Светлая тема

Рецензия на игру Rollcage Stage 2

Давно это было. Еще год с лишним назад, в холодном феврале, наш единый трудовой коллектив (тогда совсем маленький) непосильными трудами выделил из себя широко известного широкой общественности Зомбика. Выделил на сложное и опасное дело - в закромах Родины ждал своей участи невиданный аркадный проект Rollcage. Участь пришла, вот только неисправимого трудоголика мы потеряли. Ну, не то чтобы совсем. Если вы читали ту статью, то наверняка помните дышащую уверенностью и оптимизмом фразу в отношении игрового управления: «...Ничего страшного на самом деле нет - хотя я к подобным выкидонам привыкал энное количество минут...». К сожалению, отвыкнуть обратно он уже не смог, отныне посвящая свободное время лишь развлекушечкам-пинболам. Так что в атаку на сиквел Rollcage Stage II отправили уже меня. Как обладателя самого безбашенного вестибулярного аппарата...

Тенденция цветомузыки

В свое время творение ребят из команды Attention To Detail мою персоналку ни капельки не покорило, а диск, после краткого просмотра, так и остался пылиться на полке. Возможно, сильна еще была стратегическая извилина в голове, к сегодняшнему дню порядком распрямившаяся, а может, не такой уж и авторитетной получилась яркая цветовая палитра и густо замешанный на ней аркадно-гоночный драйв. Понимание факта, что не всегда мы играем в игры для усиления мыслительного процесса, иногда еще и для услады глаз, пришло вместе с летним релизом Expendable, тупой аркады, получившей, однако, «Наш Выбор». Ослепительное и разносящееся далеко за пределы рабочего стола буйство красок по производимому впечатлению было сравнимо разве что со световыми концертами Pink Floyd (пусть и виденных лишь на видеокассетах), настолько тяжело оказалось отрывать взгляд от погасшего монитора и безумно разглядывать через стекло блеклые краски уличного двора.

От графической составляющей как главного завлекательного фактора разработчики, само собой, не отказались. Причем рассматривать ее можно и нужно в двух ипостасях: непосредственно спецэффекты, без которых, в принципе, и игры бы не было, и дизайн треков. И если первые - это изюминка блюда, превращающая короткометражную гонку по замкнутому треку в отдельно взятый отрезок времени, расписанный всеми природными красками, то дизайнерские ухищрения можно назвать приправой. Не острой, но необыкновенно разнообразящей вкус, доводящей его чуть ли не до гурманских требований. Благодаря ей и только ей, в очередной раз слетая с узкой, висящей в пространстве, трассы на скорости 400 км/ч в бесконечно глубокую космическую бездну, вовсе не желаешь в ярости разбить клавиатуру о голову ближнего своего. На ум, как ни странно, приходят мысли спокойные и безмятежные, как те мягкие цвета, что лежат вокруг... Вокруг форменного безобразия, без зазрения совести устраиваемого участниками гоночной феерии. Очень хочется посетовать на то, что все эти ослепительные взрывы вселенского масштаба, рушащиеся здания неизвестного науке происхождения, разлетающиеся во все стороны обломки, падающие рекламные щиты, безжалостно сбиваемые самонаводящимися ракетами, и десятки искусственных и естественных источников света требуют соответствующей материальной базы, - бедняга Voodoo2 местами (особенно там, где на экране ничего не видно из-за огненной пелены) всерьез тратит нервные клетки. Но поговорка, увы, права - любишь кататься, люби и... Сложно даже представить себе, чтобы было бы с игрой без этих эпических красот. Наверное, что-то вроде какого-нибудь Mad Trax.

Многообразие видов

Собственно же суть RS2, как и всякой уважающей себя аркады, обязанной не напрягать, а развлекать, пуста и бездумна. Впрочем, бездумность эта выражена не в одной, не в двух и даже не в трех формах. Авторы наверняка потратили массу времени, чтобы придумать и воплотить в осязаемом состоянии массу всевозможных развлечений, какие только можно изобрести под аркадные гонки. Одиночными поездками и десятисекундными полетами на время уже никого не удивишь. Отдельные личности еще могут поразиться трем массивным лигам с возрастающей степенью сложности, но в большинстве своем народные толпы, конечно, тянутся к экзотике. Правда, похвастаться здесь, в общем-то, нечем. Особо удручает режим прохождения коротких участков со всякими препятствиями без какого-либо присутствия соперников. Начинаешь чувствовать себя учеником, сдающим экзамен на площадке ГИБДД. Только не расстраивайтесь преждевременно. Это всего лишь единичный пример, к тому же он вам еще может понравиться.

Как правило, первое, что приходит на ум создателям сиквела аркадных гонок, - необходимость увеличения общего числа трасс и машинок (катеров/поездов/космических аппаратов). Ездящих чертей в RS2 точно стало больше, но на практике это почти незаметно. Четырехколесная братия в общей своей массе совсем не делится на отдельные особи (ну разве что чуть-чуть, к тому же в пылу гонки на визуальные отличия не обращаешь внимания), и лишь в перерывах между этапами нам показывают, что у только-только открытого Patriot’а второго уровня значительно увеличен какой-то один из пяти параметров (максимальная скорость, ускорение и т.д.). Технические новшества, разумеется, на гоночный процесс оказывают существенное влияние, особенно учитывая такие новаторские фишки, как езда по всем плоскостям и отсутствие у гоночных агрегатов крыши. Что касается трасс, то, если их и стало больше (определенно не менее 20), на длительность игры это повлияло крайне слабо. С местными космическими скоростями каждый трек проходится максимум за минуту, а запоминаются они лишь по причине многократного своего повторения. Привыкание, как ни странно, отсутствует.

В качестве десерта к этому ассорти активно прилагаются всевозможные вездесущие бонусы, непременный атрибут жанра, который, вероятно, никогда и никуда не исчезнет. Кое-что перекочевало из предыдущей части, появились новые изобретения, но в целом все предсказуемо и уместно, - ракеты, ускорения, замедления и тому подобное. Хотя порой душа просит оригинальности, а перед глазами встают милые сердцу игрушки из Re-Volt.

Резюме

Драйв и азарт - два понятия, составляющие содержание Rollcage Stage II. Два кита, столпы идеи разработчиков. Драйв - те 12 джангловых треков, что сотрясают колонки от старта до финиша; азарт - то чувство гонки, та жажда победы, что заставляет вырывать у противника последние метры на исходе дистанции.

Эмоции хлещут через край, но разум подсказывает, что RS2 - калиф на час. Игра мимолетна и скоропостижна, как и ее скорости. Прогресс неудержим, и на смену ей придут новые кумиры, но сегодня... сегодня мы не думаем о будущем. Наслаждаясь настоящим.