Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Reach for the Stars (2000)


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Strategic Studies Group
Издатель:Mattel Interactive
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 13 сентября 2000 года
Официальный сайт:Открыть
Жанры:Strategy (Manage/Busin. / Turn-based)
Похожие игры:Master of Orion
Multiplayer:(4) Internet

Даты выхода игры

вышла в 2000 г.

Лидеры и аутсайдеры

Вы как, Олимпиаду смотрели? Я смотрел. Занятие не только приятное, но и полезное, о многом задуматься заставляет, на всякие философские размышления наводит. Вот, скажем, такое размышление: в тех видах спорта, где бегают, прыгают или морду друг другу бьют, кто победил, всегда понятно. А вот там, где только руками-ногами машут, да крутятся-вертятся, как победителя определить? Нет, я понимаю, что для судей тут проблемы нет, у них «глаз пристрелямшись», они сразу видят, кто что не докрутил, а кто где лишний шаг сделал. А простому зрителю (ну хоть такому, как я), все это невдомек.

Системные требования
Pentium 200
64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350
128 Мб
Это я все к тому говорю, что и с играми порой дело так же обстоит. Иная вся из себя такая красочная, трехмерная и с прибамбасами, а играть неинтересно. В другой же все корявое, интерфейс чуть ли не текстовый, но игрока от нее за уши не оттянешь. Впрочем, тут, как мне кажется, я в состоянии растолковать, что к чему и почему. На примере Reach for the Stars.

Китом жанра глобальных космических стратегий, несомненно, является Master of Orion. А посему при рассмотрении любого подобного проекта так и тянет на сравнения ее со знаменитым предшественником. Не знаю, по-моему, это игра в одни ворота. Ну не создано пока еще ничего, обладающего столь же потрясающими геймплеем и replayability, как МоО (хоть первый, хоть второй). В Мастеров играют до сих пор, и по сей день идут споры, какой из них лучше, а вот все подражания и переделки как-то незаметно уходят в неизвестность. Так что... воздержусь-ка я от сравнений.

Игра как таковая

«Паспорт» RftS мог бы выглядеть так: а) стратегия; б) глобальная; в) космическая; г) походовая; д) плоская. Сами видите, тут нет никаких изысков типа трехмерности (с поддержкой ускорителей), сражений в реальном времени и прочей лабуды, которую так любят обозреватели игровых журналов. Цвет 16-битный, но, я думаю, это просто потому, что в наше время как-то несолидно делать игру с меньшим качеством, а то хватило бы 256-ти и даже 16-ти цветов. Вообще, графика здесь имеет сугубо подчиненное значение. Иными словами, разработчики не зациклились на желании создать что-то такое безумно красивое, а сначала проработали все остальные аспекты игры, а уж потом принялись за графику. Что есть правильно.

Режимов в наличии, как и положено, три кампания, случайные карты и отдельные сценарии. Кампания на данный момент всего одна, за людей, причем необычная. Начинается она Tutorial’ом, потом постепенно перерастает в нормальную кампанию, но зачем-то разбитую на отдельные миссии (в количестве десяти штук). Для глобальной стратегии это несколько странно. Правда, обещано, что на сайте игры можно будет найти новые кампании, но пока там пусто.

Вообще, я бы сказал, что на нормальную кампанию больше похожа игра на случайной карте. Для начала вы выбираете размеры карты, количество оппонентов, продолжительность сценария, условия победы и все такое прочее. Потом вам выдается одна планетарная система, с которой и предстоит начать покорение галактики. Но и тут есть некоторая странность ограничение на количество ходов.

С одиночными же сценариями все обстоит просто, выбираете сценарий из двух десятков существующих, определяетесь с тем, за кого вам хочется играть, корректируете кое-какие мелочи, и вперед.

Количество и качество

С количеством дело обстоит более-менее нормально. Имеем шестнадцать рас, каждая со своим неповторимым лицом. Жаль только, что лицо это именно лицо. Изображение представителя данной расы действительно отличается от всех прочих, а вот все остальное... Нет, если почитать сопровождающие игру тексты, можно узнать, что такая-то раса искусные дипломаты, а такая-то смелые воины. Вот только утверждения эти ничем не подтверждены. Не увидел я ничего такого на практике. Есть, конечно, кое-какие отличия в составе флотов или дереве наук, но все эти отличия настолько ничтожны, что и говорить о них не стоит.

Кстати, о флотах. Местный космопарк состоит из четырех типов кораблей, и, если говорить условно, то их можно назвать маленькими, средними, большими и очень большими. Правда, на каждый из корпусов можно навешивать много всякого оборудования, в результате чего внутри одного типа размещаются и эсминец, и десантный корабль, и колонизатор. Есть возможность содержать и по несколько боевых кораблей одного типа, но с разным вооружением и оборудованием. Наконец, по мере научного прогресса корабли подвержены апгрейду, а также снабжению все более и более мощным вооружением. Вот только интерес во всех этих занятиях минимален. Во-первых, боевые действия. Они настолько примитивны, что лучше всего заниматься производством самых простых кораблей (подробнее о боях чуть ниже). А во-вторых, весь этот конструкторский процесс сделан так коряво, что в его сторону и смотреть не хочется.

