Светлая тема

Рецензия на игру Sammy Suricate

Такое случается сплошь и рядом. Когда людям нечего делать или же ничего делать эти таланты толком не умеют, они обращаются к давно забытому ремеслу лепки игр-примитивов. Кудесники приходят в свои рабочие комнаты, раскручивают круг, и начинается работа мысли. А не создать ли нам на сей раз какой-нибудь горшок? Идея гениальная, только эту посудину, оказывается, уже изваяли. Лучше кувшин. Действительно, давайте сделаем кувшин, ведь это чертовски полезная и увлекательная по своей глиняной сути вещь. Взмах непрофессиональной рукой, и вуаля - готово! После раскраски и обжига выносим шедевр на улицу, где его уже поджидают сотни таких же горшков и кувшинов, то и дело извлекаемых из недр других домов-мастерских. Да, кидать камнями в хрупкие изделия - забава для избранных.

Сэмми черт-знает-кто

Природа изначально невзлюбила своего отпрыска (по совместительству главного героя нашей глиняной притчи) Сэмми. До того он ей, видимо, был отвратителен, что в итоге приобрел весьма странный вид: застыв в позе кенгуру, он наверняка не раз мучился в неопределенности, отчего же у него такая полосатая спина, вытянутая морда и хитрющие глазки. Ну скажите, зачем все это знать жертве несварения? Несчастный еще не видел своего атрофированного хвоста, который, судя по всему, вовсе не справляется со своими прямыми опорно-толкательными обязанностями, отчего бедное животное вынуждено бегать на задних лапах, волоча за собой бесполезный придаток. Спасибо матушке-природе, удружила.

И вот, однажды с Сэмми произошла чудовищная история: его поймали, приклеили к голове позорный красный кепи, нацепили веселого цвета безрукавку и… Словом, порой случаются ужасные вещи. Но наш герой ничуть не унывал, только ходить стал как пижон, потешно переставляя лапы. А затащила его судьба-злодейка в страну, где водятся только львы (скорпионы не в счет, это отщепенцы), которые, кстати, тоже не прочь на задних лапах пошататься. Да не знают они, дармоеды, что не поможет им даже это. Сэмми-то не помогло. И теперь уже львы невзлюбили горемыку, словно он виноват, что такой уродился, и с ним так обошлись злодеи-искусители. Отныне Сэмми стал злейшим врагом проклятых кошек-переростков. А ему и надо-то всего собрать парочку-другую десятков брюликов (хоть и выглядит как лох, а в ценностях разбирается, бестия), которые раскиданы по всей львиной стране. Как, значится, накапливается у него определенное количество сверкающего добра, он и бежит к выходу, выкупать свою свободу.

Лохматым это дело темное, естественно, пришлось не по вкусу. Эх, не повезло Сэмми, лучше бы он на стадии разработки, вернее, в детстве "скочеврыжился". Вся беда в том и состоит, что после того раза бедняга бегать быстро не может; а еще хвост бестолковый по земле тянется, цепляется, так и норовит обречь хозяина на муки смертные. Поэтому львы всегда очень быстро настигают жертву - прощай, белый свет. И спасу нет никакого от этих животин не вразумляемых. Только если схорониться за какой-нибудь стенкой, хотя все равно нужно идти вперед. Еще раз спасибо природе, иногда преподносящей подарки в виде ос, которыми наш герой может швыряться во врагов. И хотя крылатые создания бывают разных типов - самонаводящиеся, рассыпные и просто осы - их не так много, чтобы устраивать massacre на всем уровне. Поэтому шутер в лице Sammy Suricate умер на стадии приготовления глины.

Think'n'run… run, run, run

Те же лица, которые причастны к издевательствам, совершенным над беззащитной тушкой Сэмми, виноваты не только в жестоком обращении с животными, но и замечены в ряде других, не менее серьезных злодеяний. Сотворенное руками этих людей не поддается критике, ибо приложиться исключительно не к чему. Ругаться на пустоту за то, что она, извините, пустая - абсурд. Однако до чего же безыдейны уровни, вылепленные авторами буквально из того что было! Пара-тройка текстур и примитивов при полном отсутствии идей - рецепт простой. Как же утомительно бегать по этим безликим коридорам, иногда оказываясь на просторных площадках, рассчитанных явно не на игры в догонялки, а тем более прятки... Нет, такие лабиринты откровенного дилетантства прибережем для изысканных кошмаров.

Ситуацию усугубляют двери, одиноко торчащие между двух поребриков (в большинстве случаев - подобие стен), но отпирающиеся отнюдь не ключами, а разноцветными камушками. Правда, в зависимости от вида происходит это по-разному. Некоторые распахиваются раз и навсегда, другие только когда в кармане лежит соответствующий булыжник, а прочие даже умеют отнимать ценные каменья. Короче, цель одна - замотать играющего окончательно, заставив бегать по убогим уровням в поисках проклятых камней. Где уж там! Вездесущие львы обломают и эту последнюю радость (sic!).

Правда, кроме ос есть еще кое-какие бонусы. Допустим, некое подобие нитро, активизировав которое Сэмми будет носиться словно укушенный в пятку. Или специальные глаза, благодаря которым можно узнать, видят ли нас хищники (что-то вроде power up'а). Но впоследствии оказывается, что звери неплохо ориентируются в пространстве при помощи спины, сиречь чувствуют одним подхвостным местом (о чем свидетельствует "line of sight" в виде круга), ибо, пробежав позади, мы непременно привлечем их внимание. Чудеса есть!

Помимо них, кстати, тут присутствуют еще и уровни для размышления. Большую часть можно пройти, вообще не обращаясь к голове, только основываясь на опыте jump'n'run. Однако есть и парочка, заставляющая задуматься о способе прохождения. А все благодаря камням-ключам. Вы раньше не умели сочетать цвета? Ничего, теперь научитесь. Ну, а по большому счету просто придется мотаться туда-сюда по уровням в несколько раз дольше, занимаясь попутно утомительным перебором возможных вариантов. Это, скажу я вам, интересно. Чертовски интересно.

Сэмми суррогат

Счет таким произведениям уже давно пошел на сотни. Ничего из себя не представляя, SS годится только для статистики. Если вы вдруг решили поиграть - сами виноваты, никто вас к этому не принуждал. Лучше посмотрите, как потешно она разлетается на глиняные черепки.