Dead Space 2
— не
единственный «ужастик», что скоро
сойдет со стапелей Electronic Arts.
Британская команда Slightly Mad Studios,
работающая над автосимулятором Shift
2 Unleashed, тоже жаждет попугать
народ, но не монстрами, а темнотой.
Ночные заезды, когда лишь лучи фар,
выхватывающие из черноты ярко-желтые
указатели, и задние огни идущих
впереди соперников ведут пилота к
финишу, должны вселить страх в
игроков. Судя по презентации, на
которой мне довелось побывать, цель
будет достигнута.
Гонки на выживание
Системные требования |
Core 2 Duo 1.6 ГГц/Athlon X2 3800+
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
7.3 Гб на винчестере
|
Рекомендуемые требования |
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon X2 64 2.5 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
7.3 Гб на винчестере
руль
|
Другая, более трудная задача
—
потягаться с фаворитами: Xbox-эксклюзивной
серией
Forza Motorsport, и
Gran
Turismo 5
, недавно вышедшей на
PlayStation 3. Старший вице-президент EA
Патрик
Содерлунд (Patrick Soderlund) даже бросил
открытый вызов конкурентам, назвав
GT5
«стерильным продуктом про
коллекционирование машин».
Продюсер
Маркус Нильссон (Marcus
Nilsson) из DICE
1 вторит начальнику. По
его мнению, в симуляторе главное
—
не 60 кадров в секунду, число треков
или размер автопарка, а реализм и
эффект присутствия.
Поэтому основное нововведение —
вид из шлема гонщика, ведь иначе
дрожь в коленках не вызвать. Наше
виртуальное воплощение реагирует
на малейшие удары и заносы (при
серьезных авариях, как и прежде, у
него ухудшается зрение), остро
чувствует ускорение/торможение и
слегка разворачивает голову,
готовясь к входу в поворот. По
задумке создателей, этот режим
обзора не только усиливает
впечатления от езды, но еще и
помогает. Конечно, при желании
можно использовать и стандартные
ракурсы, будь то «из салона» или «сзади».
Чтобы подкрепить слова делом,
авторы предложили журналистам
опробовать Shift 2 на
компьютере, подключенном к
игровому креслу D-BOX
GP PRO (оно оснащено рулем, педалями,
5.1-колонками и сложным механизмом
обратной связи, передающим каждый
ухаб). Заезд проходил ночью на
легендарной бельгийской трассе
Circuit de Spa Francorchamps. Обычные РС,
стоявшие рядом, позволили
промчаться по японской Suzuka East и
австралийской Mount Panorama в лучах
закатного солнца, и оценить
извилистый Shanghai International Circuit в почти
кромешной тьме.
Поставить у себя дома суперкресло
по карману очень немногим, так что
тем, кто сидит перед экраном с
геймпадом в руках, куда важнее не
поддержка дорогого «железа», а
написанный «с нуля» движок.
Физические алгоритмы и модель
повреждений значительно
доработаны. Особое внимание
программисты уделили свету фар и
теням — тут они, в отличие от Need
for Speed: Hot Pursuit
, честные.
Обгоняя друзей
Впрочем, у Hot Pursuit
и Shift
2 есть общая черта — Autolog. Взяв
наработки земляков из Criterion Studios,
Slightly Mad расширила концепцию,
приблизив ее к социальной сети. В
частности, профиль, где собраны
данные о победах, поражениях,
открытых автомобилях и проч.,
теперь будет доступен на
специальном сайте. Помимо
скриншотов, пользователи смогут
записывать ролики, хранить их в
личной галерее и экспортировать на
ресурсы типа YouTube, ставить рейтинги
картинкам и реплеям других игроков.
Закладка «Friends» в реальном времени
сообщает о том, чем заняты ваши
друзья (скажем, «такой-то разбился
на трассе N»), а рекомендации
опираются не только на популярные
маршруты и чужие рекорды. Например,
если вы сильно отстаете от
товарищей по количеству набранного
опыта (подобно Hot Pursuit
, он
един для «сингла» и онлайна),
система подскажет, какой из заездов
поможет сократить разрыв.
Несмотря на схожую реализацию
сетевой части, Electronic Arts постаралась
отдалить два проекта, убрав «Need for
Speed» из названия, сохранив лишь
фирменный шрифт и эмблему «N» в
логотипе. Как объяснил ведущий
дизайнер Энди Тютор (Andy Tutor),
издатель хочет закрепить «Shift» за
симуляторами, а «NFS» оставить под
классические аркады. Есть и иная
причина: в EA опасаются, что
некоторые граждане примут Shift 2
за продолжение Hot Pursuit
.
Теплое с мягким лучше не путать.
1Уже вторая Need for Speed не
обходится без участия DICE. Для Hot
Pursuit
шведы моделировали уровни,
здесь же их «засланный казачок»
возглавляет проект. Те, кто знаком с
Digital Illusions по Battlefield и Mirror's
Edge
, сочтут странным столь
бурный интерес к чуждому жанру, но
ветераны знают: когда-то эта студия
серьезно занималась гонками. На ее
счету, не считая менее памятных
релизов, — RalliSport Challenge
и Swedish
Touring Car Championship
.