Светлая тема

Рецензия на игру Red Faction: Armageddon

Недовольная продажами Red Faction: Guerrilla, THQ задумала не просто отыграться, выпустив продолжение, а подготовить фундамент для следующих проектов – у компании грандиозные планы на эту серию. Незадолго до выхода Red Faction: Armageddon свет увидели жутковатый телефильм Red Faction: Origins1 от канала SyFy и аркада Battlegrounds. Задача у ответвлений одна – провести хлипкий сюжетный мостик к новинке и оставить задел на будущее.

Старый друг лучше новых двух

Несмотря на посредственные вторую и третью части, в памяти еще живы воспоминания о Red Faction. Марс, восстание шахтеров, злобная корпорация Ultor, разрушаемое окружение – раньше Volition умела делать хорошие шутеры. И первыескриншоты наводили на мысль: вдруг будет отменный ужастик вроде Dead Space? Как раз и антураж подходящий. Но пролог безжалостно растоптал надежды, сразу дав понять, что Armageddon – не survival horror, а заурядный боевик. Единственное, что студия почерпнула из творчества Visceral Games, — путеводная нить. Только на Марсе она не нужна — лабиринтов нет, цели отмечены на компасе.

Наш протеже — внук Алека Мейсона, ветерана Guerrilla. Авторы подарили ему внешность Риддика и обозвали именем знаменитого правителя Персии, но харизматичности наемнику это не прибавило, а уж о подвигах тезки и вовсе остается мечтать. Ибо Дарий Мейсон – скучный персонаж, неудачник, чьи вечные причитания через час-другой воспринимаются как монотонный бубнеж. Его подруга Кара и сержант Винтерс, помогающие советом да делом, гораздо симпатичнее. В основном благодаря колким шуточкам в адрес главного героя. Над ним не прочь подтрунить даже электронный компаньон – Модуль Ситуационной Оценки (SAM).

По вине Дария был уничтожен терраформер — устройство, поддерживавшее атмосферу планеты. Поселенцам пришлось покинуть обжитые места и уйти под землю. Решив не останавливаться на достигнутом, Дарий взялся за работенку по исследованию таинственного склепа и вскрыл древний саркофаг, освободив из заточения насекомоподобных чудовищ. Исправлять чужие ошибки будет тоскливо. По крайней мере, пока вы не подберете нормальное снаряжение.

Много шума из ничего

Внешне игра страшновата, хотя сильнее пугает примитивный геймплей. Территория начальных этапов щедро уставлена красными бочками™ и цистернами с горючим. Можно не высматривать в прицел мельтешащие вдалеке фигурки врагов — знай себе беги да стреляй по взрывоопасным целям.

Кстати, после унылого вступления тут показывают Бастион – подземный оплот колонистов. Однако нас не пускают на его улочки, не дают заглянуть в пивную или, поговорив с жителями, получить побочные задания. Набив руку на Guerrilla и серии Saints Row, Volition могла сварганить неплохую «песочницу». Досадно, но авторы испугались критики, отказались от былых наработок и вернули Red Faction к коридорно-рельсовым истокам. Неужели наивно понадеялись на формулу, которая когда-то принесла успех? Наверное.

Трюк не удался. Однообразные миссии, раздражавшие два года назад, никуда не делись, просто теперь их аккуратно вплели в повествование. Найти три энергоячейки, починить шесть водных насосов, разрушить пять передающих станций — поручения такого типа подкидывают постоянно. Особую слабость разработчики питают к щупальцам и генераторам – они будут преследовать до самых титров. Запоминается поездка на барже по лавовому озеру, хотя подобный «заплыв» уже был в Far Cry 2.

Красивых локаций вы не встретите. Дарий путешествует по однотипным пещеркам и комплексам, изредка выбираясь на пустынную поверхность, чтобы, пробежав немного вперед, опять нырнуть в тоннели. Почему нельзя наведаться в Азимов (Asimov) — город мародеров из Red Faction: Origins? Все равно ведь посетим их края…

Ломать и строить

Прохождение оживает с появлением крутых, детально прорисованных «стволов». Не Bulletstorm, но пострелять приятно. С каким хрустом монстры разлетаются на кусочки от прямого попадания пары энергетических гранат — будто лопается спелая дыня! И нет ничего веселее, чем собрать паровоз из дюжины тварей, пальнуть сингулярным зарядом и смотреть, как их поглощает черная дыра, которая вот-вот рванет и обдаст округу фонтаном ошметков. Если уж играть в Armageddon, то лишь ради таких моментов. Любоваться ими – сущее удовольствие.

Помимо обычного оружия есть нанокузница — чудо инженерной мысли, ремонтировавшее объекты еще в мультиплеере Guerrilla. Незаменимый помощник для тех, кто разнес важную лестницу или мост. Вдобавок оно дает четыре навыка, но вряд ли вы будете их использовать – герой и без того практически неуязвим.

Отдельного упоминания заслуживает Мистер Тутс – милый зверек, восседающий на плече Дария. Если его сдавить, он… с чарующим звуком портит воздух, да так, что плавится живность и постройки. Вот бы дальность поражения побольше — цены бы не было маленькому напарнику. А хваленый Geo-Mod 2.5 терраморфингу по-прежнему не обучен, поэтому потолок на головы нападающих не обрушить.

Кроме короткой кампании Armageddon предлагает парочку развлечений: «Заражение» (Infestation) и «Разрушение» (Ruin). Первое – аналог «Horde» из Gears of War 2, в котором мы отбиваем толпы врагов. Надоедает быстро — баланса нет, интересных карт тоже, желающих составить компанию с каждым днем все меньше. Сражаться с захватчиками в одиночку устаешь уже через несколько матчей.

Во втором режиме нужно за отведенное время набрать необходимое количество очков, подрывая то, что не прибито к земле. Отличная забава, но арен всего пять, а соревнования с живыми соперниками за верхние строчки в рейтингах никак не поощряются.

* * *

Будьте осторожны: играя в Armageddon, даже можно войти во вкус… и тогда финал жестоко уничтожит вашу иллюзию. Кошмарный дизайн последних эпизодов, очередной отстрел ненавистных щупалец, нелепый босс, на десерт – ремонт любимых авторами генераторов. После такого «подарка» нет прощения ни паршивой графике, ни пресному сюжету.

Если THQ хочет превратить Red Faction в успешную серию, ей следует пересмотреть свое отношение. Выбор невелик — или вправить мозги (и руки) Volition, или же отдать проект более талантливой студии. Например, Relic.

1Зачем вообще было это снимать? Доказать, что Дэнни Билсон не сценарист, а продюсер? Ну, у них получилось. Отсылок к Armageddon почти нет — кинолента не справилась с задачей. Добавьте к перечисленному деревянных актеров, вызывающий ухмылку сценарий и спецэффекты, напоминающие об играх середины 90-х. Обидно только, что один терминатор стал губернатором, а другой угодил в этот фильм.