Светлая тема

Рецензия на игру Именем короля

Чем хороши маленькие игры? Зачастую они не требуют от нас специальных навыков и умений, среди них больше оригинальных проектов. И, пожалуй, самая приятная особенность: «малютки» вырастают неожиданно, без предварительного разжигания аппетита у публики. Компания Playrix Entertainment как раз и преподнесла такой сюрприз.

Щедрые подданные

У жителей Островляндии беда — наступает сезон дождей, а старые лачуги пришли в упадок и вряд ли послужат надёжным кровом. К тому же нынешний король напрочь позабыл, что забота о народе — одна из его обязанностей. К счастью, ему вовремя напомнили, что именно в эту пору островитяне сидят в уютных хижинах и мастерят диковинные вещицы (взгляните, к примеру, на трон). Спасательную экспедицию снарядили тотчас же. Добро пожаловать на борт.

Островляндия оказалась пышущей яркими красками страной, где живут добрые, милые, обаятельные герои. Даже пиратское братство совсем не страшное. Карты изобилуют деталями, постройки выверены до гвоздика и кирпичика, элементы интерфейса аккуратны, а уж анимация… Не удивлюсь, если у виртуальных человечков и пальцы на руках шевелятся (к сожалению, разглядеть не удалось).

Всё государство в «Именем короля» поделено на восемь островов (плюс один флибустьерский), отличающихся друг от друга разве что внешне. На каждом — несколько заданий, связанных, как нетрудно догадаться, со строительством. Поселения невелики, влезают на экран (кто где проживает, откуда они там появляются – не важно). Сданный в эксплуатацию дом сразу начинает приносить золотишко, и чем он крупнее, тем весомее прибыль. Надо лишь успевать указывать «налоговикам», куда и когда сбегать за выручкой. В отличие от Build-a-lot, рыночная экономика тут не действует. Наживаться на разнице купли и продажи? Увольте. Видимо, сказочный капитализм ещё не зародился.

Помимо всевозможных коттеджей, есть и вспомогательные здания. В банке лежит половина суммы от аренды, лесопилка исправно поставляет стройматериалы (только пилят здесь, похоже, золото, поскольку отдельной добычи дерева нет), в мастерских 20 брёвен по волшебству превращаются в 200. Рынок завершает круговорот ресурсов. Схема очень удобна: получаем немного жёлтого металла, конвертируем в дерево, сбываем его втридорога. Всё бы хорошо, но мест для построек на каждой карте ограниченное количество, да и цели разные.

В основном (по сюжету) мы возводим дома, однако иногда выпадают дополнительные задания. Например, выкупить воздушный шар, причем золота нужно ровно столько, сколько весит сам хозяин. Не все миссии так же оригинальны, но, учитывая меняющиеся начальные условия, есть повод пораскинуть мозгами. Некоторые здания вообще придётся сносить под самый занавес.

Кстати, незримые поселенцы наделены параметром «счастье», который никак не влияет на доход, зато частенько жизненно важен для прохождения миссии. Не забывайте устраивать праздники, ставить клумбы и декоративные фонтаны. За благие дела в конце недлинной игры можно получить бонусные уровни и экспертный режим. Стоит постараться.

Резюме

«Именем короля» вежлива и обходительна. Никто нас не мучает и не заставляет бить рекорды, чтобы перейти к следующему сценарию. В её обществе просто приятно находиться, наслаждаясь процессом.