцах, меланхоличных пляжных отдыхающих, к концу гонки просто обязанных лишиться нижних конечностей, которыми они так усердно размахивают в попытке пнуть нарушителей спокойствия, и военных, норовящих исполнить свой долг и устроить показательный расстрел.

По большому счету, смотреть по сторонам нам не дают. Единственная (!) камера установлена позади машинки, что уже значительно сужает обзор, и меняет свое положение только в одном случае, - когда мы, совершив ряд кувырков, на пару секунд замираем, она умудряется взять самый крупный план из всех возможных и полностью лишает "водителя" представления о том, куда в настоящий момент надо поворачивать. Такой фокус, конечно, объясним. Они достойны самого пристального внимания. Очаровательно жужжащие модельки кажутся собранными фанатиком-конструктором собственноручно, до последнего винтика. Излишков хрома и ненужной вычурности нет и в помине. Прямо хоть сейчас в частную любительскую коллекцию. Впрочем, в динамике миниатюрные автомобильчики предстают в еще более выгодном свете, - обрастают новыми деталями, демонстрируют бесподобную работу подвески и амортизаторов, покрываются грязью и (штамп, но какой! практически знак качества) словно шутя помахивают антеннами. Умиляют и покоряют окончательно и бесповоротно. Одним словом, машинки.

Резюме

Стимул? Награда за выстраданное в последней схватке чемпионство? Их нет. Ни одного бонуса, ни одного, даже самого скромного, подарка. "Недетские гонки" умирают вместе с последней строчкой благодарственных титров, несмотря на несколько игровых режимов и задатки шедевра. Как ни печально, чересчур скоропостижно.