Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Serious Sam: The Second Encounter


Меню игры

Скриншоты (129)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Serious Sam. Второе пришествие
Разработчик:Croteam
Издатель:Take-Two Interactive
Локализатор в России:Логрус
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 23 января 2002 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Похожие игры:Duke Nukem 3D, KISS Psycho Circus: The Nightmare Child, Serious Sam: The First Encounter
Multiplayer:(16) split-screen, LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 7 марта 2002 г.
вышла в январе 2002 г.

Целых двенадцать месяцев нас кормили обещаниями сиквела. Половину из них подзадоривали сообщениями о готовности альфа-, бета- и прочих версий, баловали демками, дразнили скриншотами и постоянно доверительно сообщали "вот-вот, еще чуть-чуть"… И все это после неприлично короткой первой части, которую большинство игроков проскакивало за пару дней. Проскакивало, так и не успев вкусить сладкого плода безбашенного shoot'em'all, здорово выделившегося из полчищ трехмерных ролевиков, мультиплеерных шутеров и командных симуляторов спецназа. Спустя почти год перед нами второй "Серьезный Сэм" Serious Sam: The Second Encounter

BE continued!

Системные требования
Pentium II 300
64 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 700
256 Мб памяти
3D-ускоритель
Тем, кто за это время успел подзабыть подоплеку всей заварухи, напомню: в будущем на Землю напали пришельцы, сами, как впоследствии выяснилось, оказавшиеся землянами (но не людьми, конечно же). Просто давным-давно они покинули планету, успев, впрочем, оставить после себя пирамиды, вавилонские храмы, индейских идолов и прочие архитектурные художества, которые мы, наивные, принимаем за творения наших предков. Смекнув, в чем дело, высшие чины голубого шарика отправили в далекое прошлое агента бравого парня, любимца женщин и кумира молодежи Сэма, чтобы истребить заразу, так сказать, в зародыше. Стащив его при этом, похмельного, с дивана и даже не снабдив оружием… Ноу проблем, бейби! Отыскав в египетских катакомбах пару "рокет-лончеров", Сэм перебил всех, включая главного дядьку по кличке "Ух Зан Третий", и смылся на очень кстати подвернувшейся летающей тарелке. С этого момента начинаются его очередные приключения.

В тарелку с мирно отсыпающимся героем внутри на полном ходу врубается нечто какой-то корявый гибрид дирижабля и кукурузника с кучей орущих уродцев на борту, к сюжету, кстати, отношения вовсе не имеющих. Проснувшись и вздохнув, подбитый Сэм, со словами "только не в Египет!", бухается на землю, а точнее в Южную Америку, во владения древних племен майя. Разумеется, никаких индейцев там нет и никогда не было. Зато есть старые знакомые зубастые котлеты, безголовые самовзрывающиеся камикадзе, скелеты собак, фиолетовые гранатометчики, бешеные быки, летающие девки… Как и раньше тупые, но решительные. Приглашение на бал получили и ранее не встречавшиеся представители "чужой" фауны вооруженные бензопилами тыквоголовые чучела, тупые солдафоны с содранной кожей и хиленькими бластерами, "индейский" босс красное бесформенное облако. Суть, естественно, осталась прежней: безмозглая мясорубка один против тысяч.

Что нового?

По большому счету, отличий от первой части практически нет, все, что было сказано в той рецензии, действительно и по сей день. "Серьезная" графика изменений не претерпела, и это радует: картинка по-прежнему превосходна, быстра и радует глаз. Пара гарантированных новшеств присутствует. Появилась трава, та самая, о которой разработчики прожужжали нам все уши в многочисленных превью и интервью. В ней, по идее, можно, приседая, прятаться. Но только "по идее": скрываться бесполезно, враги все равно безошибочно несутся в нужную сторону. Только патроны, аптечки и артефакты в этих зарослях искать проблематично приходится залезать на возвышенности, чтобы разглядеть заветное свечение желанного девайса. А низкорослые монстры (например, зеленые лопающиеся ящеро-крысы), которые могли бы затаиться в густой растительности, на "травяных" уровнях вообще не появляются.

Другой графический изыск торчащие повсюду деревья, все из себя "интерактивные"; их можно пилить бензопилой, жечь огнеметом, отстреливать листики из шотгана и т.д. Кстати, завалив дерево пилой, есть шанс быть им насмерть прибитым. Будьте осторожны.

Зеленые холмы, лилии на поверхности воды, крики птиц, "адаптивное" музыкальное сопровождение все это неуловимо напоминает Unreal и, совсем немного, Tribes. Даже водопад а-ля Unreal на первой карте присобачили… Много находок в области "level design": скажем, темная комната, где двигаться следует строго за лучом света; шаг в сторону и ты летишь в пропасть. Или здоровенная труба, внутри которой нет ни низа, ни верха: гравитация "притягивает" тебя к ближайшей стене. Есть большая комната с качающимся полом… И все это преподносится встроенным в башку Сэму компьютером, как Ловушки Древних. Кстати, само электронное устройство по сравнению с первой частью значительно приободрилось: отпускает шуточки, веселые комментарии, даже стишки показывает. И не скрывает, что сюжет в игре притянут за уши, а основной ее смысл навалиться на игрока тучей монстров и рубиться, рубиться, рубиться… Как-то раз, при приближении к очередному сооружению, комп разродился текстом: "Как попасть в Храм Зиггурата руководство для тупых: иди налево, возьми там статуэтку, иди направо, воткни статуэтку в дырку, дверь откроется, там всех замочи и проследуй дальше" (перевод дословный).

