Светлая тема

Рецензия на игру Саламмбо

Наверное, уже ни для кого не секрет, что компания Cryo фактически не прекратила свое существование, поскольку большинство ее сотрудников пригрело у себя издательство Adventure Company. Подобная участь постигла и команду, два года назад сделавшую посредственную Atlantis 3. Здраво рассудив, что выпуск четвертой серии равносилен самоубийству, авторы обратились к классической литературе, где и смогли отыскать вдохновение. На разделочный стол попал роман Густава Флобера «Саламбо», повествующей о прекрасной карфагенской жрице, предавшей родной город ради любви к варвару. От произведения нам оставили, пожалуй, лишь название вместе с именами главных действующих лиц. Сценарист игры решил изложить свою версию происходящего, заменив печальный финал повести бездарным хэппи-эндом, а небезызвестному художнику Филиппу Друлле (Ring 2: Twilight of the Gods) почему-то вздумалось нарисовать кислотные полуфэнтезийные декорации с динозаврами, стиль которых подходит, скорее, «Дюне» Фрэнка Херберта. Пока несчастный Флобер переворачивается в гробу, ваш покорный слуга с ужасом представляет себе результаты такой вот «реставрации» произведений Шекспира или Толстого.

Приключения раба

Главного героя, как и в романе, зовут Спендиус, и я не имею никакого представления о том, зачем его в детстве били кирпичами по лицу. Право, такой изящной физиономии удостаивается не каждый злодей из комиксов. Тем не менее, он вполне добр, безобиден, да к тому же стремится сбросить оковы карфагенского рабства. Побег из тюрьмы и неожиданная встреча с красавицей Саламбо являются лишь первыми шагами на пути к свободе. Верховная жрица богини Танит испытывает глубокие чувства к вождю ливийских наемников Мато и в знак своего расположения приказывает нашему подопечному доставить ему в подарок священную статуэтку. Череда последующих событий включает в себя пару эпических сражений, кражу священной мантии Танит, выдуманное разработчиками падение Карфагена и счастливое воссоединение влюбленной пары.

Патологоанатом

Удивительно, но истлевший скелет Omni облачили в весьма приличные одежды, что бывает не так уж и часто. Можно недоумевать, почему у большинства персонажей красные глаза, а племя людоедов напоминает группу оживших зомби, но констатировать наличие весьма редкого для панорамных движков разрешения 1024х768 и симпатичную внешность отрендеренных моделей придется в любом случае. Технически игра ничем от Atlantis 3 не отличается, хотя ее сестры по движку даже не пытаются скрыть своего уродства под слоем румян и белил. С другой стороны, косметика устаревшей технологии уже не помогает. Если внешний вид персонажей отторжения не вызывает, то фирменные размытые пейзажи не спасло бы и 1600х1200.

Не обошлось и без забавных ситуаций, типа беседы персонажей, вообще не шевелящих губами. Стоят два таких чурбана, пялятся друг на друга, а мы слышим голос то одного, то другого. Невольно возникает ощущение присутствия на слете местных телепатов. Быть может, не следовало включать в игру моменты, которые движок не позволяет достойно реализовать?

User control locked. Mission terminated.

Нельзя не подивиться трудам дизайнеров. Безусловно, они добросовестно пытались исправить все ошибки, допущенные в предыдущих работах, но при этом не забыли наплодить новых и не менее крупногабаритных тараканов. Положительным моментом является введение в меру осмысленных диалогов, позволяющих хотя бы понять текущую задачу. Нам каждый раз добросовестно втолковывают, что надо делать дальше, и даже предлагают некий суррогат свободы в виде ошибочных реплик или попыток возразить оппоненту. Корректору же хочется объявить строжайший выговор, ибо фраза «ОК, I accept» лично у меня не вяжется с антуражем древнего мира.

Головоломки достаточно просты и в основном органично вплетены в окружающую обстановку. Для пущего погружения в происходящее игра постоянно прерывается демонстрациями своеобразных лубочных картинок или, если угодно, комиксов, раскрывающих сюжетную линию. Пойди авторы по этому пути и дальше, Salammbo получила бы заслуженную семерку. Но они посчитали такую легкость недопустимой и внедрили в геймплей сразу две неприятнейшие для любого квестомана вещи: таймер и action-моменты. Пятая глава превращается в ужасную пытку — нас заставляют терзать несчастную мышь и носиться между экранами с энергией, достойной лучшего применения. Причина же заставляет покрутить пальцем у виска: Спендиус заперт со своим войском в долине и умирает от голода. Необходимо быстро-быстро оттуда выбраться, по дороге находя пропитание, иначе наступит преждевременная кончина.

Нелепость аркадных моментов, вероятно, смутила и самих дизайнеров, что послужило поводом сделать недокументированную функцию пропуска той же стрельбы из лука или пазла с бешеным полумесяцем. Заветная клавиша F8 спасет нервы не одному рискнувшему пройти Salammbo добровольцу. А вот свежее решение — примитивную модель поля боя, где нужно правильно расставить войска, — нельзя не поприветствовать. В случае ошибки на экране появляется не банальная надпись «game over», а подробный рассказ о действиях сошедшихся на поле брани войск при такой дислокации и причине их поражения.

Middle of nowhere

Если игра и сможет привлечь к себе внимание, то лишь за счет выгодного фона в лице бездарных и откровенно скучных товарок, вроде Riddle of the Sphinx 2, Mystery of the Mummy или Cameron Files. Авторам определенно стоит уделить больше внимания сюжету и логике повествования, прекратить насиловать классическую литературу, а заодно избавиться от дурацкого лимита времени. Любителям же квестов я предлагаю потратить драгоценное время на книгу.