Светлая тема

Рецензия на игру Riot Police

Обратим свое внимание на индустрию производства пончиков. Не возьмусь утверждать, когда именно произошел надлом в американском обществе, но факт налицо: какая-то неведомая сила заставляет людей в полицейской форме поглощать мучные изделия, посыпанные для пущего эффекта пудрой или карамелью. Вы думаете, стражи закона только в кино испытывают к ним непреодолимую тягу? Напрасно. Не случайно в Америке к претендентам на получение заветного значка предъявляются довольно-таки жесткие требования по физической подготовке. Очень жаль, что нам придется иметь дело преимущественно с ходячими кладбищами пончиков.

Полное фиаско

Первое же задание — укор всему опыту, что удалось накопить за время процветания RTS. Пролог, который кому-нибудь обязательно покажется некрологом. Но отправлять Riot Police на покой раньше времени — все равно что закапывать ее заживо, не обращая внимания на вопли и скрежет, доносящиеся из гроба.

Случаи столкновения болельщиков в пределах стадиона по-прежнему нередки, хотя «бесноватых» и стараются размещать как можно дальше друг от друга. А уж за пределами спортивных арен разворачиваются настоящие побоища. Оказаться в эпицентре дебатов по поводу того, какая команда все-таки достойна чемпионского звания… Такого и врагу не пожелаешь. Неудивительно, что урегулировать спор зачастую приходится силам правопорядка. Но их тоже кто-то должен организовывать.

Итак, матч закончился, и стадион изрыгает недовольных результатом (стартовая миссия — мини-сюжет из Hooligans: Storm over Europe, но теперь уже глазами полицейских). Они очень похожи на обыкновенных урок (только наколок не видно), причем некоторые «вооружены» битами и пудовыми кулачищами. Первая же реакция, ставшая уже условным рефлексом многоопытного стратега, молниеносна — два клика отправляют навстречу негодяям бравых парней в синей униформе. Несколько ударов дубинками, и зло повержено. После этого опрометчивого шага появление бандитов приобретает лавинообразный характер, что в итоге заканчивается провалом миссии. А потом все повторяется снова и снова, как в дурном сне. В чем проблема?

Разгадка проста: Riot Police — гражданская RTS. Видите ли, у полиции нет права первого хода. Пинать, колотить и производить задержание разрешено только по факту совершения преступления или хулиганства. Бдительные граждане, толпящиеся, словно коровы на пастбище, очень расстраиваются, если видят, как наглый полицейский, обожравшийся некачественных пончиков, вдруг начинает отрываться на ни в чем не повинном человеке. Потом зеваки звереют и превращаются в потенциальных преступников.

Хорошо еще, если возмущения носят сосредоточенный характер. За всем можно уследить, на любое событие отреагировать. Но когда хулиганства совершаются в разных, зачастую удаленных районах контролируемой территории, приходится крутиться как белка в колесе. Поскольку контроль скорости течения времени не предусмотрен, некоторые задания превращаются в сущий ад. Авторы, видимо, позабыли, что человек физически не способен выполнять несколько задач одновременно; игра начинает утомлять и бесить, чего фактически быть не должно.

Отягчающие обстоятельства

Стоит отметить, что, несмотря на довольно узкую специализацию рядовых полицейских, разработчикам удалось обеспечить разнообразие миссий. Мы создаем плотные заслоны перед надвигающейся толпой нарушителей порядка, сопровождаем каких-нибудь важных персон либо просто очищаем район от враждующих групп. В одном из заданий даже приходится предотвращать закрытие стрип-клубов в целях экономической стабильности городского бюджета. И попробуйте только допустить порчу имущества сверх допустимых норм или покалечить слишком много несознательных граждан. Моментально уволят.

Оценка эффективности проведенных операций напрямую связана с нанесенным городской казне уроном. В графу убытков заносятся даже стандартные аресты, не говоря уже о травмах при задержании или испорченной муниципальной собственности. Одно радует — если эффективность равна нулю, вас все равно пропустят дальше.

А с каждой миссией в распоряжение игрока поступают все новые и новые подразделения, способные выполнять различные функции. Так, например, конная полиция перемещается с большей скоростью и забрасывает толпу баллонами с газом. Полицейские со щитами выстраиваются в сплошную заградлинию, стрелки сдерживают наступление негодующих масс на расстоянии, щедро прижигая филейные места бунтарей резиновыми пулями… Жаль только, что всю эту братию в форме не научили реагировать на банальные правонарушения. Самостоятельности подопечные лишены напрочь, — вокруг могут процветать разбои, грабежи и мародерство, а отупевшие полицейские и пальцем не пошевелят.

Таких же нелестных слов заслуживает и графика. Техническая основа движка была заложена, видимо, еще в начале века, и с тех пор программисты Zono не пытались существенно улучшить данный аспект геймплея (History Channel: The Crusades — Quest for Power почему-то повезло больше). Гордиться тут действительно особо нечем, разве что есть возможность менять угол обзора и приближать/удалять камеру. Правда, это тоже сделано по старинке — управление осуществляется исключительно с клавиатуры, что несколько неудобно. Добавьте сюда топорный интерфейс (неприятные задержки при формировании групп, странные курсоры, неочевидность некоторых приказов), и картина предстанет перед вами во всех красках.

Резюме

Достойная игра, занимающая ту нишу, на которую она и рассчитана (имя издателя — визитная карточка). Хочется отметить проявленную авторами фантазию: уровни действительно получились на редкость интересными. А в остальном — типичный бюджетный проект.