Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Rome: Total War


Меню игры

Скриншоты (108)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:The Creative Assembly
Издатель:Activision
Локализатор в России:1C
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 24 сентября 2004 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Похожие игры:Knights of Honor, Medieval: Total War, Medieval: Total War - Viking Invasion, Shogun: Total War, Shogun: Total War - The Mongol Invasion
Multiplayer:(6) LAN, Internet

Даты выхода игры

в разработке, запланирована на 2016 г.
вышла 25 февраля 2005 г.
вышла 22 сентября 2004 г.

Наш выбор!
-----------------------------------------------
Кликните, чтобы скачать архив
с наградой в высоком разрешении.The Creative Assembly должна была создать гениальную стратегию, точку отсчета, кандидатский минимум, без которого в элиту не принимают даже самых умных и красивых. Начиная с Shogun: Total War эти ребята последовательно доказывали, что будущее жанра глобальные стратегии, связывающие крепкими узами RTS и TBS. Rome: Total War лучшее обоснование этой философии.

Мы новый мир построим

Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Эволюция в представлениях The Creative Assembly совершенствование не только идейное, но и технологическое. Графика редко играет в стратегиях важную роль, однако полностью полигональный движок развязал авторам руки.

Покажите мне человека, не восхищавшегося скриншотами игры задолго до ее выхода. «Не может быть!» роптали скептики. «Еще как может!» парировали оптимисты. Тогда мы верили и тем, и другим. Картинка казалась нам невероятной, хотя имя разработчика придавало уверенности.

Теперь, чтобы повести всю эту массу полигональных красавцев в мясорубку, нужно всего несколько кликов, но глаза видят нечто такое, во что мозг отказывается верить. И шок до сих пор не прошел!

Аккуратные шеренги воинов, застывшие в густой траве, вселяют почти мистический трепет. Никому еще не удавалось изобразить древние баталии с такой убедительностью и красотой. Симфония лязгающей стали и человеческих криков не уместится и в десять частей. Когда гигантские армии схлестываются, заставляя сабвуфер ожесточенно вибрировать, отчетливо понимаешь это и есть игра-мечта, которой предшествовали самодельные карты для Warcraft 2 с пестрой массовкой, сумбурные потасовки Age of Empires, редактор Myth 2, где можно было сооружать некое подобие эпических битв, и «Казаки» с формациями.

Shogun… да, то был прогрессивный проект, но юниты-спрайты плохое подспорье в тактическом деле. Засилье полигонов в Rome не дань моде и красоте, а фундаментальная часть геймплея. Бои стали кинематографичными, живыми. За их ходом интересно наблюдать, не вмешиваясь. Телеканал The History Channel не зря позаимствовал движок Rome для исторического документального фильма. Если сравнивать затраты, свободная камера, великолепная анимация и высокодетализированная полигональная графика позволяют имитировать любые сражения с эффективностью десятков профессиональных операторов.

Далеко впереди движения

В области чистой тактики игра шагнула далеко вперед, перейдя Рубикон. Раньше два больших спрайта состязались в уровне превосходства экипировки и защищенности, а ныне тактические возможности полководца расширились и обрели гибкость. Столкнувшись в кампании с наследниками Александра Македонского, вы на себе ощутите, что такое настоящая македонская фаланга и насколько беспомощной она оказывается в случае оперативного разрыва.

Воин с копьем наконец-то получил не условное преимущество перед кавалерией, а заметное визуально. Ощетинившись, такие солдаты превращаются в чрезвычайно трудную цель, если атаковать их с фронта. Нападающих они стремятся держать на почтительном расстоянии, а особо резвых поражают мечами. Но стоит охватить такую формацию с флангов или ударить в тыл, как грозная тактическая единица разбегается врассыпную, становясь добычей кавалерии.

Битвы лишились схематичности. При планировании приходится принимать во внимание возможности всех родов войск здесь нет сильных и слабых. При создании мощных ударных группировок тяжеловооруженных пехотинцев следует помнить о непосредственной поддержке легкой и средней пехоты. Без надежной защиты тыла и флангов неповоротливые воины сразу же попадут в лапы солдат, не брезгующих окружением.

