Светлая тема

Рецензия на игру Section 8

«Налетай, торопись! Сетевой боевик Section 8 – смешные $49,99 за коробку! „Обучалка“ из 8 миссий, один сетевой режим, восемь карт! Доплати 560 Microsoft Points (~$7) и получи еще 3 арены! Дешево, весело, сытно!..»

…Но не берут, хоть ты тресни.

Задохнувшийся в нише

Список серверов Section 8 напоминает пустыню. Жизнь теплится лишь в паре оазисов — там 20 бойцов увлеченно фаршируют друг друга свинцом, зарабатывая нашивки и «достижения». За пределами их мирка – дюны нулей, уходящие в сумрак удручающих продаж. Пока разработчики судятся с издательством SouthPeak Games, выясняя, где обещанные роялти и кто продал права на PS3-версию фирме «1С», их детище медленно умирает.

Причина лежит на поверхности. Выпускать столь куцый, безумно вторичный продукт в эпоху правления Battlefield и экшенов Valve, да еще осенью, в сезон самых горячих релизов, – все равно что бросить тираж под каток. Редкие программные ошибки быстро исправлены первым (и, похоже, финальным) патчем, сервис Games for Windows – LIVE работает как часы. Увы, не идет народ служить в Восьмое подразделение бронепехоты, предпочитая те шутеры, откуда TimeGate вагонами таскала идеи.

Основа Section 8 – классический «Domination» с захватом и удержанием контрольных точек. Побеждает команда, набравшая энное количество баллов. Ключевые пункты утыканы автоматическими радарами, турелями, ракетницами и зенитками; здесь же есть мобильный склад снаряжения, позволяющий починить броню, сменить класс, оружие и экипировку. Убивая врагов и выполняя бонусные задания, игроки получают не только опыт, но и деньги на покупку дополнительных установок. Два вида боевой техники — робот и танк — обойдутся дороже всего.

PlanetSide Tournament of Tribes 2009

Просторы далеких планет делят бравые парни в экзоскелетах, оснащенные реактивными ранцами, умеющие разгоняться до нечеловеческих скоростей (правда, не сразу, что дико раздражает) и падающие на поле брани… с орбиты. Зенитки расставлены не зря – они мешают прицельно спланировать к вожделенному терминалу. Во время снижения солдаты уязвимы, зато нет ничего приятнее, чем шлепнуться на недруга, впечатав его в асфальт.

Надо ли говорить, что командная работа — залог победы? Отряд, разбежавшийся по углам карты, будет наказан слаженной бригадой соперников. Впрочем, иногда лучше рискнуть ради солидной прибавки к счету, ведь игра то и дело подбрасывает «динамические миссии»: сопроводить важную персону, отвезти грузовик в указанное место, оборонять форпост, украсть чужие документы, прикончить вражеского командира, заложить и детонировать взрывпакет. Забывать про эти «квесты» не стоит, иначе очки уйдут к оппонентам. Слишком увлекаться тоже нельзя – потеряете базу, оставшуюся без присмотра. Приходится соблюдать шаткое равновесие.

Неровный баланс и у оружия. Дробовик и пистолет бесполезны; ПТУР годна для истребления пушек и снятия защитных полей. «Рабочие лошадки» обеих сторон конфликта (их арсеналы полностью совпадают) – автомат и пулемет. Последний бьет прямиком по броне, игнорируя силовые щиты, и крайне опасен в сочетании с кнопкой «Lock On» (читай: 5-секундным автоприцеливанием). Жаль, лишь на малых дистанциях. Для больших расстояний предназначена снайперская винтовка, но с ней много каши не сваришь – железный панцирь не дают расковырять одним выстрелом.

Половину гаджетов впору списывать в утиль. Самое ценное: универсальный ремонтный комплект, мины-липучки и нож; портативная гаубица и микросканеры не оправдывают себя, особенно в сражениях с живыми противниками.

Одна беда: найти людей ох как непросто. В 99,9% случаев вас встретят меткие боты и предупреждение о том, что официальная статистика матча (включая «ачивки») не будет учитываться до тех пор, пока в него не войдут еще 3 игрока. Прождать можно целую вечность.

И никто не запустит, никто не сыграет

Будь у TimeGate Studios желание (время, талант, средства), она могла бы нарастить «мясо» на концепцию Section 8: развить вселенную, сделать полноценный «сингл» а-ля Tribes: Vengeance вместо унылой отписки с бесконечным «респауном», улучшить графику, добавить режимы, технику, разрушаемые объекты и хоть что-нибудь оригинальное. Однако на полки магазинов прибыл голый остов.