Светлая тема

Рецензия на игру RIDGE RACER Unbounded

Магия имени – явление обычное среди компьютерных игр, но чтобы сразу два родственных «персонажа» почти дуплетом поразили фантазии игроков… Совсем недавно чьи-то светлые мечты безжалостно раздавила FlatOut 3, хотя достаточно было взглянуть на название фирмы-разработчика, дабы заблаговременно отбросить иллюзии. Анонс Ridge Racer Unbounded у многих вызвал такие же неоправданные надежды: мол, Bugbear Entertainment – они же создатели «правильных» FlatOut, значит сделают что-то в том же духе!

What has been created, can be destroyed

Финны, пожалуй, вовсе не хотели оставаться заложниками собственной серии, однако вся сила их творческой мысли в этот раз почему-то ушла на подражание. Да, в RRU вообще нет оригинальных идей. Если судить строго, она оказалась уменьшенной копией всего одной игры – Split/Second. И учитывая, что та еще жива в нашей памяти, сравнение не сулит ничего хорошего.

Про Ridge Racer и говорить неудобно – кроме названия, о ней напоминают лишь более-менее одинаковые спорткары с угадываемой наружностью и отдельная кнопка для заноса, которая вполне сойдет за ручной тормоз. В остальном – точь-в-точь S/S, только у этого шоу бюджет поменьше. Основной режим – «Domination Race» – предлагает крошечные 2-3-круговые гонки; главное в них – не просто победить, но и набрать побольше очков за уличные бесчинства. Шкала «Power» пополняется стандартными способами: слипстрим, дрифт и прыжки. Использовать можно только полный заряд – либо на обычное ускорение, либо на разгром определенной цели, помеченной маркером.

Размах, увы, слабоват. Вид разрушений здесь один – проехать сквозь какое-нибудь здание: склад, магазин, кинотеатр и т. д. Снесли «вход» — с обратной стороны проломили стену и посмотрели скриптовую заставку. Конкурентам это не мешает, и зачастую даже срезки не получается – всего-навсего прибавка к итоговому счету (что, впрочем, тоже важно, поскольку у каждой следующей гонки есть свой «пропускной» порог). На фоне сползающего из дока корабля, рассыпающейся эстакады и заваливающегося портового крана в Split/Second — песочница.

И все же именно благодаря вредительству по мелочам тот самый «дух FlatOut» слегка приводит RRU в чувство. Правда, спешить не стоит, ибо соперники тут честные, фокусами на манер The Run не промышляют, а когда вырываешься вперед, зрелище уже не то. Весь смак – там, в гуще свалки из двенадцати машин, где прямо в лоб летят куски колонн, обломки фонарных столбов, рекламные щиты, мусорные баки, бетонная крошка, оторванные колеса и двери, расколотые статуи и черт знает что еще. Где бьешь ты и бьют тебя (при помощи того же «нитро» можно мгновенно убрать оппонента с дороги).

Из прочих развлечений пореже встречаются «Shindo Racing» (классические заезды без всякого хулиганства), «Frag Attack» (набивание «фрагов», едва отличимое от режима «Marked Man» из Burnout Paradise), «Drift Attack» и «Time Attack» (или с самовозрождающейся полицией, или на акробатических аренах в стиле поздних TrackMania). Немного, но если добавить побольше трасс, которые Bugbear как никто другой умеет превращать в поле боя… Однако в том-то и дело, что все действие RRU происходит в одном городе, разбитом на 9 тесных районов-близнецов, принципиально различающихся разве что временем суток, т.е. освещением. Причем и в солнечный день картинка мрачновата. Понятно, что в конце концов возникает ощущение, будто ездишь по маленькому кварталу: вот опять этот памятник, вот опять этот тоннель, «вот опять наша булочка»… И никакими средствами вроде «полчасика вечерком – и нормально» его не заглушить. После 100 с лишним кругов ни мусор, ни порушенные офисы уже не впечатляют, автомобили и так исполнением не блещут, а на части они эффектно разлетаются лишь в заставках. Да и то в Burnout Paradise повреждения выглядели намного лучше что в роликах, что в гонке.

Ну и совсем некрасиво вышло с мультиплеером. Он пустует практически с самого релиза игры, а в своем списке Steam-друзей вы вряд ли наберете нужное количество желающих с энтузиазмом погонять случайные заезды, которые даже настраивать нельзя. Что до редактора, где из конструктора можно быстро смастерить собственный город, то это просто насмешка. Домучав «сингл», еще раз прокатиться по тем же улицам?

Резюме

Городская версия Split/Second от авторов FlatOut. До и после знакомства с Ridge Racer Unbounded эта фраза читается с совершенно разными интонациями…