На высоких уровнях сложности противник, налетая на оборонительные порядки, пытается действовать на стыках, клещами сжимать фланги, выходить кавалерией в тыл. Умён! Но больше всего удивляет его ловкое обращение с тактическими преимуществами родов войск. С обороной же у оппонента дела обстоят хуже. Врага нередко удается поймать на перестроениях. Обычно ИИ старается построить свое войско всем фронтом к наступающим и его нетрудно ввести в заблуждение. И, наоборот, когда кавалерия противника разделяется, ее легко разбить основными силами по частям.

Вообще же использование кавалерии стало оправданным тактическим элементом. В предыдущих играх серии она лишь обладала мобильностью, но отныне стратегический резерв в пару подразделений может решить исход боя. Стремительная атака кавалерии скорее психологический эффект. Хотя и как бойцы кавалеристы способны на многое. Например, на прорыв даже сквозь сплотившихся пехотинцев.

Наконец, впервые на экране слоны! Огромные экзотические животные, оседланные лучниками, вносят в стройные до их вмешательства ряды разброд и шатания. Разрезая стройные шеренги ледоколом, они активно пинаются ногами-тумбами и поддевают нерасторопных на бивни, усиливая атмосферу.

Интересно, что при столь выдающейся детализации размах разработчиков не утратил своей щедрости: участников по-прежнему тысячи. Правда, игре не удалось избежать адаптации для масс сражения излишни скоротечны. В кампании, где ИИ лучше не доверять, это несомненный плюс, но в исторических баталиях подобный расклад отталкивает нет времени задумываться о вечном.

Смелость города берет

Отдельная тема осада крепостей и укрепленных лагерей. С лагерями все просто, такая форма осады была и в Shogun. В Medieval появились крепости, но подход к их штурму был почти таким же, как и в «Сёгуне».

Осада в Rome произведение искусства. Ничего похожего в мире компьютерных игр мы еще не видели. Впечатляет исчерпывающий арсенал осадных средств и приспособлений: лестницы, катапульты, баллисты, осадные башни, тараны и т. д. Причем все они наделены собственной командой. Солдаты честно карабкаются по лестницам, взбираются по этажам осадных башен, натягивают канаты катапульт и толкают бревна таранных устройств. А осажденные обливают их кипятком и осыпают стрелами. По сумасшедшей динамике и правдоподобности происходящее не имеет аналогов.

Приверженцы неторопливого штурма вправе не жертвовать живой силой и спокойно расстрелять крепостные укрепления из катапульт. Располагает к этому как минимум малая прочность проемы в стенах проделываются буквально за несколько минут. Ремонт крепостных сооружений занимает длительное время, а значит, повторив процедуру на следующий ход, добиться белого флага на палке не составит труда.

Еще проще блокада. В этом случае осажденные уже не могут надеяться исключительно на толщину стен. Для стороны, овладевшей полисом, разработчики предусмотрели разные пути развития событий: как оккупацию, так и резню с грабежом.

Как закаляется сталь

Война стержень, вокруг которого вращается геймплей Rome. Однако помимо силовых методов решения проблемы есть и другие рычаги влияния.

Стратегический режим изменился до неузнаваемости. Дело даже не в трехмерной глобальной карте, а в отходе от былой схематичности и условности, что произошло и с оперативно-тактическим режимом. Армии не шагают по хексам, как раньше, занимая каждый ход определенную область, а обладают полной свободой передвижения в рамках доступного количества «action points».

Новый движок рассчитывает как направление атаки, так и местность. Напав с моря на противника, находящегося в лесу, вы увидите соответствующий пейзаж в тактическом режиме. И это не прихоть, а необходимость, ведь разработчики с педантизмом отнеслись к особенностям всех родов войск. Для кавалерии и баллист пересеченная местность не идеальный вариант, а в лесу экипажи камнеметательных машины вообще не желают выполнять свою работу. Кстати, при выборе тактики имейте в виду пехота способна прятаться в траве.

Поскольку содержание сильной армии больно ударяет по бюджету, нужно заботиться о благосостоянии государства. В единственной кампании за Рим придется выбрать одну из трех фракций (всего их четыре), поначалу мало отличающихся в финансовом плане, и начать строить империю, плечом к плечу с преданными союзниками. Друзья зачастую помогают в битвах, если находятся неподалеку от места столкновения.

Народное хозяйство в Rome представляет собой упрощенную экономическую систему Civilization. Своеобразное «дерево технологий» действует разве что для стратегических строений, чаще всего относящихся к ВПК. Благодаря отличному интерфейсу управление городами элементарно. Экономические возможности провинций расширяются путем строительства портов, дорог, шахт, улучшения земледелия, а также за счет торговли.

В стороне от активной социальной политики остаться не удастся. Для увеличения налоговых поступлений необходим прирост населения, а нормальные люди не хотят жить в городе без бань и водопровода. Местная власть тоже не прочь менять место обитания в соответствии с возрастающим статусом.

И даже такая простая конструкция не требует от нас постоянного участия. Все владения можно раз и навсегда отдать в распоряжение ИИ, установив производственные приоритеты, и позволить органам самоуправления определять размеры собираемых налогов. Города будут расти и крепнуть, ряды армии регулярно пополняться свежими рекрутами, и для проявления полководческих талантов останется куда больше времени. Игрок сам выбирает стиль игры.

Война продолжение политики иным способом

Неотъемлемую роль в жизни государства играет и политика. В такой, казалось бы, насквозь милитаризированной игре, как Rome, работает эффективная система дипломатии. Снующие повсюду работники МИД заключают мир, альянсы и торговые контракты, настаивают на контрибуциях или предлагают дань. Название игры не лжет война постепенно обретает всепоглощающую тотальность. Тонкая дипломатическая игра нередко высвобождает решающие силы.

Дипломатическое маневрирование важно и потому, что правящий Римом сенат вряд ли одобрит самовольные действия против своих союзников часто приходится прислушиваться к мнению правящей правительственной партии, дающей указания во благо укрепления экономической и геополитической мощи страны. Выполнение заданий сенат стимулирует денежными суммами или армейскими подразделениями.

Шпионы-разведчики и убийцы на месте. Институт «героев» в игре по-прежнему силен, поэтому индустрия их планомерного истребления должна быть четко отлажена. По характеру способностей «топ-менеджеры» делятся на полководцев и управленцев и служат источниками многочисленных бонусов для возглавляемых армий и городов. Кроме того, у них есть достоинства и недостатки, предпочтения и отвращение к чему-либо, любимые псы и придворные шуты.

Шпионы обладают неплохим арсеналом для получения информации о размерах и передвижениях вражеских армий. Допустим, предательски проникнув за стены неприятельского замка и подкупив стражу, рыцарь плаща и кинжала распахнет ворота перед армией своего правителя, затеявшего осаду. Знакомый сюжет…

В качестве заключения

Не оставив и крохи свободного пространства для критики, The Creative Assembly подготовила плодородную почву для размышлений о будущем игры: фракций слишком мало для столь обширного мира, а временной период можно растягивать до бесконечности… Одним словом, Rome лучшая стратегия уходящего года. Настоящий и безоговорочный шедевр нашего времени.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 110 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Денис 'worm' Давыдов (11.12.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: Asus P4B533
Оперативная память: 512 Мб PC2700
Видеокарта: NVIDIA GeForce 4 Ti4200 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster Live! 128
Винчестер: IBM DPTA-372050 20 Гб
Монитор: 19'' Sony Multiscan E400
Операционная система: Windows XP


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
95%
превосходно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
88%
2497 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 18 роликов)

26 сентября 2004
23 767
585
1:22

Демо версии Rome: Total War

Патчи для Rome: Total War


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru