Светлая тема

Рецензия на игру Safari Biathlon Racer

А все почему? Потому что любопытные - дальше некуда, и доверчивые на 142%. Вылитые киплинговские слоны с еще не оттянутым носом: поманишь только и - вот он, розовенький и готовый к употреблению. Поверил! Напиши такому на батоне белого хлеба Шукалатка - уже топочется, к очереди подстраивается, монетки в потной ладошке перебирает, хочу, дескать, такую… сладость, с позволения сказать. А потом - разочарование в полный голос, из хобота длинные сопли. Кто виноват? Сам. А что делать? Спрашивать надо было, поинтересоваться, что за внутренности в данную Шукалатку вложены, какие ингредиенты использованы. Да и название по словарику сверить порой тоже не грех. Может, такого у нас вообще не водится…

Выгодная комбинация

Сафари биатлон - звучит многообещающе и напористо. Уже можно смеяться. Как ни крути, а "биатлон" имеет в современном русском языке только одно общеизвестное значение. Да-да, именно зимний вид спорта, на лыжах и с винтовкой. "Сафари" особой многозначностью тоже не блещет: либо заповедник в Африке, либо охота в указанном заповеднике. Так что, судя по всему, - Африка, лыжи и стрельба по львам из спортивной винтовки. Умопомрачительная оригинальность.

Если отложить в сторону словарные дефиниции, становится ясно - нас в очередной раз попытались ткнуть лицом в наипростейшие футуристические гонки. Несмотря на то, что игра замешана на хваленом (вполне заслуженно) движке от "Железной стратегии", мы сталкиваемся с проходной бирюлькой. Примитивная езда, или, если быть точнее, полеты со стрельбой по конкурентам. Никчемная история о вселенских соревнованиях, на которых нам предстоит отстаивать честь "мало кому известной планеты Земля"… Впрочем, чего еще ждать от скромных аркадных гонялок. И все бы замечательно, но СБ оставляет впечатление сыроватой недоработанной игры. Тем не менее, надежда, хоть и призрачная, на последующие улучшения остается. Благо, есть над чем потрудиться. Например, система накопления финансов ни к черту - призовых вкупе с бонусным приработком слишком много, самый дорогой турбомобиль с легкостью покупается где-то на втором часе, после чего уже не к чему стремиться. Отсутствие таких "мелочей", как карта трассы и отображение времени отставания отнюдь не красят нежным светом, а малое число вышеупомянутых транспортных средств не стимулирует особую избирательность.

Впрочем, некоторые недостатки режут глаз и того больше. Не подумайте, особо заострять внимание на бедновато прорисованных агрегатах или простеньких спецэффектах я не собираюсь. Невыдержанный игровой баланс - вот точка преткновения. На первой планетенке соперники ползут медленно и если случайно и обгонят, то обязательно подождут за поворотом. На второй они оперяются и держатся над землей поуверенней, но и мы не лыком шиты - денег столько, что можно позволить себе более быструю машину. Последняя планета в силу неведомых обстоятельств стала пристанищем самых продвинутых пилотов. Они мастерски оставляют нас позади, даже если их турбы уступают по классу. Ну, ни дать ни взять, пресловутые Ахиллес с черепахой - хоть разорвись, хоть твоя посудина трижды самая лучшая, но на последнем этапе ничего тебе не светит. А если и светит, то очень тускло. Остается только абстрагироваться от соперников и наслаждаться… стоп, вот тут-то мы и подобрались к важнейшему.

Перемещаться посредством предложенных нам тачанок неинтересно. И точка. Несмотря на внушительные 300 на спидометре, дух не захватывает, волосы дыбом не становятся и кровь в жилах не стынет. Мы без усилий и без тормозов вписываемся в любой крутизны поворот. Бонусы типа "утяжелителя", "антигравитатора" или "защиты" ощутимых воздействий не оказывают, таким образом, смысл имеют только пойманные деньги, ускорения и дополнительные ракеты (которые бывают только одного вида). Касание стены приводит к отвратительному метанию из стороны в стороны, а иногда машина вообще застревает между каким-нибудь камнем и скалой и наотрез отказывается оттуда вылезать. Короче, физика просто никудышная.

То, что создатели хотели выразить, видимо, более привычным для них словом "биатлон", а именно стрельбу по соперникам, оборачивается на последнем этапе какой-то несуразицей. Только обогнав противника, мы получаем в спину выстрел и благополучно отлетаем на последнюю позицию. И так продолжается, как правило, до конца заезда. Странностей в этом злосчастном "сафари", как видите, хватает. Глюк на закуску: после победного финиша с приличным отрывом почти всегда обнаруживается, что "второй" пришел с отставанием в доли секунды…

Ни богу свечка, ни черту кочерга

Подытоживать здесь, собственно, и ничего. Качественный уровень игры грустно болтается между горьким "плохо" и пресноватым "никак". Истощение интереса наступает почти сразу, а ни-рыбо-ни-мясное впечатление от Сафари не так уж долго бередит душу. Серо как мир в дождливую погоду.

Рецензии пользователей
на Safari Biathlon Racer1

В далеком 2001 году мы с друзьями были не избалованы компьютерными играми, поэтому, когда один из приятелей принёс диск с игрой, её тут же установили на компьютер и принялись усиленно проходить. На неприхотливых школьников игра произвела приятное впечатление: понравился антураж, модели кораблей, возможность стрелять. Сейчас, конечно, понимаешь, что игра очень слабая, но тогда она казалась очень крутой. Эх, где мои 12 лет...