Светлая тема

Рецензия на игру История войн: Александр Невский

Князь Александр Невский по праву считается одним из величайших полководцев и политических деятелей за всю российскую историю. Его меч надолго охладил пыл европейских крестоносцев, а тонкий ум и харизма помогли стране избежать многих тягот татаро-монгольского ига.

По чуть-чуть…

У «Александра Невского» от Unicorn Games Studio куда меньше поводов для гордости. Видели «XIII век» или «Русича»? Тогда ничего нового вы здесь не найдете. Игроку предстоит повторить путь знаменитого героя. Поучаствовать в мелкой стычке с монголами, разгромить шведский десант на Неве, схлестнуться с врагами под Копорьем, надавать по рогам проклятым ливонцам – всего восемь коротких и непримечательных миссий. Дабы подсластить пилюлю, авторы включили в игру все предыдущие кампании1. Отличный подарок любителям жанра.

Однако отсутствие работы над ошибками удручает. Неужели трудно было поправить информационную панель, выделив цветом количество бойцов в отряде? Увеличить «friendly fire» до ощутимого уровня? Переделать порочную систему, когда два десятка кавалеристов не в состоянии укокошить пешего знаменосца?.. Необходимость сражаться с многократно превосходящими силами противника уже не вызывает энтузиазма. Побеждать по-суворовски, «не числом, а умением», конечно, здорово, но можно вспомнить и другого классика военной науки – Сунь-цзы, который рекомендовал атаковать только при пятикратном перевесе.

Изобилующие скриптами карты обычно предполагают единственно правильный способ умилостивить богов войны. Игра не скупится на советы: поднимитесь на холм и уничтожьте стрелков, укройтесь за повозками, перегруппируйтесь. Умничать ни к чему. Четко исполняйте команды, не лезьте на рожон, и все будет в шоколаде. Приемы, обкатанные в «XIII веке», до сих пор актуальны. Конные лучники не щадят европейских рыцарей, и лишь ограниченный боезапас заставляет обращаться к другим родам войск. Пассивный AI потакает наглому «харрасменту». Взять, к примеру, Невскую битву, где шведы, укрепив фронт своей обороны, забыли прикрыть широченную дыру во фланге. Впрочем, гораздо сильнее раздражает приказ сопровождать ведомую компьютером группу. 50% убитых – и привет, начинайте заново.

Структура кампании осталась прежней. Как и в «Русиче», проверенные бойцы переходят с нами из миссии в миссию, однако в любой момент их можно продать за полную стоимость. Теоретически это позволяет варьировать тактику. Сегодня полагаемся на элиту, завтра – на дешевое и многочисленное «мясо». Подвох в том, что «на задание» разрешено брать не более семи отрядов (включая личных телохранителей Александра). Если вы воюете аккуратно и бережете людей, к финалу все ячейки забьет тяжелая кавалерия, если впустую разбрасываетесь ресурсами, то, скорее всего, застрянете где-то посередине игры. Подразделение, в котором есть хоть один живой воин, стоит целого, ведь за пополнения платить не придется.

Мечтам о глобальном режиме не суждено было сбыться. Согласен, задача непростая, но можно начать и с малого: построить лагерь из Crusaders: Thy Kingdom Come, убрать примитивную «прокачку», добавить уникальных юнитов и спецумения. Вечно пустующий мультиплеер вряд ли спасет положение. Играть не с кем, да и незачем – по сравнению с «Русичем» изменений нет.

История падения

Два года назад я назвал «XIII век» одной из лучших стратегий на средневековую тематику. Творению молодой киевской студии не хватало лоска, присущего дорогим западным блокбастерам, зато был заметен благородный порыв и стремление. Шло время, но вместо того чтобы развивать проект, разработчики предпочли почивать на лаврах. «Александр Невский» – почти точная копия «Русича». Так же скучно, скромно и вторично. Грустно смотреть, как хорошая игра превращается в никому не нужную нишевую поделку.

1Чтобы открыть их, отредактируйте файл …/Documents/Real Warfare 1242/Profiles/Имя_профиля/profile.cfg, заменив строчку «HideOldCampaign = 1» на «HideOldCampaign = 0».

Рецензии пользователей
на История войн: Александр Невский1

Translated by
Microsoft from Russian
Какое то жалкое подобие Medieval 2: Total War. Мыльные размытые фигурки юнитов - даже нет возможности приблизить их для ближайшего рассмотрения. Это пытаются восполнить какими то огромными, в половину экрана, статистическими таблицами, но это не решает главного - сражение похоже на мельтешение значков отрядов и возню размытых фигурок в снегу. Словом- есть и более достойные и проверенные игры подобного жанра, на эту не стоит тратить ни денег, ни времени. Не рекомендую. It seems like a poor excuse of Medieval 2:Total War. Really blurred units' figures - and also without any possibility to zoom them and watch properly. It is trying to make up some sort of huge, half of the screen, statistical tables, but this does not solve the main thing- the battle looks like flashing of group icons and figures' romp in the snow. To sum up, there are more worthy and proven games of this genre, this is not worth spending any money or time. Not reccomend it.