Светлая тема

Рецензия на игру Девочка и единорог

Когда поэт, художник говорит о единороге,
он вводит в свое произведение тайну.
Мифологическая энциклопедия

Почему именно «Девочка и единорог»? Поищите ответ в истории образа загадочного мифического существа. Может, потому, что по легенде зверь был могуч и буен, и усмирить его могла лишь прекрасная юная девушка? Или авторы игры стремились подчеркнуть таинственность происходящего… В любом случае, большой смысловой нагрузки этот персонаж не несет ни в сюжете, ни в прохождении — о нем вообще периодически забываешь. Пусть уж лучше единорог, чем какой-нибудь «покемон».

От людей до нечисти

Дело было в старину, когда люди жили в разрозненных деревнях, верили в колдовство, а лес представлялся им волшебным и пугающим. Только смельчаки пускались в путешествия с насиженных мест. У нас роль освободительницы легла на Софи (в немецком оригинале — Сара) — так зовут главную героиню, которой суждено тянуть лямку воина и мага, фермера и строителя.

Предыстория рассказывает, что в те края не раз заглядывало всякое лихо. Нечисть лезла из Темного портала, и однажды девочка его уже запечатывала. Лес быстро исцелился, и в нем объявились три маленьких единорога. Но два негодяя, Гвур и Фински, захватили жеребят, чтобы использовать их в своих целях, а деревню, где детеныши хотели скрыться, сожгли дотла. Жители отправили посланника к Софи — уговорить ее снова прийти на помощь.

Сто верст — не крюк

До основных событий пока далеко, а вот фермерские заботы никто не отменял. «Девочка и единорог» — игра пошаговая, поэтому мы ежедневно ухаживаем за садом, кормим домашних животных, выращиваем овощи на грядках. Вся рутинная работа окупится в конце дня звонким опалом — местной денежной единицей. Поначалу честный труд приносит какие-то крохи, но, к счастью, это не единственный источник. В сказочном мире дохода можно ждать откуда угодно, хоть из воздуха. Тронешь ветку — с куста полетят драгоценные камешки, заденешь заросли камышей — спугнешь лесных духов, которых очень ценит деревенский маг Гилберт. Беготни будет немало, и все бы ничего, да уж больно муторно подолгу давить на клавиши. Мышь-то в управлении почти не участвует.

В соседней (сгоревшей) деревушке тоже есть чем заняться. Дом за домом ее нужно восстанавливать из пепла, расходуя на это ресурсы. Зато с каждым отстроенным зданием появляются новые возможности: покупка необходимых мелочей, заучивание заклинаний и т. д.

Передвигаться можно и пешком, и через порталы, хотя их еще надо найти и активировать. К сожалению, под конец уже помнишь наизусть деревья и тропинки — так часто приходится мерить шагами окрестности, выполняя различные поручения. Томас потерял топоры, Леония — бант, Питти просит собрать красивые цветы… Вскоре Софи узнает, что злодеи держат жеребят в неприступной крепости, а ключи от нее забрал страшный и чудаковатый здоровяк Ксанф. Даром он их не отдаст, и нас ждут очередные побегушки.

На орехи

Замок — натуральный ящик Пандоры. Мрачные катакомбы буквально нашпигованы ловушками. За все прохождение вы столько не навоюете, сколько в трех лабиринтах, где спрятаны пленники. Битвы устроены по принципу Heroes of Might & Magic: войска по очереди стреляют, колдуют и умирают. На нашей стороне два «юнита» (девочка с единорогом), магические зелья и три заклинания, причем решающие сражения выстроены так, что лишь точный математический расчет и безошибочная ловкость позволят достичь успеха. Если ваш ребенок не великий шахматист и вратарь одновременно, готовьтесь его поддержать. Семилетнему чаду в одиночку зло не одолеть, а раздел «Помощь» просто отсутствует.

Да и ошибок тут хватает: то вылеты на рабочий стол, то повисший в воздухе предмет… Порой героиня проходит сквозь стены и деревья или продолжает беззаботно бежать по черному экрану за краем карты. Накладки на любой вкус: текстовые, графические, программные. А сама Софи и остальные «людские» персонажи? Не советую пристально разглядывать их, особенно вблизи. Лица серые, землистые, фигуры нарисованы настолько грубо, что даже из полена папа Карло вырезал человечка получше. И никаким разрешением не исправишь эти художества. Что касается нечисти, ее симпатичной делать необязательно, но огорчает другое — нет разнообразия: три вида врагов в лесу и еще несколько в замке. Игре чертовски недостает многогранности. Часами носиться под тусклые мелодии по огромным территориям в поисках чьей-то шляпки и скучно, и бестолково. Пустая трата времени.

P.S. Как оказалось, «Новый Диск» почему-то сразу поведал нам о последних приключениях Софи-Сары. Что было в первой части — смотрите у немецкого издателя.