Светлая тема

Рецензия на игру Саморост 2. Звезданутое приключение

Для начала — о корнях. Samorost2 — адвенчура от маленькой чешской студии Amanita Design. Она же — продолжение Samorost1, популярной «браузерки» о белом гноме в валенках. Особо преданные поклонники считают создателя сказки, Якуба Дворского (Jakub Dvorsky), гением и едва ли не провозглашают его мессией игрового арт-хауса. Они наверняка не пожалеют 7 долларов за полтора часа общения с простым, почти примитивным по геймплею квестом. Скептики могут посчитать, что тратить деньги таким образом непрактично, тем более что половина сиквела выложена на официальном сайте. И будут по-своему правы, но…

Жестянка, болото, поганка

Прежде чем вы прочитаете эту рецензию и купите «Саморост 2», обязательно попробуйте оригинальную игру. Прохождение займет от силы полчаса, а понимать, о чём речь, станет куда легче. Вообще обе Samorost интересны, в первую очередь, художественным стилем и дизайном. Коллажи из фотографий лесных «интерьеров» Дворский сочетает с незатейливой flash-анимацией. У главного героя, которого локализаторы отчего-то окрестили Геннадием, отсутствуют карманы, разговаривать обитатели необычного мирка не умеют. Знай себе экспериментируй, хаотично щелкая на предметы. Выполнив нужную последовательность, миниатюрный астронавт послушно перейдет с одного экрана на другой, и так — до финала.

Основной детали из набора «квест классный классический» — закрученного сюжета — нет и в помине. В качестве предисловия в обеих частях — минутные ролики. Наш гном, почти как Маленький принц, живет на парящем в космосе замшелом куске коряги. Однако, невзирая на полную изоляцию, с ним постоянно происходят неприятности. То возникнет невдалеке грозный астероид, то прилетят зеленые человечки, наворуют из сада груш и любимого пса с собой утащат. Сбить с курса стремительную угрозу легко, спасти друга — ненамного сложнее, хотя времени это отнимет побольше.

«Саморост 2» — образцовый сиквел. Серьезные изменения его не затронули, а все хорошее, что было в Samorost, доработано и приведено в порядок. К «растительно-каменным» снимкам автор примешал изображения железок — на сей раз герою придется лазить по ржавым переходам на вражеской летучей фабрике. Жаль, прелесть сюрреалистических пейзажей и обаяние безмолвных жителей, в которых кроется первый секрет адвенчуры, не описать словами. Второй же секрет — в хороших задачках. Дворский не повторил ошибку многих разработчиков и не привязал игровой процесс к странной вселенной. Решения выстроены на логике конкретных ситуаций, способных существовать в отрыве от окружения. Ломать голову над тем, как отодвинуть холодильник с крышки люка, заправить такси или разбудить храпящего капитана, скорее пристало бы Джорджу и Нико, а не Геннадию с космической болотной кочки, но нелепости тут не ощущаешь.

Удивительно — преодолевать препятствия интересно, порой даже трудно. Условия те же, что и в Samorost: никакой болтовни, собирательства и метания между локациями, только «кликанье» по активным точкам. Линейное путешествие заставляет пораскинуть мозгами, ведь не всегда сразу очевидно, чего вообще от нас хотят, а если ясна цель, нужно подбирать средства. И все же просчетов Amanita Design не избежала. Иногда ветка, бабочка или вентиль, позволяющие пройти дальше, так вписаны в фон или настолько малы, что приходится обшаривать курсором весь экран. Пару раз реакцию и терпение испытывают утомительными заданиями, выполняемыми в несколько приемов. Главный недостаток заключен в самой концепции. Головоломки «вслепую» затягивают, пока их однажды не решишь — на второй заход увлеченности не хватает.

* * *

«Саморост 2» — игра очаровательная, но короткая и одноразовая. В «1С», видимо, тоже это понимали — в коробочку за ~275 рублей вложены еще и дополнительные материалы. Прохождение, мини-альбом с эскизами Дворского и диск с отличным саундтреком от Томаша Дворжака (Tomas 'Floex' Dvorak) должны заглушить потребительское недовольство соотношением «деньги/время». Впрочем, бумажек, отданных независимой студии, не жалко хотя бы потому, что сейчас Amanita Design готовит семичасовую, нарисованную от руки Machinarium.

1По словам Якуба Дворского, «samorost» в переводе с чешского означает:

1) корень, похожий на животное или человека;
2) отчужденную, замкнутую личность.

Рецензии пользователей
на Саморост 2. Звезданутое приключение1

Godnota

Крутая индюшатина-квест. Первую часть, вы можете пройти бесплатно на официальном сайте издателя.
Вторую и третью покупайте по скидке. Еще в давние времена, прошел пиратку машинариума.
Тоже годная тема.

10 загадок из 10.

Стоит ли покупать эту игру?
Определенно, стоит!
«Проверено временем»