Светлая тема

Рецензия на игру Sacred 2: Падший ангел

Девушка с белобрысым «конским хвостом» сверлит воздух гневным взглядом. Вокруг ее глаз, похожих на два прожектора перестройки, по-клоунски размазаны пятна маскары. На ногах — босоножки с высоченными каблуками. Неестественно тощая талия намекает на анорексию. Она — ангел, спасающий сказочную вселенную. Неужели не ясно?

Брешь в «четвертой стене»

Пять остальных героев Sacred 2 — такие же легкие мишени для насмешек, как и дама с обложки. Редкая RPG дает на выбор целую охапку диких образов: от рыжей плосколицей эльфийки и восставшего мертвяка до робота с бластерами и собачьей башкой, страдающего запором. Комедия вышла ненамеренно, да и тут впору плакать, а не смеяться — почти все болячки, о которых мы рассказывали в рецензии на Sacred Underworld, благополучно переползли в сиквел.

Впрочем, иногда авторы шутят — натужно и нелепо, как положено немецким разработчикам игр. Хохмы вышибают из придуманной реальности быстрее, чем частые вылеты в Windows, зависания с черным экраном и сломанные квесты. «В следующий раз я буду не столь ласковой», — приговаривает охотница, отправляя к праотцам 12937-го по счету гоблина. «Я так и знал, что меня взяли для массовки», — горюет убитый. Наш аватар упоминает «drop rate», радуется росту параметров и острит на тему «ноль хитпойнтов — значит смерть», а NPC мечтают о билетах на концерт группы Blind Guardian.

Вместо глупых реплик, пробивающих «четвертую стену», и сотен «смешных» надписей на надгробьях, Ascaron следовало бы уделить внимание сюжету. Diablo 2 кормила зрителей отличными заставками, Titan Quest умело поддерживала повествование. Sacred 2 опускает руки еще в убогом вступительном ролике, изготовленном по моде середины 1990-х. История о том, как несколько государств делили между собой трубопровод с магическим «голубым топливом», скучна и бессвязна даже для жанра action/RPG, не требующего от сценаристов быть семи пядей во лбу. Нам просто предлагают разрозненный набор задачек «принеси», «убей» и «сопроводи» (иных здесь вообще нет), разбросанных по огромной карте так, чтобы мы побывали во всех ее уголках.

Турне по климатическим зонам

Луга и леса, пальмы и пляжи, пустыня, саванна, джунгли, заросший кристаллами остров… Поверхность мира — красивая, яркая, без единого шва. Нехватку случайных локаций восполняет площадь Анкарии — настолько большая, что без лошади не обойтись. Жаль, память утекает через кривые пальцы программистов, оставляя Sacred 2 на мели при загрузке подземелий (и это — с патчем до v2.34!). Да и оценить в полной мере труды немецких художников можно лишь с комплектом текстур высокого разрешения, доступным в дорогом подарочном издании.

Куда бы ни ступил спаситель мира (или разрушитель — смотря какой путь игрок избрал на старте), его ждут сочные пейзажи, честные тени, приятные погодные спецэффекты и… молниеносный «респаун». Вернитесь на полянку, «зачищенную» несколько минут назад, и она снова будет кишеть зверьем. «Левелинг» устроен хитрее, чем в Oblivion: монстры «растут» наравне с нами, но им не вознестись над потолком, установленным для текущей зоны.

Толпы тварей не докучают разве что в городах и селах, где мы меняем руны со спецумениями чужих классов на родные, вставляем бесполезные цацки в оружие и броню, сбываем лишнее барахло и получаем задания. Жаждущих помощи — море разливанное! Правда, проще перебить выводок медведей-мутантов, нежели мотаться за тридевять земель ради очередного «федекса». А на просьбы «отвести человека в точку Х» лучше сразу ответить отказом. Безмозглые спутники удирают куда глаза глядят и охотно лезут в драки, чтобы сдохнуть от пары тычков. Ни дать ни взять — клуб самоубийц.

Выше только level cap

Манчкины от компьютерных RPG — пожалуй, единственные, кому Ascaron хоть как-то угодила во второй части. Авторы не тронули ролевую систему, которая по-прежнему основана на развитии базовой статистики (сила, ловкость, здоровье и пр.) и навыков, выбранных нами из целого вороха. Зато интерфейс и генератор предметов похорошели. Отныне у имен вещей есть префиксы и суффиксы а-ля Diablo 2, клавиша «Q» мгновенно подбирает скарб в радиусе пяти метров, причем строго по требованию. Не желаете тащить в карман мусор с серыми и белыми названиями — укажите это в настройках. Наконец, трофеи в кои-то веки идут не только на продажу, а особо упертые приключенцы могут заняться сбором коллекционной брони.

Но до удовольствия ли, когда над головой висит меч программных ошибок? Бог с ней, с исчезающей картой (пусть и раздражает безумно!); беспричинное падение в разгар сетевого побоища бьет по нервам намного сильнее. Режим совместного прохождения, интернет-рейтинг, введенный в 500-мегабайтном декабрьском обновлении, и бонусный островок эту горечь не заглушат.

* * *

Да и зачем глушить? Возьмите любую популярную MMORPG последних лет пяти. Там вы найдете все то же самое: зачаточный сюжет, штампованные миссии, вечный «гриндинг». И даже больше.