Светлая тема

Рецензия на игру School Tycoon

Негласная борьба между учителями и их воспитанниками не утихает ни на день (не считая каникул и выходных, когда соперники набираются сил перед очередной стычкой), и обе стороны постоянно наносят друг другу серьезный урон. У одних случаются нервные расстройства, истерики и прочие недомогания, вторые отчаянно борются с ленью, соблазнами и родительским ремнем, молниеносно реагирующим на неудовлетворительные оценки. В сложившейся ситуации наша позиция — аккурат между враждующими — не самая завидная. Однако только мы можем свести потери к минимуму.

«We don't need no education»

Самая большая загадка игры: откуда берутся школьники и куда они пропадают, выйдя за пределы учебного комплекса. По идее, она не должна нас волновать. Подвозом юных дарований занимается желтый автобус, расписание движения которого отсутствует, молодежь все время проводит в пределах школьного двора, не стоит даже беспокоиться о том, где дети ночуют. Необходимо лишь постараться, чтобы счетчик количества учеников крутился в одном направлении. От этого зависит все.

Главное — понять потребности школьников. Узнать об истинных желаниях несложно, поскольку замученные нуждой детишки кричат о своем горе прямо в информационной панели. Но не будешь же подходить к каждому и интересоваться, чего ему, болезному, не хватает, верно? Следует отдать должное разработчикам, которые позаботились о том, чтобы нам было комфортно, и составили специальный «чарт» мыслей учеников, — там можно ознакомиться с самыми распространенными мнениями.

Оказывается, молодым трудоголикам либо не хватает развлечений, либо их не устраивает убранство школьного городка; они не любят грязь, у них хватает совести жаловаться на отсутствие ванных комнат, а также, заболев, через некоторое время покидать альма-матер. Самым упертым приходится раздавать указания лично: направлять непослушных в школьный изолятор или, если речь идет о больных, на прием к доктору.

Может сложиться впечатление, что здесь вообще никто не желает учиться. Статистика посещаемости не ведется, в наши задачи не входит забота о том, учатся дети или проводят круглый день на аттракционах и в залах игровых автоматов… Получается, что завлечь лоботрясов гораздо важнее, чем дать им какие-то знания.

В противовес этому школе присваивается определенный рейтинг в зависимости от академического уровня преподавания. Если он низкий, школа привлечет меньше школяров; не исключено, что «старожилы» потеряют интерес и направятся к выходу.

Важную роль в процессе обучения, разумеется, играет преподавательский состав. Профессиональный уровень учителей определяется четырьмя показателями: собственно мастерством, строгостью, способностью интересно преподносить материал и уровнем зарплаты. Содержать первоклассных педагогов очень хлопотно, но зачастую это и не требуется, — достаточно нанимать тех, кто обладает каким-нибудь одним ярко выраженным качеством.

«We don't need no thought control»

Вся игра разбита на три кампании, — простой, средней и повышенной сложности. Причем разница между первой и последней весьма значительная. Так, например, в одном из заданий мне не удалось сделать ни одного осмысленного клика: пока я разбирался, что к чему, пришло сообщение о достижении всех поставленных целей.

В то же время попробуйте представить себе изматывающий марафон протяженностью в несколько дней, в течение которого полным ходом идет застройка (набор зданий достаточно обширен) и благоустройство района. Результат — полнофункциональный прибыльный комплекс. Но потом случается землетрясение, цунами, торнадо или что-нибудь еще, и все мгновенно приходит в упадок, техники не успевают оперативно справляться с разрушениями, что приводит к массовому бегству школьников из городка. А чуть позже заканчиваются деньги. Банкротство. Разработчики так любят шутку с внезапным появлением какого-нибудь природного ненастья, что эта «фишка» повторяется чуть ли не в каждой второй миссии. Нет, все понятно, слава SimCity не давала сотрудникам Cat Daddy Games покоя, но подражать известной игре таким образом просто некрасиво.

И раз уж разговор зашел о деньгах, нельзя не отметить несколько странную экономическую модель, на которой базируется School Tycoon. Взгляните хотя бы на таблицу доходов и расходов. Если убытки расписаны, как и полагается, по пунктам, то о прибыли можно судить исключительно по результирующей цифре. Интересно, откуда берутся эти суммы? Цены определять нельзя, уровень образования материально тоже не оценишь, остается просто мириться с предоставленными цифрами. Такова наша участь.

Лишь камера предоставляет некоторую свободу. С ее помощью можно приближать и удалять созерцаемые объекты и даже заглядывать внутрь любого помещения (кроме, разумеется, отхожих мест и ванных комнат), дабы воочию наблюдать за ходом учебного (и не учебного) процесса. Испытываемые школьниками эмоции призваны описывать выпрыгивающие из их голов малоинформативные смайлики. В целом графика не производит особого впечатления, так что совершенно непонятно, почему игра так требовательна к ресурсам компьютера.

«Another brick in the wall»

School Tycoon ничем не выделяется из плеяды родственных проектов, а в некоторых моментах даже уступает своим предшественникам, обладавшим более интересным геймплеем. Повторение сто раз пройденного, и только.