Светлая тема

Рецензия на игру Roogoo

Знаменитому «Тетрису» Алексея Пажитнова уже 22 года, и неудивительно, что простенькая идея со временем обросла множеством дополнений и улучшений. Сегодня в распоряжении любителей аркад целая плеяда красочных и оригинальных потомков. Диапазон — от шуточного градостроительства в The Sims Carnival SnapCity до музыкального шедевра Audiosurf. Отдельные экземпляры вроде стратегической Bontago и вовсе поражают изобретательными ходами. В этой пестрой компании Roogoo — крепкий середнячок без малейших шансов на лидерство.

Карамелька

Оставим за кадром незамысловатую историю короля Roo на планете Goo — очередное спасение очередного мультяшного мира ни на что не влияет. Яркое оформление поначалу настраивает на миролюбивый лад, однако через 5-6 уровней об эту карамельку запросто можно будет сломать зубы (и клавиатуру): резко возрастающая сложность заставит лихорадочно соображать и быстро действовать.

У классических «falling-block puzzler» позаимствована лишь суть, т.е. сбор одинаковых фигур в определенные блоки. Остальное заметно отличается. На игровом поле подвешено несколько круглых платформ, расположенных по вертикали и имеющих отверстия различной формы. Сверху падают элементы, каждый из которых нужно отправлять в соответствующее ему место, поочередно вращая упомянутые платформы. Растущие столбики постепенно проваливаются до самого низа, цель — собрать их полностью, уложившись в заданное время.

Традиционно куцый раздел «How to play» содержит всего 11 страниц с правилами игры. Дорога к победе изобилует всяческими препятствиями. Здесь и увеличение стеков с трех до пяти, и разнообразные помехи, и даже бабочки, поднимающие упавшие предметы вверх. По отдельности их нетрудно одолеть, но в конце концов все напасти набрасываются разом.

Изначально Roogoo появилась на Xbox 360, Nintendo DS и Wii, что почти автоматически означает не слишком удачное управление на PC. Клавиши «влево» и «вправо» отвечают за перемещение конструкций, еще одна кнопка служит для ускоренного падения на злобных врагов. Ближе к финалу придется перемешивать фигуры внутри образовавшихся столбиков. Конечно, клавиатура в этом случае — далеко не то же самое, что удобный пульт. Дискомфорт не настолько силен, как в Geometry Wars, но на старших уровнях немудрено завязать пальцы в узел (тем более если играть вдвоем на разделенном экране). Оценить сетевую игру, периодически стукаясь головами с оппонентом, тяжело, к тому же полноценный мультиплеер почему-то остался на Xbox 360.

Дополнительные трудности создает весело порхающая камера с непостижимой логикой (порой ограниченный обзор мешает сделать правильный ход). Скромное разрешение тоже не подарок. Roogoo вытягивает лишь запредельная сложность, вынуждающая принять вызов и осилить все 45 эпизодов.

* * *

Зубодробительная и новаторская аркада по мотивам неувядающего «Тетриса». Будьте внимательны: «детская» внешность способна ввести в заблуждение.