Светлая тема

Рецензия на игру Realms of Arkania: Star Trail

К этой ролевой игре хочется и можется применять эпитеты исключительно превосходной степени. Потрясающее эмоциональностью «умопомрачительно!», скандируемое в экстазе «поразительно!» и даже скромное «гениально!» не в силах описать всю великомудрую экстра-силу этого дикого сочетания коробки, книжки и целой россыпи цветастых дискет. Вы все еще наматываете мышиный провод на бутылку пепси и сонно читаете эти строки? Да проснитесь же, у нас ведь тут ЛУЧШАЯ ролевая игра современности! Почему? А вы ниже, ниже читайте…

Однажды в Канаде

Такое могло произойти только в этой эвергрин-стране, только в небольшом провинциальном городке <тут введите имя вашего любимого небольшого провинциального городка> и только в офисе маленькой (но дерзкой!) компании Sir-Tech. Кто, как не они, смогли наступить на горло собственной песне и параллельно с серией Wizardry начать культивировать ее прямого конкурента - Realms of Arcania?

Если позволите - небольшое отступление. Как вы помните, на прошлогодней Летней Потребительской Выставке Электроники Sir-Tech со своей Wizardry VII одержала сокрушительную победу, на полкорпуса обойдя таких супербизонов как Ultima Underworld II, Waxworks и даже какую-то очередную ролевую сепульку от нашей «любимой» Event Horizon Software. И знаете почему? Ну да, конечно же, знаете, потому что эти ребята умеют делать чертовски талантливые RPG.

И хотя первая часть Realms of Arcania, особенно в зловещей тени игры W, не представляла собой ну совершенно ничего особенного, сегодняшний богатый гость вдруг по удивительному стечению обстоятельств вырос чуть ли не до культовых масштабов, порвал стальные путы CRPG и с гордостью попирает кучу еще не родившихся, но уже заранее провальных и слабосильных конкурентов. Удивлены? Да я, собственно, тоже. Поэтому давайте прочистим дыхательные пути, помассируем виски и вонзим заточенную обозревательскую лопату глубже в тельце игры… Ну так где там культы запрятаны, а?..

Халявщик и партнер

Первое впечатление, как всегда, ошибочно. Откусив почти сорок мегабайт дискового пространства, и наотрез отказавшись обнаруживать распальцованный Gravis, RoA2 немощно пропищала что-то через динамик и вывела в меню генерации персонажа… из первой части! Единожды ужаснувшись и кликнув на Exit, попадаем в храм… из первой части! Впечатлительные от рождения и готовые понять все (но не это!), мы в бессилии падаем в обморок и задеваем носом кнопку Power. Restart System, Loading MS DOS 6.22, сd ARCANIA2, star.exe, может, это был мираж?

И точно. Он самый. Был. Пропустив роскошную заставку жестоким «эскейпом», вы рискуете потерять половину удовольствия. Какая музыка! Какие картины! Многолетняя вражда эльфов и гномов, и все это на фоне батальных сцен, огромных трапезных столов и кроваво-красного заходящего солнца. Потом игра. Кажется, все вроде бы точно такое же, но второй взгляд помогает отметить, что на смену тошнотворным бэкграундам пришли очень милые текстурированные поверхности, а на третий уже вполне отчетливо различаешь перерисованные заново пиктограммы и портреты бравых приключенцев. На четвертый, пятый и шестой не остается времени, ибо выше всех эмоций поднимается одно очень стойкое ощущение Бесконечного Неописуемого Восторга (БНВ).

БНВ чувствуется во всем: в тавернах, храмах, магазинах и обычных жилых хибарах поселились новые, красочно анимированные персонажи. Все менюшки обзавелись крохотными сапфирами и рубинами великодержавной золотой огранки, а установленный поверх оригинальной версии Speech Pack развязал язык молчавшим до того генеральным NPC. Впрочем, при чем тут все эти мелочи, вот вы знаете, к примеру, что за зверь такой smooth-scrolling? Теперь перемещение по городам происходит, простите за такое кощунство, на манер Wolfenstein 3D. И хотя траектория движения по-прежнему фиксирована, а люди на улицах попадаются только в виде всплывающих окошек с текстом, мгновенным солдатским разворотам на девяносто градусов пришел окончательный каюк. Ролевые игры нового поколения будут полностью трехмерными, и Star Trail, уж поверьте, лишь первая ласточка.

Почетное звание свободного гражданина (и гражданки)

Говорят, что друзья не растут в огороде? Полная чушь. Не верьте. Всех своих друзей мы взращиваем самолично, часами подбираем цветные панталоны одного оттенка с ифритовым браслетом и расшитой мантией. Зачем? Тут нет никакой реальной игровой пользы? А вот надо. Отождествление со своими подопечными почти стопроцентное. Личность играющего расшестеряется, а после присоединения к партии квестовых персонажей - рассемеряется, и случайно подхваченный Друидом на болоте cotton wool отражается легким насморком и обширным покраснением век.

Ролевая система Star Trail необычайно детализирована и приближает игру к извечному идеалу - RPG настольного исполнения. Зачем злым и голодным шляться по горам в поисках каких-то сомнительных сокровищ, когда можно за жалкие десять дукатов купить у старьевщика лютню и давать вечерние концерты по трактирам? А зачем превращать наших подопечных во вьючных ослов, нагруженных трофеями, когда за один заход удачливый вор снимет с негоцианта столько сребреников, что хватит на новые доспехи и набор экстравагантных рапир, а сдачи еще останется на три ночи беспросветного гудения в Lovely Meadow?

Свобода во всем. При желании можно перейти на полное самообеспечение, поручив кому-нибудь из партии исполнять роль охотника и во время каждого привала отлавливать дичь и искать воду. На карте города можно делать любые пометки, а наиболее важные диалоги заносить в личный дневник. Можно сколотить состояние, спекулируя на разнице цен в городских лабазах. Можно в важном разговоре нахамить государственному чиновнику и загреметь в местный аналог капэзэ. Можно, можно, можно, можно решительно все! Только, как и в жизни, любая свобода в Star Trail знает свою меру, так что даже не вздумайте ходить по городу без штанов. Мы совершенно серьезно.

Финальный БНВ

Все светло и радостно. Ни малейшего исключения. Даже боевая система, тот удивительный сплав тактики и бросаемого кубика, без изменений перекочевавший из Blades of Destiny, обогатился новыми монстрами, бродячими орочьими стаями и командами вечно догоняющей конкурирующей концессии. Если же подводить окончательный итог, то RoA2 - самая современная, самая глубокая и, конечно же, самая красивая ролевая игра на сегодняшний день. И пускай завистники бурчат что-то о «разболтанном сюжете» и жарко дышащих в затылок «конкурентах» (неужели вы все еще надеетесь, что у SSI выйдет что-нибудь стоящее, о смертные!), мы-то с вами знаем правду. Правду о вечно живой, уже наверняка классической и почти без вариантов лучшей ролевой игре‘94, Realms of Arcania 2: Star Trail.