Светлая тема

Рецензия на игру Room Zoom: Race for Impact

Портировать с консолей «домашние» аркадные гонки, в основном предназначенные для юной аудитории — занятие неблагодарное. Особенно если на РС в итоге появляется очень простенькая игра, чья продолжительность жизни составляет несколько часов.

Комнатный режим

Room Zoom не повезло — после переезда с приставочной территории она безвозвратно лишилась мультиплеера. Остаток выглядит неплохо, но его размеры не позволяют хорошенько разойтись и позабавиться. В одиночную часть вошли всего три чемпионата по четыре трассы в каждом. Даже на самом высоком уровне сложности они проходятся за вечер, максимум — за два. Конечно, если не задаваться целью посмотреть все призовые автомобильчики.

Да, RZ относится к тому типу аркад, где главное — не победа, а веселье, но это не мешает, например, старенькому Re-Volt до сих пор надолго затягивать в себя по самую макушку. Соревновательный эффект подогревается традиционным методом: по трассе разложены бонусы, способные в мгновение ока отправить несомненного лидера в глубокий тыл. Правда, их очень мало, к тому же авторы явно занимались ими без энтузиазма. Компьютерные соперники, разумеется, обучены хватать оружие при первой возможности, чем и обеспечивают всей гонке беспорядочный, взрывной характер.

Использование в качестве гоночного антуража помещений большого дома, по которому бесшабашно колесят миниатюрные машинки, — идея верная, но давно перешедшая в категорию рядовых. Однако ее, оказывается, можно сделать беспроигрышной. Blade Interactive, немало потрудившаяся над бильярдными симуляторами, и здесь отдала физике роль главного козыря. Точнее, физическому движку Havok, благодаря которому гонщики ловко сносят все, что попадается на пути. Пинают коробки от аудиокассет, с размаху наезжают на фрукты, овощи и упаковки из-под сока, расталкивают обувь и на полной скорости врезаются в башенки из кубиков, разлетающихся по всем углам. В отличие от бонусов, это развлечение не надоедает. А сколько всего можно было придумать для игры в компании… Увы, фантазии разработчиков хватило лишь на крохотный «пряник» — «закрытые» авто, по одному на этап, которые становятся доступны, если собрать три разбросанных в стороне от основного маршрута ключа.

Кстати, именно относительной свободой трассы и хороши — они изобилуют скрытыми срезками и альтернативными путями, чем любят пользоваться оппоненты («идеальная траектория» заботливо отмечена стрелочками).

При таком содержании оформление вполне закономерно обходится без претензий. Модели машинок элементарные, никакого шика. Слегка темноватые краски скрадывают общую невыразительность интерьеров, но подчеркивают яркие взрывы и мельтешащие повсюду бонусы. Требовать большего от подобной игры просто непорядочно.

Резюме

Милый, жизнерадостный, но, к сожалению, проходной проект.