Ролан Гаррос

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

"Как и любая аркада, RG'99 привлекает к себе. Привлекает своей простотой, может быть, даже примитивизмом. За ним просто отдыхаешь, не думая о тяготах спорта и не растопыривая пальцы ног по клавишам с целью получения наиболее эффективного удара. Поклонникам непременно понравится; хотя бы на месяц, но игра задержится на винте (кстати, там очень неплохой стартовый ролик и громадная энциклопедия с уймой статистики и фотографий, начиная с 1968 года). Поэтому, как аркаде, я поставил пятерочку. Но до настоящего симулятора ему, конечно, ой как далеко. Ждем Roland Garros 2000." Именно на такой, в принципе, жизнерадостной ноте практически год назад я закончил рецензию на теннисный сим давно ушедшего 1999-го. Приставка 2К принесла с собой скриптовые сценки, недостойный даже появления на людях AI, душевный дисбаланс и, до кучи, унылое настроение. Лишний раз становится ясно, что надежда - удел параноиков.

Всеохват

Убеждение, родившееся на почве многолетнего и многострадального опыта, укрепило свои позиции: все-таки подобного рода продолжения лучше всего делать той же команде, что занималась и предыдущей частью. Не зря же мудрость гласит, - на ошибках учатся. Runn Software (коллектив, корпевший над RG'99) остался в стороне, в то время как "добро" зачем-то дали Carapace. С другой стороны, имя Cryo в роли издателя беспрепятственно наводило всех на приятные мысли. Однако детальное изучение даже не игры, а всего лишь стартового меню показало, что французские квестостроители совершенно напрасно сунулись в спортивную область, выбрав ко всему прочему самый неандертальский путь - путь упрощения. Лицензия на паспортные данные представителей мировой элиты тенниса разработчикам по-прежнему недоступна, и после просмотра очередной записи трансляции матча на Уимблдоне становится просто мерзопакостно наблюдать изувеченные знакомые фамилии. Зато теннисисты теперь абсолютно естественно и доступно делятся на два пола, обретя за год несколько новых параметров. Ролевиков прошу сесть на свои места и впредь их больше не покидать, - скиллы не растут от турнира к турниру, и являются жалкой попыткой отразить действительность. По сути дела, здесь вообще все картинно. Свежайшее нововведение - возможность выбора ракетки (с последующим ее апгрейдом), которые также различаются по двум характеристикам, - никакой практической пользы не имеет, и, возможно, служит лишь средством пресловутой рекламы двух крупнейших компаний-производителей, Wilson и Head. Через пару лет виртуальные любители погонять желтый мячик наверняка будут спорить, в кроссовки какой фирмы одеть своего любимца, а уж голосование на тему введения в игру кепочек различных цветов точно станет непременным атрибутом многих форумов.

В плане развития графы playability также наблюдается тотальная деградация. В отличие от года 99-го, авторы сильно сократили число доступных соревнований, в результате чего финальный список в состоянии похвастаться лишь четырьмя турнирами на Кубок Большого Шлема. Кстати, абсолютно непонятно, почему и сам "Ролан Гаррос", и все остальные неофициальные чемпионаты начинаются с 1/4 финала. Такого в мировых правилах вроде нет... Весьма неудачная всем этим логическим задачкам альтернатива - одиночный матч на одном из пяти покрытий. Для полноты сведений отмечу, что покрытие здесь - чистая декорация, разнящаяся лишь цветом. В принципе, помочь удержаться игре на плаву могла бы возможность состязания на одном компьютере сразу четырех человек, но практический опыт категорически рекомендует от этого развлечения отказаться.

Теннисный "прорыв"

Остается только гадать, чем и с какой целью хотели удивить нас французские разработчики - то ли многочисленными скриптовыми вставками, то ли отсутствием всякого подобия искусственного интеллекта. RG'99 отличался неплохой графикой, прекрасно существуя без элементов развращающей роскоши. Его молодой, но более амбициозный собрат по воле создателей получил в довесок стандартные средства развлечения тех, кто не находит успокоения в самом игровом процессе, и... прогадал. Получилось невыразительно, безвкусно и даже грубо. Этими вставками утыкано практически все свободное непосредственно от игры пространство, начиная от полета камеры над стадионом и заканчивая отвратительной по качеству церемонией награждения победителя. Безусловно, иногда бывает безумно интересно посмотреть повтор красивого розыгрыша или воочию убедиться в том, что судья трезв, и мяч действительно ушел в аут. Уверен, сей точки зрения будет придерживаться большинство поклонников виртуального тенниса до тех пор, пока оно, большинство, не увидит на повторах участников матча. Неважно, в динамике или нет. О, это подлинный шедевр графического искусства! Высеченные из камня лица, обрубленные французскими гестаповцами конечности без пальцев, походка разбитых параличом в ранней стадии... Воистину, настоящий клад для режиссеров и сценаристов ночных кошмариков. К счастью обладателей здравого рассудка, трагические моменты игры можно пропустить одним нажатием клавиши, которое со временем превращается в судорожные броски на клавиатуру. С другой стороны, игровая анимация не вызывает нареканий. Возможно, лишь потому, что в напряженные минуты все внимание приковано к мячу, а уж Его Желтое Величество никогда не отличалось вульгарным видом. Правда, порой здорово не хватает солидных проявлений жизненной активности и мастерства спортсменов, как это было в RG'99. Я, помнится, недолюбливал все эти мальчишеские прыжки и удары из-за спины, но теперь осознаю свою ошибку. Каюсь, накаркал.

Быть может, предпосылкой такому однообразию в движениях теннисистов стала и скудность ударного арсенала. Местными навороченными ракетками можно лишь двумя способами двинуть по мячу, и в результате матч превращается в банальный обмен либо ударами с дальней линии, либо укороченными. Лично у меня ни разу не получилось не то что смэша, но даже элементарной обводки... Что касается специфики управления ракеткой, то здесь все осталось без изменений: по-прежнему при ударе на половине соперника появляется курсор, управляя которым необходимо установить точку, куда будет послан мяч. Только делать это надо быстро, за доли секунды. Здесь, слава Богу, никаких поблажек не дается. Да, желающие могут попробовать курсор отключить и поиграть вслепую. Рекомендуется только виртуозам.

Провалы разума

Возможно, на меня уже катят бочки, но от своих слов я отрекаться не собираюсь. Для начавших читать с конца: здешний AI недостоин появления на людях. Он вообще не имеет право носить звание "интеллекта". Хотя в RG'99 победы и начинали доставаться легко даже на самом высоком уровне сложности, но лишь после одного-двух часов напряженного и постепенного убиения как своих подач, так и подач соперника. Пусть превосходство компьютера достигалось ростом скорости перемещения его подопечного и приличным числом эйсов, но ведь была хоть какая-то борьба! Теперь же, на дворе 2000-ый год, а финальные матчи класса "difficult" элементарно выигрываются всухую, сопровождаясь колоссальными ошибками "железяки". Мало того, что в отдельных моментах оппонент просто отказывается бежать за легким мячом либо занимает заранее невыгодную позицию, так он еще умудряется не замечать особо высокие "свечи", падающие ему за спину, и бить в аут из самых ударных точек корта. При его подаче всегда можно найти место для приема, после которого у противника наступает жестокий ступор. Я уж не говорю об умении уже нашего подопытного брать 100%-но эйсовые подачи из самых дальних углов корта, чуть ли не с трибун (причем при приеме заднюю линию всегда приходится покидать - подачу реально взять лишь у самой стенки)... Компенсировать все это не в состоянии даже атмосферные выкрики болельщиков и поставленные дикторские фразы судей. Жаль, очень жаль, что разработчики предусмотрели лишь возможность "пропуска" сценок. Впрочем, Quit нам всем поможет.

Резюме

Выводы надо делать четкие и незамедлительные. Во-первых, далеко не каждая аркада привлекает к себе (см. начало). Во-вторых, если дело пойдет так и дальше, в 2001 году виртуальная серия Roland Garros просто изживет себя, если еще раньше ее не изживут журналисты и геймеры. Наконец, в-третьих, играйте в настоящий теннис. Здоровый дух, знаете ли. Опять же, в здоровом теле.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Carapace
Издатель
Cryo Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…

Рецензии и комментарии Ролан Гаррос

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно