Светлая тема

Рецензия на игру Rush for the Bomb: Гонка вооружений

Производство RTS по мотивам Второй мировой — занятие рискованное и далеко не благородное. Не знаю, как насчет «среднестатистических игроков» и «потенциальных покупателей», но лично я, познав десятки безвкусных «Блицкриг»-подражателей, надолго утратил желание командовать «Пантерами», «Шерманами» и твердолобыми оберштурмбанфюрерами. Вышедшая год назад Rush for Berlin не выделялась из серой толпы конкурентов. Чего можно ожидать от типичного дополнения к клону? Дюжина карт, пачка треш-роликов, долгожданный M4 Sherman Calliope с реактивной установкой над башней в качестве «guest star» — словом, тоскливый набор ленивого разработчика.

Быстросуп

После отвязной комедии трудно делать реалистичный боевик. «Темное» прошлое по сей день не дает покоя авторам культовой S.W.I.N.E. Признаюсь, до премьеры Rush for the Bomb выглядела серьезнее. Маленькая немецкая кампания — робкий намек на немыслимую клоунаду, которую устроит суперагент Томас Хазард. Десантироваться за линией фронта на парашюте, раскрашенном в звезднополосатые цвета, разбить бутылку с пивом о голову гнусавого парламентера или подбросить Гитлеру адскую машинку, замаскированную под чемоданчик с документами, для него проще, чем щелкнуть затвором «Томпсона».

Перипетии сюжета приходится черпать из крайне неточного пресс-релиза. На дворе 1944 год. Германия работает над ядерной бомбой, ведь новое оружие способно переломить ход почти проигранной войны. Украденные чертежи и добытая неизвестно откуда цистерна с «тяжелой водой» помогут нацистским ученым. Дабы попасть из Лиссабона в Берлин, бесценная информация должна пересечь Испанию, что, учитывая исторические обстоятельства, не так-то просто.

Литературная составляющая очевидным образом повлияла на геймплей. Действительно больших сражений нет — наше дело не оккупировать территории, а содействовать родным шпионам. Чаще всего игрок управляет крошечной группой из танка и двух-трех отделений пехоты, мечется между ключевыми точками и решает давно надоевшие задачи. Сопровождение груза, саботаж секретного самолета, захват важной пристани, оборона подготовленных позиций, прорыв… Не обошлось без экскурсии на базу подводных лодок в глубоком тылу, где хулиганы-разработчики смущали меня никчемными stealth-элементами, заставляя прятаться в бочках и загружать «сейв» при воплях сирены.

Маршрут грядущего путешествия соблазняет названиями, будто взятыми из туристического каталога. Майорка, Барселона, Сарагоса… Движок потихоньку отращивает седую бороду, однако испанские городки смотрятся симпатично. По-настоящему не хватает свободной камеры. Освоившись с бета-версией World in Conflict, уже не хочешь возвращаться к опостылевшему наклону «три четверти». О звуке же вообще много не напишешь. Приятная музыка, увесистые «бахи» и… категорическое отвращение к 5.1-системам.

Впрочем, техническая обертка — ничто по сравнению с убийственно скучными заданиями. Я повторно пробежал пару уровней Rush for Berlin и сделал вывод, что игра ощутимо сдала, растеряв половину тех особенностей, за которую ее пусть не боготворили, но, по крайней мере, уважали поклонники жанра.

Заковыристых головоломок не найти. Помните защиту ползущего по дороге конвоя? А прогулки по руинам Берлина?.. Rush for the Bomb тяготеет к «классике»: прибрал к рукам завод — наштамповал юнитов. Если начальство жадничает и не присылает подкрепления — черт с ним. Тактика «hit & run» и сегодня живее всех живых. Хорошо хоть враги стали активнее. Стрельба из-за пределов зоны видимости по-прежнему повергает старичков в ступор, но другие — помоложе и понаглее — пытаются дать отпор.

Или возьмем героев. Под ручку со знакомыми офицерами гуляют уникальные персонажи, объединяющие несовместимые прежде навыки. Танковый ас Йоахим Ратце укрепляет собственным лбом фронтальную броню и латает пробоины в полевых условиях (до сих пор это умение являлось прерогативой инженеров и грузовичков). В присутствии коммандора Харальда Штурма наступает полный «орднунг» (нем. Ordnung — порядок), и техника сходит с конвейера почти мгновенно. Упомянутый несколькими абзацами выше борец с коричневой чумой чуть уступает представителям «высшей расы». Томми с успехом вызывает воздушную разведку, приподнимая «туман войны» (способность специалиста по связи), и разрисовывает подчиненных камуфляжем, уменьшая радиус обнаружения отрядов.

Склонность к «уменьшению» свойственна не только диверсантам. Две кампании по шесть карт каждая — это смешно. Межуровневые мультики, которыми славилась Rush for Berlin, тоже не впечатлили. Финальные кадры американских похождений милы, но изобилие штампов и самоповторов порядком утомляет: если не «внезапная атака», то «телефонный разговор». Погоню на танках стоило бы сделать повеселее — как-никак, единственное светлое пятнышко в игре.

* * *

The Creative Assembly всякий раз превращает аддоны в пиршества для глаз и ушей, Stormregion довольствуется неприлично маленькой и ничем не примечательной добавкой к стремительно устаревающему проекту. Игровые студии сами выбирают свой путь.