Светлая тема

Рецензия на игру Rollcage

Контора похоронных услуг

Ершкин кот! Да что же это за начало года такое фиговое! Аркадные автогонки сыплют как из ведра. Не успел я обозреть Экстремальное Г 2, как на мою бедную, затюканную дизайнами голову свалилась новая напасть — Rollcage, очередное футуристическое творение от ATD и Psygnosis. Не то чтобы я был не рад такому событию, но ведь надо и честь знать! И ведь что характерно — об этой игре мне всенепременно надо рассказать вам, дорогие мои читатели. Ведь концептуально вещь неплохая получилась.

Гроб на колесах

Быстрота — залог здоровья. Это применимо ко многим областям человеческой деятельности, ну а к гонкам тем более. Особенно к гонкам со стрельбой, к которым причисляется и рецензируемый сейчас Rollcage. Причем тут ведь нужна как быстрота передвижения, так и быстрота выстрелов, и быстрота уворачивания и еще много разных быстрот, которые только могут прийти вам в голову, ноги, руки и куда-нибудь еще. Все, я гоню…

Лучше я расскажу о тех приятностях, которые поджидают вас при запуске сей игры. Перво-наперво, забейте на понятия “крыша”, “дно”, “потолок” и “пол”. В Rollcage все едино. Ваше средство передвижения может кататься на обеих сторонах своего туловища и забираться как на вертикальные стены, так и на потолок, причем последний при попадании на него обращается в пол. Что, ужаснулись?! Ничего страшного на самом деле нет — хотя я к подобным выкидонам привыкал энное количество минут. А потом начал использовать сию замечательную фишку для обгона соперников. Прикиньте, эти олухи толкаются где-то внизу, а вы, сделав финт колесами, забираетесь сначала на стену, а уж с нее на потолок, и делаете ручкой обалдевшим от удивления дурикам, оставшимся далеко позади. Единственная проблема, которая может у вас возникнуть со всеми этими фокусами-перевертышами — это застревание в коридорах и следующая за этим потеря драгоценных секунд. Будьте всегда на стреме и вписывайтесь в повороты, стены и потолки!

Скорость, нужду в которой имеет каждый уважающий себя мужчина, достигает в Rollcage порядка 300-500 километров в час. Ужасное ощущение, надо признать. Вы никогда на самолетах по туннелям не летали? Очень похоже, я думаю. Слава богу, гоняем мы не по подмосковным гравийным тропинкам, а по довольно широким хайвеям, которые раскидали свои ветви в четырех климатических зонах некой планеты. Очень уж резких поворотов вы не встретите, но нервишки иногда пошаливать будут.

Оружие является опциональной, но рекомендуемой к включению приблудой. С ним гонка приобретает замечательный привкус случайности. Единственная ракета, которая невовремя самонаведется в вашу задницу, может испохабить даже самый лучший рекорд. А глюконаты-замедлялки заставят вас тупо раскрыть рот и мямлить что-нибудь навроде “мэээээ-мммаааа-ммуууу”, пока тачка о четырех колесах будет ползти по всласть упаралеленному пространству… Веселая штука, одним словом. Но больше всего мне понравилось разносить к чертям собачьим всякие постройки, как грибы разросшиеся вокруг трасс. Раскурочивать все эти нефтехранилища и эмпайр-стейт-билдинги прямо на головы ваших тормозных конкурентов — сплошное удовольствие.

Теперь поговорим об электронных мозгах этих ваших компутерных соперников. Естественно, они отсутствуют. Даже на сложности HARD, который становится доступным только после прохождения чемпионата, уделка этих засланцев из разных стран не является существенной проблемой. Нет, ну свои любимые вопилки и кричалки вы, конечно, провопите и прокричите. И по столу иногда постучите от злости и сирости. Но ведь все равно это все временно — приновровитесь, пообтесаетесь и начнете резво разукрашивать вашу машину звездочками от “убитых” гонщиков.

Эх, дороги… Rollcage позволит вам прокатиться по 20 трассам, которые расположены в четырех мирах. Можно менять погодные условия, время суток и прочие параметры, ставшие уже стандартом для любых современных аркадных гонок. Трассы все кольцевые, но длина у них существенно разнится от случая к случаю. Впрочем, выучиваются они быстро, и после этого выигрывать уже становится на порядок легче. Как элемент случайности, имеются падающие с небес метеориты — жутко красивые и приятные огненные шарики. Особенно радостно становится на душе, когда они падают на чужие машины.

Лучший в мире ящик с музыкой

К графике Rollcage у меня претензий нет вообще. Идеально. Скорость от PowerSlide, текстуры от DethKarz и NFS3 (я имею ввиду качество) и своя собственная вытянутая перспектива, которую надо видеть в действии, чтобы понять. Мило и быстро, как и полагается в аркадных играх, но как получается далеко не у всех. Правда, без ускорителя игру не рекомендуется запускать ни в коем случае — 3 fps на P2-300 выглядят отвратительно. Ну и спецэффекты отсутствуют, ясный перец. Впрочем, кто же сейчас в гонки играет без ускорителей? Это же опасно для психического здоровья!

Подходящий музон в игре или нет — это решать каждому персонально. Лично меня подобные техно-рэповые композиции забавляют только в течение некоторого времени, после чего я их вырубаю. На любителя музыка, однозначно. Ну а звук в Rollcage не выделяет ее из сонма подобных творений других фирм — вечный звук вечного двигателя явно предназначен для генерации вечных низкочастотных колебаний в сердце с последующей его вечной остановкой.

Гробокопатель

Товарищи, меня терзают смутные сомнения. Я даже не знаю, как бы правильно оценить сию гаму… Вроде и не хит, но уж получше будет, чем Mad Trax, Wipeout XL и Extreme-G 2. Но не хит. Но лучше. Но по три. Черт! Опять гоню. Давайте так — я скажу, что мне игра понравилась, но вот сидеть за ней долго я не стал и уж точно не стану. Быстро нашел и быстро прошел — вот девиз для Rollcage. Хотя если вы просто тащитесь от подобного жизненного принципа или “чисто за идею” проходите все мало-мальски приятные геймы — то и Гробик вам понравится. Засим и откланиваюсь… Как я отвертелся, а!