Светлая тема

Рецензия на игру Robot Wars: Extreme Destruction

Сколько ни стращай, а за сложный процесс создания игровых шедевров продолжают браться все кому не лень. Яркий пример - известная и уважаемая телекомпания BBC, уже не первый год финансирующая и распространяющая огромными тиражами явно бездарные проекты.

Скажу честно: я не знаю, какой рейтинг в Великобритании имеет передача, посвященная схваткам металлолома, но факт остаётся фактом. Шоу кочует ныне по всем игровым платформам, включая карманный GameBoy, а BBC с маниакальным упорством ежегодно штампует очередную серию, отличающуюся лишь названием, разбавляя её в промежутках модами и аддонами.

Пироги от сапожника

На первый взгляд мрачноватый интерфейс слегка деморализует, на второй тоже, а дальше становится только хуже. Скрип и скрежет железа по стеклу, с которым по полчаса выползают пункты меню, способен разозлить человека с очень крепкими нервами. Не спасают даже неплохие саундтреки. Если к этому добавить жуткие серые тона, полное бездействие функциональных клавиш и полудохлую мышь, можно получить наиболее полное представление о качестве Extreme Destruction.

Подозрения относительно современности графики очень быстро подтверждаются. Стартовый бой демонстрирует достоинства движка во всей красе. Полтора полигона на квадратный метр плюс примитивные световые эффекты… что характерно, Robot Wars при этом без всякого стеснения подтормаживают (интересно, сейчас мода такая?). Да, естественно, игра выдержана в том же колорите, что и меню. Наконец, самое страшное — в лучших традициях фильмов ужасов здесь нет кнопки “Quit”.

Утюги за пирогами…

Если кто-нибудь по наивности своей полагает, что недостатки интерфейса и графики с лихвой компенсируются занимательными возможностями боевых машин, то он ошибается. Возьмём древний чугунный утюг, приделаем к нему молоток на шарнире, и боевой робот системы Barrabis готов. Антипатия к утюгам? Повторяем те же действия со сковородкой, газонокосилкой, парой циркулярных пил, миниатюрным бульдозерным ковшом, газовым баллоном... Какое разнообразие! Кому этого мало, милости прошу на официальный сайт Robot Wars, где можно до кучи скачать мясорубку, вентилятор, дрель, пару разводных ключей, вантуз и прочие смертоносные предметы домашнего обихода для окончательного торжества фантазии над разумом.

Впрочем, шутки шутками, а процесс сотворения боевого друга не слишком отличается от описанного выше бреда. Разве что металл в качестве строительного материала становится доступен далеко не сразу, поначалу приходится довольствоваться деревом и оргстеклом. Сама сборка представляет собой жутко увлекательное и интеллектуальное действо. Нужно с очень умным видом выбирать доступные компоненты, а среди них наиболее дорогие разновидности в пределах скудного бюджета. Тут же, на месте, изделие тестируется на одной из арен и доводится до ума. В результате у конструктора есть шанс получить механизм, который с долей вероятности порвёт очередных противников на сотню маленьких утюжков.

Утюг на арене

При создании боёвой системы разработчики наконец-то проявили толику фантазии и постарались запихнуть в игру всё, что изобрело человечество на данном этапе развития компьютерных технологий. Кроме обычного чемпионата по выносу механического мусора в разных городах мира и даже на других планетах имеется ещё и аркадная часть, где роботы занимаются футболом, борьбой сумо, захватом флага и другими, не менее бесполезными вещами. Если честно, получилось нечто вяловатое; несмотря на внушительный ассортимент названий, умом и сообразительностью процесс не отличается. Независимо от того, требуется ли закатывать мяч в импровизированные ворота, выталкивать противника за пределы круга или таскать обрывок тряпки туда-сюда, суть не меняется. Любая попытка осмысленных действий мгновенно приводит к тупому столпотворению, смешению корпусов, обломков конечностей, кусков брони и оружия.

В рецензии на Robot Wars: Arenas of Destruction многократно отмечалось, что понять во время боя, как и кого мы пинаем, невозможно. Во-первых, нет никакой информации о состоянии «жизни» оппонентов, кроме визуального осмотра, что, учитывая особенности движка, в пекле стычки не самое надёжное. Во-вторых, анимация повреждений в виде разлетающихся пикселей не предоставляет достоверных сведений даже о том, кто именно получил по мозгам. И уж совершенно непонятно, вследствие чего враг может отпилить наш боевой молоток за пару подходов, а вот наоборот — почему-то никак. Диски циркулярных пил, кстати, не вращаются. Как и раньше.

Забить врага до мёртвого состояния, похоже, практически нереально. Можно отрубить ему оружие и другие выступающие части или в щепки разбить броню, но гроб на колёсиках всё равно будет кататься, да ещё и наберёт в результате больше очков. Впрочем, полной аннигиляции никто и не требует. Для победы зачастую достаточно выбросить чужую машину за пределы арены или просто перевернуть ее на спину. Достижению нехитрой цели способствуют нейтральные тяжёлые роботы, расставленные по краям арены, которые очень обижаются и лезут в бой, если мимо них проползают дерущиеся. В принципе, существует идеальное решение проблемы: вообще ни с кем не связывайтесь, а только стравливайте всех друг с другом. Нейтралы разберутся.

Резюме

Весёлый маразм. Взбесившиеся железяки грызутся на станциях метро и крышах небоскрёбов, а народные массы с плоскими застывшими лицами и смешно дёргающимися руками наблюдают за ними через решетку. Ведущий изгаляется в плоских шутках. Ещё большие толпы возлежат по ту сторону голубого или чёрного экрана. Где здесь вы? Решайте сами.