Светлая тема

Рецензия на игру RIP 3. Последний герой

Логический ряд «RIP — RIP: Strike Back — RIP 3» — все равно что цепочка «австралопитек — человек умелый — человек прямоходящий». Волшебные слова «эволюция» и «развитие» витают в воздухе: на сегодняшний день именно RIP 3 — лучший представитель серии.

Написать за 60 секунд

Третью часть разработчики решили украсить сюжетом. Бессмысленное кровопролитие обрело четкую мотивацию. Правда, качество придуманной истории изрядно хромает. Суперкомпьютер, захвативший власть и собирающийся уничтожить все живое, смещение параллельных измерений, отчаянные храбрецы, спасающие миры, — это не просто банально, но и совершенно не смешно. Сей эпос подается микроскопическими дозами в виде заставок с рисованными пейзажами и комментариями к ним. Язык, коим описаны злоключения героя, отлично подошел бы для технической инструкции. 90% сухих, примитивных строчек посвящены последовательному перемещению персонажа; ни диалогов, ни интриг. В общем, для галочки.

К знакомому по первым двум играм трио добавили боевого дроида, мужчину воинственной наружности и девушку в образе хакера. У новоприбывших, конечно же, свои уникальные «перки». Кстати, система развития теперь выглядит как «дерево талантов», так что всегда видно, сколько нужно набрать до желаемой способности.

Реформы коснулись и вооружения. Отныне оно распределено по трем классам (пистолеты, автоматическое оружие, гранатометы), и при себе можно иметь по одному образцу из каждого. Появились зачатки тактики: против одушевленных врагов — свинцовый шквал, против танка — ракетница, и т. д. По-настоящему же эта задумка раскрывается при прохождении игры на пару с другом.

В остальном авторы действовали по принципу «быстрее, выше, сильнее». Народились новые орды гадов, боссы стали чуть наглее, архитектура уровней все реже напоминает нагромождение одинаковых коробок. Лишь графика пока не меняется. Она недалеко ушла от RIP: Strike Back, а та в свою очередь недалеко ушла от первой RIP. Тупик.

* * *

Типичный RIP, перенесший капремонт.