Как вы понимаете, не обошлось и без строительства на поверхности планет, однако и тут все сделано так, что лучше бы его вообще не было. Зданий и сооружений всего шесть видов, и каждый можно апгрейдить до четырех раз (количество апгрейдов определяется характеристикой планеты). Вот и получается, что ходов через пять-десять все, что можно построить на планете, будет построено, и к ней можно больше не возвращаться. Скучно. Впрочем, научные изыски вызывают еще большую хандру.

Весь научный прогресс разбит на 10 эпох, в каждой из которых где-то около десяти открытий. В следующую эпоху можно перейти, только покончив со всеми открытиями в предыдущей. У меня как-то так получалось, что смена эпох происходила ровно через десять ходов, наверное, так и было задумано. Все открытия направлены только на строительство и увеличение мощи флота. Всякие мазеры-фазеры, да все более крутые двигатели. Это могло бы стать увлекательным занятием, если бы над наукой нужно было думать, но... делать это вовсе не обязательно. Есть такая кнопочка «Очередь по умолчанию», нажимаете на нее, и все научные открытия заносятся в стек, да еще и в самом оптимальном порядке. Как только все возможное будет открыто (вам об этом сообщат), заходите на экран науки и опять нажимаете магическую кнопку. Так что все руководство техническим прогрессом сводится к необходимости не более десяти раз за игру зайти на нужный экран и нажать кнопку.

Что остается?

Итак, наукой, по существу, руководить не нужно. Строительством на планетах тоже (забыл сказать, но и там есть кнопочка «Очередь по умолчанию», после нажатия на которую на планете можно долго не появляться), о дипломатии и говорить нечего. Так что же остается? Исследование окружающего космоса, колонизация планет и боевые действия.

С разведкой космоса проблем не возникает, выбираете, кого послать, куда послать, и посылаете. Когда «посланец» доберется до звезды, можно будет посмотреть, какие там есть планеты, ознакомиться с их условиями и возможностями колонизации. Последняя, надо заметить, сводится к высадке на планету и развертыванию на ней строительства. По вышеприведенному рецепту.

А вот с боевыми действиями дело обстоит совсем плохо. Я сперва пытался проектировать корабли, создавать все более и более мощные модели, но потом увидел, что все это совершенно пустая трата времени. Самое главное на всех планетах, где уже построен соответствующий завод, начать непрерывно клепать самые сильные в данный момент корабли. Потом собирать их в одном месте и бросать в бой. Если кораблей действительно много, победа в бою обеспечена.

Сами сражения выглядят так: два флота стоят друг перед другом и обмениваются выстрелами. Кто смог произвести наибольшее число самых мощных залпов, тот и победил. Нет, вообще-то, перед каждым ходом (а бои идут в походовом режиме) можно выбрать тип построения флота и дистанцию, на которой флот будет вести сражение. Только это опять жалкая декорация. Скажем, у ваших кораблей есть дальнобойное оружие, а у врага нет. Вы даете команду вести бой на предельной дистанции, но враг-то не дремлет, и подходит к вашему флоту на нужную ему дистанцию... Капут.

После разборки с флотом противника на орбите планеты наступает фаза планетарных бомбардировок. Тоже страшное занятие. Корабли что-то там сбрасывают, на изображении планеты вспухают грибы ядерных взрывов, а потом некто выдает сообщение, сколько народу отправилось в мир иной. Вообще-то, этой фазой можно и пренебречь, сразу приступив к высадке десанта. Забавно, но здесь сюрпризов тоже нет. Показ приземления кораблей (хиленькая такая анимация, лет десять назад считавшаяся шедевром) и сообщение о победе/поражении не в счет.

Судейская оценка

Да, в RftS есть все необходимое для обеспечения звания хорошей космической стратегии. И в то же время, в ней нет ничего, что могло бы сподвигнуть поклонника жанра на трату своего времени. Понять, почему так произошло, не сложно. Прежде всего, нужно отметить, что Reach for the Stars это не более чем ремейк творения середины 80-х годов. Оригинал пользовался немалым успехом, кое-кто даже считает его основоположником всего жанра глобальных космических стратегий. Для своего времени игра, безусловно, была действительно хороша, однако кое-какие решения (разделение игрового процесса на миссии, например) уже тогда казались неправильными. Тем не менее, фанаты у проекта были. Вот, собственно, им и обязана своим появлением на свет вторая инкарнация. Ясное дело, что покупатели найдутся, но играть долго и с удовольствием вряд ли удастся даже им. Так, немного ностальгии, воспоминания о суровом детстве, и все.

А займись разработчики вместо почти дословного повторения первой игры ее критической переработкой, введи они все лучшее, что наработано в жанре за эти годы, отбрось не прошедшие проверку временем элементы, могло бы у них выйти что-то хорошее. А теперь выглядит все это так, как если бы гимнастка приехала на Олимпиаду с программой десятилетней давности. Даже выполни она ее без сучка, без задоринки, получить высокую оценку ей вряд ли бы удалось.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Владимир Веселов (17.10.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
72%
12 голосов
Статистика

Демо версии Reach for the Stars (2000)

Патчи для Reach for the Stars (2000)

  Патч до v1.418.5 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru