Светлая тема

Рецензия на игру The Settlers 4: Trojans and the Elixir of Power

Я знаю, что время давно остановилось. Час «Ч», минута «М» и секунда «С» пришли незаметно и продолжаются вовеки веков, игнорируя глупое мельтешение календаря и смену времен года. Кстати, последние как раз и подтверждают вышесказанное - если память мне не изменяет, этот мерзкий дождик за окном начался месяцев шесть тому назад. Но кого нынче волнуют подобные мелочи? Ведь именно с такой погодой идеально сочетается очередное C&C-извращение, вечно молодая старушка Civilization или Settlers - проклятые поселенцы, которые в принципе нигде не могут осесть. Как говорил один перестроечный декадант, «эта музыка будет вечна, если я заменю батарейки». Впрочем, никаких батареек менять не придется. Чертов «День Сурка» не требует ампер и киловатт/часов.

Эликсир от повара

Сюжета, как всегда, нет. Злобный панк по имени Морбус оклемался-таки от предыдущих контактов с пьяными викингами - скушал пару пиявок и красивого слизня-рогатку и велел своим прихвостням из Темного Племени собирать войска. Хорошие римляне, викинги и майя этого не знали. Тем временем злобный Одиссей на пару с Агамемноном и военным журналистом Гомером разгромили древнюю Трою и отправили ее жителей на все четыре стороны. Хорошие римляне, викинги и майя, опять же, ни о чем не догадывались. Троянцы собрали манатки и решили построить новый город подальше от злобного Одиссея, Агамемнона и военного журналиста Гомера. Решили и почти уже построили, но пришел анархист Морбус со своим «комитетом неповиновения» и хорошенько навалял разведотряду - очевидно, спутав его с традиционными рогато-ядовитыми врагами. И снова хорошие римляне, викинги и майя остались в счастливом неведении.

Полный бред, согласен. Однако литературные потуги штатных программистов ныне волнуют лишь всеядных фанатов Westwood. Гораздо больший интерес представляет итоговый результат, ибо после прошлогоднего набора карт кредит доверия к авторам Settlers вплотную приблизился к «порогу отключения». Отловленные всевидящим глазом нововведения носят чисто косметический характер и никоим образом не влияют на знакомый процесс. Во-первых, с сегодняшнего дня боги пьют только экологически чистое подсолнечное масло - винно-водочное производство в срочном порядке заменила лужайка с подсолнухами и специальный пресс. А во-вторых, в довесок к стандартным лучникам и меченосцам появилось два уникальных юнита: мужик с баллистой на спине (по-научному - rucksackcatapulter) и некая заумно-техническая хреновина, пуляющая огненными стрелами. Разумеется, данные реформы не затронули геймплей или тактику боя. Баллисты баллистами, но безмозглые толпы солдатни и требуемый правилами захват башен никуда не делись. Прав тот, у кого больше «мяса» - основной принцип RTS остался незыблемым.

Миссии за неудачливых любителей конины ничем особенным не порадовали. Все это мы видели сотни раз, а создать нечто кардинально новое, оставив неизменным внутриигровой базис, попросту невозможно. Посудите сами - строим казарму, рубим деревья, выкапываем из-под земли всякую ерунду и следим за запасом рыбы, от которого таинственным образом зависит количество золота в кубышке. По сути, деградация есть отсутствие развития. Многим стоило бы повесить этот лозунг над рабочим столом - между таблицей умножения и постером с Анжелиной Джоли.

Мелочи жизни

Миниатюрных изменений - тьма. Не совсем понятно, с какой целью они производились, но будем считать, что планка баланса после всех пертурбаций поползла вверх. Цена постройки некоторых зданий и количество маны, требуемой для колдовства, были пересмотрены. “Ornamental objects” чуть подорожали, а криворуким лучникам уменьшили силу оружия и бонус за оборону башни. Вам мало? Тогда получите три новых кампании, кучу multiplayer-карт, обновленный редактор и, конечно же, improved AI - куда без него? Знатоки серии и профессиональные пионеры с большой вероятностью найдут истину в кооперативной игре против компьютера, но лично я умываю руки. Пересказ readme и руководства пользователя - дело гиблое.

Во внешнее исполнение авторы вообще не стали вмешиваться. Программная картинка по-прежнему пугает легкой пикселизацией, но если включить «железный» режим и сглаживание, ситуация моментально улучшится. Домики и юниты троянских изгнанников из общего стиля не выбиваются, а другого желать не приходится. Если уж впадать в ностальгию, то на все 100.

И снова здравствуйте!

Есть такая хорошая болезнь - склероз. Хороша она отнюдь не тем, что ничего не болит; просто без нее возиться с очередными поселенцами не представляется возможным. Который год нам продают одну и ту же игру, и который год находятся товарищи, исправно поглощающие вышеуказанные продукты полураспада.

Флаг им в руки. И ложку побольше…