Светлая тема

Рецензия на игру Retro Arcade Classics

Наживаться на славном прошлом с помощью разнообразных римейков и сиквелов — любимое занятие стареющих американских издателей. Чем мельче контора и чем ближе к нулю баланс ее банковских счетов, тем глубже искатели длинного доллара зарываются в историю. Это отечественная компания при случае сможет изобразить лишь «Морской бой» и «Меткого стрелка» с контроллером в виде 15-копеечной монеты, а у заокеанских гробокопателей простор для маневра — широчайший. Одна только Atari во времена своего расцвета подарила миру добрый десяток нетленных хитов вроде Pong! и Space Invaders. А если считать еще и творения Taito, Namco и Nintendo…

Создатели Retro Arcade Classics, впрочем, размышляли недолго. Вычеркивая недостойных из списка, они руководствовались единственным параметром — количеством четвертаков, которые тот или иной аппарат вытянул из карманов школьников.

Tomb Raiders

К сожалению, игры — не Ленин, до сих пор способный задать перцу живым. Засохшим мумиям, давнишним королям аркад, сделали маникюр и подтяжку лица, выдали модные костюмы «под Версаче», но стоит им улыбнуться — и публика замечает крошащиеся зубы, а победный марш к вершинам чартов портят постоянно отваливающиеся конечности.

Чтобы ностальгическая слеза не сменялась рвотным рефлексом, каждую забаву приукрасили обязательными нынче полигонами и источниками света. Этому можно было бы обрадоваться, окажись в команде ValuSoft свой Джефф Минтер (Jeff Minter), выполняющий подобные манипуляции на «5+». Увы, талантов не нашлось. Как и денег на покупку официальных лицензий, из-за чего место привычных персонажей в наспех слепленных декорациях заняла бетонная плита в шортах и с приклеенной улыбкой. Имя угловатому герою придумать не удосужились.

Зато от новомодных веяний начисто избавлено звуковое оформление. Из динамиков доносится аутентичный хрип 4-битных синтезаторов, почитавшийся в эпоху зеленой травы и яркого солнца за спецэффекты. Вот Activision понимает, что долго такой голос прошлого не выдержат даже самые закаленные фанаты, и любезно предлагает в качестве замены попсовое «радио». Здесь же от «плиньк-плоньк-кхххааа» спасения нет, остается либо нажимать alt-F4, либо терпеть.

Полк пенсионеров выглядит плохо, звучит — еще хуже, однако главное — его состав. Сплошные орденоносные шедевры. Но кому, скажите, сейчас нужен Breakout, когда рядом есть BreakQuest или хотя бы Ricochet? Беда Centipede, Missile Command и прочих в том, что их «осовременивали» не раз и не два, причем с гораздо большей любовью и выдумкой. Если бы авторы Retro Arcade Classics вытащили на свет божий что-нибудь совсем запыленное и оригинальное, они смогли бы развлечь кучку поклонников старины. Видимо, не захотели.

* * *

Настоящая классика бессмертна. Ее не забудут ни через 5, ни через 10, ни через 20 лет. А поддерживать жизнь в гнилых «кадаврах по мотивам» незачем. Пусть лучше упокоятся с миром.