Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Представьте, что вы играете в одну из последних Grand Theft Auto со всеми популярными фанатскими модами, но при этом игра сохраняет баланс, не вылетает каждые 20 минут и в целом смотрится, будто все так и надо. Суперскорость, телекинез, метание огня и льда. Возможность прыгать через небоскребы, обрушиваться на землю с огромной высоты и бегать по автострадам, сшибая машины. В Saints Row IV супергеройский беспредел а-ля Prototype/Infamous возведен в степень геймплейной механики, а разработчики придумали массу способов ее разнообразить. Скучать вряд ли придется.
Песочницей для этих увлекательных безобразий снова служит город Стилпорт, но ругать Saint's Row IV за использование сеттинга третьей части — это все равно что ругать эту игру за несерьезность. Разработчики честно признались, что сначала намеревались сделать большое дополнение к Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix, но потом решили совместить сюжетную задумку DLC с сиквелом, который на тот момент уже находился в разработке.
Как бы то ни было, контента тут предостаточно. Новый Стилпорт — это виртуальная копия города из третьей части, о чем красноречиво свидетельствуют ретро-спецэффекты на текстурах и взрывах. Над городом властвуют инопланетяне, и поэтому в небесах висит гигантских размеров космический корабль, вся полиция со временем мутирует в пришельцев, а сам город заметно переделан как визуально (вечная ночь, неоновые вывески инопланетной пропаганды), так и для лучшего соответствия новым возможностям героя. Изменилась и логика геймплея в открытом мире: пришельцы держат под контролем различные области, от небольших чекпойнтов до гигантских башен, и их можно и нужно захватывать.
Весь этот сайфай ничуть не мешает Saints Row IV оставаться таким же беззастенчивым самопародийным китчем, каким была и ее предшественница. Здесь частенько приходится делать совершенно безумные вещи, не имеющие никакого практического смысла. Главные развлечения подобного рода заключены в формат челленджей, разбросанных по карте — ознакомиться с ними так или иначе придется, выполняя сюжетные задания. Тут и баскетбол машинами и людьми с помощью телекинеза, и супергеройские бои без правил, и всевозможные гонки и полеты (есть даже довольно смешной аналог развлечения из гоночных игр Flatout, где в роли снаряда выступает туловище главного героя). Никуда не делась, конечно, и фирменная для Saints Row забава «нанеси как можно больше ущерба городу за короткий промежуток времени». В ход идут лазерные танки, дабстеп-пушки, дезинтеграторы и пришедшее на смену фиолетовому дилдо инопланетное щупальце Violator. Правда, такие развлечения хороши в меру — надоедают.
Самое интересное в Saints Row IV кроется все-таки в сюжетных миссиях, а они часто проходят за пределами виртуального Стилпорта. Главный инопланетянин похитил почти всех соратников главного героя и запер их в виртуальности, где они теперь переживают свои самые страшные кошмары. Такой подход отлично развязывает руки разработчикам. К примеру, для спасения хакера Мэтта мы сначала отправляемся в виртуальный аналог киберпространтсва из «Трона» (гонки на виртуальных мотоциклах прилагаются), а затем оказываемся внутри текстового квеста, который в конце превращается в симулятор шагающего робота.
В следующем задании мы уже сражаемся среди небоскребов с гигантской шагающей банкой из-под газировки, чтобы затем вернуться в Стилуотер из Saints Row 2, где для достоверности даже вернут старую схему управления и прицеливания. Не отстают и так называемые «миссии лояльности» спасенных соратников — они пародируют разные игровые серии (например, ползание в картонной коробке на манер Metal Gear Solid), а за их выполнение дадут или новую суперспособность, или какую-нибудь интересную пушку вроде «Дезинтегратора». Всем этим миссиям заметно не хватает хорошей режиссуры и остроумных диалогов, но Volition искупает недостатки своим прямолинейным юмором и геймплейными находками.
Что бы вы ни делали в Saints Row IV, за это будут начисляться деньги и опыт, которые можно легко потратить из меню местного смартфона, купив новые способности — система прокачки работает грамотно. Есть ряд прочих изменений в формуле игры, в том числе и сомнительных. Например, чтобы получить доступ к любому магазину оружия/одежды/татуировок/пластической хирургии, придется этот магазин хакнуть — тут Saints Row IV включает примитивную мини-игру, которая надоедает уже на пятый раз и вообще довольно плохо рифмуется с безумным геймплеем серии. Выглядит игра довольно устаревшей технически, а на консолях еще и выдает низкий FPS.
С другой стороны, пусть сражения в SaintsRow IV и не дотягивают до качественных экшенов от третьего лица, со своей основной развлекательной задачей они вполне справляются: бить инопланетных гадов по яйцам, швырять их с помощью телекенеза в небо или обрушиваться на них с большой высоты не надоедает — по крайней мере за те 8-12 часов, что потребуются для прохождения сюжетной линии.
Про Saints Row еще со времен второй части не утихают споры: есть ли у авторов — и соответственно, у тех, кто играет в их творения — хотя бы элементарное чувство меры и вкуса? Не стыдно ли получать удовольствие от таких низкопробных забав? И даже заметно снизив концентрацию сортирного юмора, игра все равно остается в той категории развлечений, где сознание полностью отключается: Saints Row IV гарантировано доставит удовольствие, и, скорее всего, забудется, как смешной видеоролик из интернета. Хотя — иногда и простого воспоминания о безудержном веселье в связке с названием игры достаточно для чьего-то плевка в вечность.