Светлая тема

Рецензия на игру SEGA Rally

Знаменитая аркадная серия OutRun трижды появлялась на PC, последний раз — прошлым летом (OutRun 2006). В этом году компания SEGA вспомнила про ее не менее известную родственницу — Sega Rally. В принципе, после Sega Rally Championship и Sega Rally Championship 2 мало что изменилось.

Sega Rally: DiRT

Для многих слово «rally» в названии игры — признак мудреного автосимулятора. О чем это говорит? О том, что им никогда не встречались всевозможные гоночные аркады, слабо связанные с настоящим ралли. Sega Rally именно такая: поверхностная, бесшабашная, глянцевая, лишенная дополнительного балласта вроде повреждений, покупки запчастей и настройки авто. От раллийных соревнований в ней остались только однообразные комментарии невидимого штурмана да лицензированные модели, начиная с современных Subaru Impreza или Ford Focus и заканчивая классическими Lancia Stratos, Toyota Celica или Audi quattro. На дороге они ведут себя почти одинаково, хотя с некоторыми экземплярами совладать чуть сложнее.

Вообще же управление — один из двух серьезных недостатков SR. На клавиатуре рулить тяжело, поскольку раскладка очень неудобна (и поменять ее нельзя), зато геймпад позволяет играть более-менее комфортно.

Гонки проходят в трех классах, по несколько мини-чемпионатов на каждый. Жестких условий нет, надо лишь набирать очки для перехода в следующую стадию, попутно открывая новые машины и раскраски. Сложность постепенно растет, и под конец уже принимаешься рыскать по неидеально пройденным заездам, собирая последние крохи. Соперники, правда, ничуть не умнеют, а просто прибавляют газу.

Sega Rally — игра быстрая и динамичная. По крайней мере, достаточно быстрая, чтобы мы не устали в первом же чемпионате от немногочисленных «коридорных» трасс, с которых никуда не вылететь. Стандартная протяженность — три коротких круга, скорости приличные, но это вовсе не означает, что можно напрочь забыть про тормоза (судя по схваткам в Интернете, большинство так и считает). Неловкие касания «бортиков» нередко отбрасывают далеко назад; впрочем, у компьютерных пилотов подобных проблем не бывает: едут и едут. На ум невольно приходит сравнение с OutRun 2006 — здесь тоже изредка необходимо «заучивать» трудные участки.

Наскучивает же SR — второй серьезный недостаток — своими… красотами. Смотреть по сторонам, когда есть время, — одно удовольствие, локации яркие и живые, машины немного ненатуральны, но все равно хороши. Иногда чувствуешь себя настоящим участником WRC, покоряющим Мексику, Новую Зеландию или еще какую экзотическую страну. А самое главное — сочные мутные лужи, комья липкой грязи, на скриншотах похожей на шоколад, летящие из-под колес пыль и мелкие камни, красивые следы на льду (и некрасивые колеи)… Тут Colin McRae: DiRT сказать нечего. Желающие всласть помесить жижу будут в восторге.

Поэтому-то очень жаль, что в игре всего пять пейзажных «тем». Весело, азартно, треки разной конфигурации… Увы, часто повторяющиеся африканские, тропические или арктические виды в конце концов даже отбивают охоту гонять с реальными противниками или ставить рекорды трасс.

* * *

Недолгое, но приятное развлечение.