Светлая тема

Рецензия на игру Safari Kongo

Восточная Африка. Львы, бизоны, гиппопотамы. Полная опасных неожиданностей упоительная охота. Отдых настоящих мужчин. Вне всякого сомнения, именно такие образы возникают лишь при одном взгляде на название игры (вон там, наверху). Однако лучшие африканологи AG рекомендуют гнать их прочь. Надеяться не на что - сафари не будет.

Последний раз мне довелось иметь дело с продукцией от еGames где-то полгода назад, когда на свет родилась “космическая аркадка” Star Miner. Именно в то веселенькое время терпение решило лопнуть, а я зарекся когда-либо приближаться к шедеврам от этих ребят. Думаю, люди, видевшие упомянутый опус, всем своим видом достойный скорее чрева Спектрума, но уж никак не PC образца 2000 года, меня поймут. К несчастью, оказалось, что отвязаться от результатов творчества плодовитых eGames не так просто, как кажется.

Фантасмагорическое сафари

Любой человек, знающий толк в сафари, имеет полное право априорно полагать, что Safari Kongo скорее всего предложит поохотиться на какую-нибудь живность, предпочтительно агрессивную. Или, на худой конец, заставит промчаться на джипе по прериям среди мурлыкающих гепардов, лазающих по деревьям львов, брачующихся выхухолей и порхающих бекасов. А поскольку ничего этого и в помине нет, надо полагать, что здесь имеет место тонкая private joke, понятная лишь одним eGamer’ам. Охотимся отнюдь не мы, охотятся, представьте себе, на нас. Взбесившиеся гориллы, кактусы-убийцы, слоноподобные мыши-пятитонки, крупнокалиберные мухи це-це - все это и многое другое просто-таки жаждет нашей смерти. Достаточно прибавить к перечисленным существам прыгающие тыквы, помидоры-прессы, катящиеся бревна да раскаленную магму, и станет ясно, что отметка об этом “сафари” скорее всего станет последней в охотничьем билете персонажа-бедолаги. Остается только позавидовать снизошедшему на разработчиков вдохновению, заставившему их сотворить подобную сюрреалистичную картину и назвать ее “сафари”. Не хотел бы я увидеть ту музу…

Вот и соединились юные сердца…

Общая суть вполне соответствует псевдо-тематике. Как выясняется по ходу дела, одного из путешествующих по Конго супругов (по нашему выбору) похищают и запирают в клетке наглотавшиеся озверина животные. Поставленная задача бесконечно тривиальна, - собираем все ключи, разбросанные по этапу, и тем самым освобождаем томящегося узника. Заметьте, их даже не надо никуда втыкать. Просто в тот момент, когда мы подбираем последний ключик, клетка исчезает. Остается только подойти к своей спасенной половинке, и уровень пройден. Кстати, все окрестные твари тут же исчезают, по-видимому, сраженные потоком гормонов счастья, выделившимся при воссоединении влюбленных.

Некоей специфической особенностью игры является полная индеферентность героя. Этот, не побоюсь высказаться, придурок не в состоянии противиться варварским гамадрильим потугам иначе как отскакиванием и убеганием в сторону. Иными словами, во имя своего спасения герой лишь реагирует на действия, а не действует. И тем печальнее тот факт, что подобная беспомощность игру отнюдь не украшает. Конечно, хотелось бы иметь возможность не только убежать, но и дать врагу достойный отпор, хотя бы булыжником кинуть.

Но даже если закрыть глаза на указанный недостаток, предположив, что разработчики полные пацифисты и зоолюбы (-филы?), то бездарную графику не заметить невозможно. Настолько похабно и отвратительно прорисованных персонажей вы, уверен, не встречали уже давно, если вообще встречали. Максимум, что можно о них сказать, - ужасная и нелепая анимация. Что касается AI… Животных, тупее этих, не сыскать. Все они будто привязаны к одной точке и мечутся вокруг нее “на коротком поводке”. Озвучка соответствующая.

Не знаю, стоит ли, но для любителей статистики отмечу: в игре имеется четыре различных вида местностей (типа джунгли, вулкан и т. д.), чередующихся на 21-м этапе. Кстати, этапы эти “блещут” чуть ли не полной взаимной идентичностью. Ну разве что за счет растущего количества NPC сложность их прохождения понемногу возрастает…

*****

“Давить!” или что-то в этом духе изрек бы любой, увидевший хотя бы меню из SK. Пять минут, и даже самого непредвзятого геймера посещает просветление, - игра абсолютно ничего из себя не представляет. Наверное, я должен быть счастлив, что вы, скорее всего, в нее еще не успели поиграть и, таким образом, не потеряли зря свое драгоценное время. За вас потерял его я. Надеюсь, не напрасно.