Светлая тема

Рецензия на игру Shad'O

Трудно показать в игре темные закоулки мозга. Подсознание и так редко бывает основным местом действия, а уж достойных проектов на эту тему не сыщешь днем с огнем: на ум приходят разве что приключения Разпутина и шизофренический вояж Алисы Лидделл. Главный герой Shad’O тоже борется с «тараканами», но ручному оружию предпочитает колдовство и «башни».

Игры разума

Shad’O погружает нас в удивительный мир детских ночных кошмаров. Помните, как с заходом солнца в привычной спальне начинали хозяйничать сотканные из мрака монстры, а груду одежды на стуле непослушное воображение превращало в жуткое чудовище? Все здесь построено на таких образах, и техническим изъянам не убавить очарования зловещих психоделических ландшафтов. Они не пугают, да и не должны, наверное. Просто сквозь призму детского восприятия легче передать атмосферу страшной истории.

Девятилетний Уильям однажды проснулся… в собственных мыслях. Он забыл, как сюда попал, забыл все события, предшествовавшие непонятной катастрофе. В кромешной темноте, совершенно один, мальчик наверняка бы запаниковал, но на выручку явился любимый плюшевый медведь Тедди. Оказывается, чтобы обрести свободу, необходимо вернуть драгоценные воспоминания, защитив их от расползающейся по сознанию Тени. А помогут в этом Уиллу причудливые живые «башенки», словно сшитые из лоскутков ткани.

Диковинные существа держат оборону не хуже пулеметов с лазерами из Defense Grid: The Awakening. Добывают в специальных источниках деньги, стреляют (продвинутые рикошетом задевают две-три цели), жгут наступающие сгустки мглы непереносимо ярким сиянием, бьют их чем-то вроде кувалды… Без массивных молотков далеко не уедешь – простых тварей они лишь замедляют, зато в миг раскалывают прочную броню, легко отражающую свет и пальбу. Однако, несмотря на обширнейший арсенал, одержать верх порой тяжело. Противник многочислен и любит сюрпризы: одни юниты умеют ползать под землей, вторые ранят защитников, третьи временно усыпляют их газом…

Агрессивно настроена и окружающая среда. Каждый уровень изначально окутан непроглядным багровым маревом, которое не дает размещать лоскутное «воинство» в определенных местах и предохраняет недругов от нападений. Компаньоны отодвигают границы видимости на свою дистанцию обстрела. Идея для TD оригинальная, но отвоевывать карту у тумана приходится маленькими кусочками, что порядком надоедает, а расставлять соратников рядом неудобно – мешает отсутствие какой-либо разметки. Вдобавок в некоторых локациях холодный ветер периодически пролетает над полем битвы и замораживает всех товарищей, вынуждая быстрыми «кликами» разбивать ледяные коконы. Работать мышью вообще нужно много — еще ведь надо собирать магическую энергию, выпадающую из погибших врагов.

Ее Уилл пускает в ход, когда дело пахнет керосином. Чары способны моментально склонить чашу весов на другую сторону, но злоупотреблять ими не позволит баланс – чтобы применить что-то по-настоящему мощное, вроде лечения «ядра» за счет здоровья «башен», понадобится содержимое пары «волн». Хотя есть и более доступные и полезные заклинания: недолгое рассеивание красной пелены или вспышка пламени подешевле будут.

За победы в боях игрок получает очки, которые можно потратить на изучение магии и на увеличение лимита «прокачки» тряпичных солдат. Новых бойцов открывают только сражения с «боссами» – пожалуй, самая непроработанная часть Shad’O. После обычных карт, в меру сложных и интересных, однообразное забивание толстокожих гигантов выглядит неуместным, как и встроенные мини-игры. Все-таки в Plants vs. Zombies аналогичные развлечения были куда лучше.

* * *

Красивая сказка о борьбе с собственным страхом, завернутая в TD-оболочку.