Последний менеджер «Формулы-1»
выходил в свет аж в далеком 2000 году.
Прошло восемь лет, отчаявшиеся
фанаты перестали посещать трибуны
на форумах, и тут внезапно из-за
поворота выскочила RTL Racing Team
Manager. Выскочила и… заглохла на
полдороге.
Увы, мой друг, всегда нас только
двое
Системные требования |
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
840 Мб на винчестере
|
Рекомендуемые требования |
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
840 Мб на винчестере
|
Хотя как авто под управлением Comfort
Interactive вообще смогло поменять свое
положение в пространстве, мне
решительно непонятно. В студии-то
не знают, что при движении колеса
крутятся, чего в 3D-трансляции нет и
близко. Впрочем, нарезки из «трансляции»,
где и в часы пик видно максимум два
болида, сделаны просто убого.
Картинка уровня
F1 Manager
,
пилоты же ведут себя так, будто идет
не борьба за кубок и призовые места,
а соцсоревнование среди
трактористов совхоза за
бесполезную почетную грамоту.
Добро хоть весь чемпионат «Формулы-1»
с достоверно отображенными этапами
создатели соорудили, и то хлеб.
В скором времени вы поймете, что
слово «интеллект» звездам
виртуального турнира незнакомо.
Пилоты любят подсказывать, что
нужно для улучшения результатов.
Жаль, разумного говорят мало, в
основном — когда надо срочно «переобуть»
шины из-за разверзшихся хлябей
небесных. В остальных случаях
ценность советов сомнительна:
скажем, прирост скорости от
изменения угла наклона задних или
передних крыльев незаметен и под
микроскопом. А порой на экране
всплывает феерический бред в стиле:
«Готов ехать быстрее, иначе нам
ничего не светит». Забавно слышать
такое от лидера, опережающего
конкурентов на пару кругов!
Кстати, с опережением проблем не
будет. RTM — штука не
слишком сложная, если, конечно, не
выбрать «конюшню»-аутсайдера или
не зарегистрировать новую. Но и
неудачники на что-то способны, и не
только в свободной практике или
квалификации. Достаточно соблюдать
простые правила. Во-первых,
поддерживать технику в отличной
форме, регулярно меняя
износившиеся тормоза, подвески и
движки (не забывайте, что мотор
должен провести два заезда). Во-вторых,
внимательнее следить за полоской
усталости: утомившийся гонщик
совершает массу ошибок и чаще
попадает в аварии, теряя шансы
взойти на пьедестал. Посему не
слушайте его истерических воплей и
не позволяйте атаковать от забора и
до обеда. Ну, стартует паренек
четвертым с конца, что с того? Лучше
пусть станет шестым и заработает
очки, чем догонит тройку призеров и,
на секунду потеряв концентрацию,
застынет у отбойника.
По идее, надо бы рассказать о
настройках на соревнования, однако
в RTM ими можно пренебречь.
Углы наклона крыльев, подбор резины
и количество залитого топлива —
вот что известно Comfort Interactive о
подготовке к заездам. Ах да, еще «пит-стоп»
— авторы считают его временем,
отведенным на перекур. По-другому и
не объяснишь, почему он занимает
чуть ли не минуту! В реальной жизни
«профессионалов», тратящих столько
на дозаправку, не взяли бы даже в
тонущую Spyker (нынче Force India), что уж
говорить о успешных Ferrari или McLaren.
Руссо туристо
«Так то в жизни», — отвечают
создатели, прячась за ширму
виртуальной реальности. Удобный
подход, заодно и в нехватке денег на
лицензирование названий Renault или
Honda их не обвинишь. Хорошо, смиримся
с этим и пойдем руководить
загадочной Mazzilionia. Но из каких
соображений на поиск в Интернете
типичных фамилий для каждой нации
не потратили и полдня? Странно,
когда русского зовут Sam Nupeng, а
поляка — Domingo Hamiclo. И живут-то
разработчики в Германии, казалось
бы, до России и Польши рукой подать.
Обидно, ведь немцам подбирали ФИО с
любовью и тщанием. Печальна
ситуация и со спонсорами и
поставщиками запчастей. Знакомых
имен кот наплакал, лично я нашел
одно — издательство Kalypso Media. Есть
еще логотипы ряда сайтов, а вот
знаменитые производители покрышек
или электроники в RTM
отсутствуют. Правда, на фоне
поляков испанского происхождения
это уже не удивляет.
Схожим образом обстоят дела с
производителями деталей. Поначалу
вы получаете комплектующие болида
от разных фирм, якобы профи в своей
области. Увы, качество их работы
далеко от идеального, а замену в
первые сезоны найти нереально.
Решение очевидно: нанять с полсотни
инженеров и заставить
круглосуточно изобретать и
рационализировать. Глядишь, в
следующей пятилетке за вашей
трансмиссией будут ездить через
полмира. Если не забыть построить
производственный цех — без него
можно делать двигатели, но не
дифференциалы. Мистика, однако.
Вдобавок собственная фабрика
позволит сберечь миллионы долларов.
Экономика-то в игре — мама не горюй.
Чуть не доглядели — на счету
отрицательная сумма, пора бежать в
банк за кредитом, все больше влезая
в долги. Одна надежда — на призовые
от побед (доходы от реализации
атрибутики смешны). Ну, или на
сокращение расходов — например,
увольнение топ-пилотов; заменить их
проще простого, подавляющее
большинство спортсменов охотно
идет на подписание контрактов. Будь
RTM «хардкорным»
экономическим симулятором, я бы
первым требовал повысить оценку. А
в «формульном» менеджере все же
гранды не должны жить «от зарплаты
до зарплаты».
* * *
У меня к RTL Games всего один вопрос:
зачем проект доверили студии,
слышавшей про автоспорт лишь краем
уха?