Светлая тема

Рецензия на игру Rise of Nations: Thrones and Patriots

Слегка обновленная формула геймплея RTS, некогда созданная студией Ensemble, оказалась очень удачной: многочисленные поклонники быстро сметали с полок магазинов Age of… и всевозможные их клоны, одним из которых стала Rise of Nations. Она не только была продана внушительным тиражом, но и получила в западной прессе самые лестные отзывы. Аналогичная судьба, похоже, уготована аддону Thrones and Patriots, хотя это вряд ли чем-то оправдано. Спустя год игроки получили все ту же скучнейшую и некрасивую попытку скрестить Civilization и Age of Empires.

А мы уйдем на север

Когда речь заходит о кампании в современной RTS, мы подразумеваем взаимосвязанные сюжетные миссии с интересными персонажами и постоянно развивающимся действием. В оригинальной игре кампании отсутствовали, и только теперь авторы решились их добавить. Причем руководствовались они, как и раньше, не здравым смыслом, а собственным видением «оригинальности». Забудьте о харизматичных героях, пространных беседах, неожиданных поворотах сюжета и прочих излишествах. Нам снова предлагают последовательно захватывать доступные территории под прикрытием реальных исторических событий. Все отличия от старого режима «Conquer the World» заключаются в энциклопедической справке (выдается на некоторых картах), повествующей о том, чем и насколько успешно в данном регионе занимался, скажем, Наполеон.

Более того, за редким исключением, задачи на каждой карте сводятся к дурацкому «kill them all» и оккупации селений противника. Все это, разумеется, надо проделать за определенное время (максимум — опять полтора часа). Нелепо до безумия. Неужто разработчики не слышали о Столетней войне? Впрочем, иногда совесть у них все-таки просыпалась — в игре есть достаточно интересные регионы с более-менее нетрадиционными заданиями. К примеру, если македонцам удастся поймать и удержать у себя в течение десяти минут персидского царя Дария, он добровольно откажется от своей империи, и захватывать оставшиеся территории на стратегической карте уже не потребуется.

Другой неприятный момент — нас постоянно запирают в рамках одной-двух эпох до самого финала завоеваний. К примеру, повторять путь Александра Македонского приходится во время «Classical Age», то есть юниты, сооружения, технология и директивы на каждой из десятков карт меняться не будут. Что может быть скучнее?

Примерно такими же оказываются «завоевания» Наполеона, хотя у них есть своя особенность — период до его коронации как французского императора, когда нужно было выполнять приказы Директората (на деле игроков попросту заставляют атаковать определенные территории). А вот война за колонии Нового мира намного занятнее. Здесь уже можно выбрать одну из многочисленных сторон конфликта (в их числе индейцы Северной и Южной Америки и страны-метрополии континентальной Европы). Есть даже неведомая истории того периода нация «американцы»; особое условие ее триумфа — победа в Войне за независимость (англичане, в свою очередь, должны это восстание подавить).

В «Холодной войне» представлено всего две стороны — США и СССР времен Никиты Сергеевича. Добавляются шпионские миссии, позволяющие получить ценную информацию, и стартовые задачи: укрепить пограничные страны НАТО или Варшавского договора, выиграть гонку ядерных вооружений и создать самую мощную экономику. Да, еще конфликты в Корее и Вьетнаме, жутко банальные и скоротечные.

Rise of bad sensations

Если бы все вышеперечисленное авторы связали с хорошо написанным сценарием, игра, вероятно, могла бы попытаться конкурировать с сегодняшними RTS. Но «счастливчики», видевшие Rise of Nations год назад, не найдут для себя никаких принципиальных отличий.

И уж совсем неприличным оказался список прочих нововведений, среди которых: жалкие шесть дополнительных наций (американцы, лакота, ирокезы, персы, индийцы, голландцы), три новых чуда света и целое одно здание — Сенат, где теперь можно менять форму правления, получая бонусы к, допустим, военному производству или науке. Кроме того, данная постройка выводит в свет «патриота», усиленную версию генерала. В довесок — косметические изменения баланса. Между прочим, г-н Рейнольдс, иные патчи щеголяют большим количеством добавок. Это вам не Civilization, здесь расширенным списком наций игрока не накормишь.

Собственно, тут рассказ можно и завершить. Графика все такая же посредственная, к тому же за год она основательно устарела; громоздкий и неудобный интерфейс стал гораздо более отталкивающим. Экран по-прежнему перегружен гигантским количеством ненужной информации, постоянно выскакивают какие-то бесполезные сообщения, мешающие реагировать на текущую обстановку и просто наблюдать за происходящим. Даже часы увеличили в размерах, тем самым еще урезав жалкий клочок свободной площади.

Big Huge Miss 2

Нахальная попытка выбить из карманов поклонников несколько десятков долларов за набор «новинок», больше подходящий для патча. При этом истинные недостатки почему-то остались нетронутыми. Уж интерфейсом-то можно было заняться. Наверное, чудо случится лишь в сиквеле, выход которого, скорее всего, не за горами. Если оригинал вас не усыпляет, обязательно купите Thrones and Patriots. Но лучше, конечно, дождаться Age of Empires 3 — халтурные поделки Ensemble пока еще не выпускала.