На наличие юмора у парней из Croteam жаловаться не приходится. К примеру, в начале третьей локации мной был обнаружен рычаг, а над ним углубление в стене, внутри которого виднелось нечто, очень напоминающее боксерскую перчатку. "Looks like a boxing glove", вслух выразил свои мысли Сэм. "А это и есть боксерская перчатка, дебил", ответил компьютер. Жмем рычаг и… Получаем этой боксерской перчаткой прямо в бубен. "Любопытство погубило кошку"… Циничное замечание.

Место действия

Разнообразие антуражей в сиквеле налицо. В тройку местных красот входит уже упомянутая Южная Америка, Древний Вавилон и средневековая Восточная Европа. Первой все вдоволь насмотрелись еще в демке тот же Египет, вид сбоку; пирамиды другого цвета и бесполезная трава везде, куда ни посмотри. Вавилон тоже ничем принципиально свежим не порадовал, он еще больше похож на родину фараонов. Лишь слегка сменились цветовая гамма и внешний вид всяческих храмов (кстати, вавилонский уровень заканчивается картой Babel's Tower опять вспоминаем Unreal и его Спиральную Башню). А вот "европейские" уровни…

"Ну наконец-то темно и мрачно!". Этим замечанием Сэм начинает свой путь по третьему этапу, поиздевавшись и над id Software, и над самой первой реакцией геймерского сообщества: мол, что это за шутер такой, где все действие происходит на фоне радужных пейзажей? Получите и распишитесь: вот вам мрачные замки, вот несущиеся над головой низкие грозовые тучи, из которых с грохотом бьет молния, вот готовые в любой момент рухнуть висячие мосты через рвы с водой, вот стелящийся по земле молочный туман на кладбище, инквизиторские машины для пыток, снег, огромные шестерни часовых механизмов и бой курантов на башне… Атмосфера передана отлично. Появляющиеся из-за угла монстры, к которым, казалось бы, уже успел привыкнуть, заставляют вздрагивать. На улице хочется ежиться от промозглого ветра и ливня, а в катакомбах поскорее выбраться на открытое пространство, обласканное светом полной луны или озаряемое вспышками молний. "Погодные" эффекты динамические: небо над освещенной солнцем лужайкой перед входом в замок за пару секунд затягивает грозовыми облаками, начинается метеоритный дождь. Вспоминая яркие уровни первой части, трудно поверить, что на том же самом движке можно сотворить такое… В общем, молодцы.

Средства

Обновление арсенала несколько мелковато: огнемет, снайперка, бензопила и "ядрена-бомба" Serious Bomb. Огнемет выглядит невыразительно, но очень эффективно тратит боезапас: плюнув на врага горючкой, можно спокойно идти дальше сам догорит. Бензопила незаменима в ближнем бою: с нежными объятиями десятков монстров покончено. Снайперка тоже хороша, отлично валит именно с "зумом". Очень достойное оружие. Ну а "серьезная бомба" при активации одним махом устраняет вообще все живое в пределах видимости. Жаль, правда, что она редко попадается на уровнях, и унести с собой можно лишь три штуки.

Сложилось стойкое впечатление, что оружейный баланс здорово доработан. Во-первых, у всех образцов вооружения немного изменены в ту или иную сторону "damage" и кучность. Во-вторых, для каждого монстра есть свое, самое эффективное оружие. Допустим, на "огненных" тварей (лавовые "големы", крылатые метатели горящих шаров и т.д.) лучше всего действует плазменный бластер, а вот шестирукий баклан, швыряющийся зеленой жижей, за пару секунд сгорает в пламени огнемета, хотя из той же двустволки его пришлось бы валить довольно долго. Если подобный эффект и был в первой части, то проявлялся в меньшей степени.

To Be Concluded…

Лично я не вижу причин уклоняться от знакомства с игрой, но ждать чего-то безумно нового не советую. Тем более что сами разработчики предпочитают называть ее не сиквелом, а, скорее, дополнением. Новые текстурки, пара новых монстров, несколько видов оружия и, конечно, третья локация, до которой стоит добраться, как бы не надоедала вам однообразная беготня первых уровней. Да, The Second Encounter снова немного коротковат, но проходить его интереснее.

Ну и напоследок спойлер (открою для кого-то секрет): вторая часть тоже не завершена. Оно и понятно, ведь "Сэм" изначально задумывался как трилогия… Но, в отличие от первой части, здесь в финале хотя бы не чувствуешь себя обманутым.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Юмашев aka Jazzcat (03.02.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
80%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
81%
1015 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре

27 апреля 2009
11 477
175
2:11

Демо версии Serious Sam. Второе пришествие

Патчи для Serious Sam. Второе пришествие


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru