Светлая тема

Рецензия на игру Shikigami no Shiro 2

В Стране восходящего солнца хорошо расходятся всего четыре типа игр — наполненные фетишами хентайные адвенчуры, скролл-шутеры, игры про ниндзя и сериал Dragon Quest. Когда же в офисах Alfa System Tokyo проводился очередной мозговой штурм на тему новых проектов, кто-то решил, что ключ к успеху — в сочетании проверенных бестселлеров друг с другом. Ради репутации фирмы хентай, правда, убрали, а на Dragon Quest денег бы не хватило, даже если бы совет директоров продал всех сотрудников в рабство. В итоге дизайнеров обязали не есть, не пить и не спать, пока они не придумают игру, где были бы скролл-шутер и ниндзя.

Три года назад Alfa System выпустила Shikigami no Shiro EX — стандартный СШ, типичный для Японии по всем признакам, кроме одного. Вместо ярко раскрашенных самолетиков небо рассекали те самые ниндзя, самураи, сознательные не по годам школьники и прочие персонажи из аниме средней руки. Объяснить, чем вызвано столь наглое отношение к законам Ньютона, а заодно и способность стрелять какой-то синей штуковиной, никто не захотел. Летаешь? It's magic.

По мере прохождения уровней необычность этого обстоятельства росла, ибо зарвавшегося авиатора всячески пытались вернуть обратно на землю. Заполненный снарядами экран, максимум пара квадратных сантиметров свободной площади и стремительно тающая кучка монет — вот что ждало во второй части игры людей, не закаленных Gradius V и его собратьями из разряда «до-конца-не-смогут-пройти-сами-разработчики-не-то-что-вы-хилые-человечишки».

S2 Remix

К чему вся эта «летопись»? Ну, дело в том, что с тех пор практически ничего не изменилось. Shikigami no Shiro 2, как и ее предшественница, изъясняется строго на японском, использует половину экрана, дабы сохранить присущий ей с автоматного детства формат картинки (серьезные фанаты могут ощутить прелесть разрешения 1280х1024, перевернув монитор на бок) и упорно не любит самолеты.

Единственная область, на которой сказались годы, — графика. Уровни обзавелись гораздо более «полигонистыми» и красочными «задниками», мир теперь спасают кривоватые, но трехмерные модели, а взрывы отсвечивают на боках следующих жертв. Где-то в соседнем отделе старались улучшить и музыку, запихнув на диск сразу две версии нового саундтрека, но труд звукорежиссеров пропал даром, т.к. а) за грохотом почти невозможно что-то услышать, б) ни один из десяти с лишним треков не получил бы награду даже в редкие минуты тишины.

—Save the world! —No! —Pretty please?

В промежутках между вылетами нас традиционно потчуют сюжетом. Потоки кандзи и монологи героя наверняка призваны вдохновить зрителя на уничтожение вселенского зла, перевод бабушек через дорогу и другие благородные деяния, но на деле, как правило, служат лишь еще одним поводом нажать на Enter. Не исключено, что для каждого из собравшейся разношерстной компании история развивается по-разному, однако достоверно установить это мешает языковой барьер.

Желающих почувствовать себя истребителем МиГ-29 в игре — семеро, включая уже упомянутых ниндзя со школьником, девочку-волшебницу и, конечно же, сурового парня с запредельным параметром «coolness». Наша редакция, впрочем, рекомендует не обращать внимания на стереотипы и взять на вооружение корейца Кима, поставляющегося в комплекте с тремя здоровенными мечами и постоянно таскающего с собой пулемет в чехле от гитары. Настоящий desperado.

Главное — у кого меч

Распиханное по карманам холодное оружие вовсе не означает, что пушки вообще не идут в ход. Просто любой персонаж при нажатии кнопки «Огонь» может продемонстрировать пару интересных трюков. В арсенале есть и вызов духов, и полная неуязвимость, и возникающая неизвестно откуда баллистическая ракета, но за огневую мощь и немалые бонусы в очках приходится платить скоростью передвижения. Призвав своего shiki (отсюда, надо полагать, пошло и название игры), мы словно получаем по две пудовые гири на ноги, так что злоупотреблять приемами после третьего уровня не стоит. Именно тогда дизайнеры, очнувшись от спячки, начинают поливать все вокруг градом пуль, а боссы окончательно теряют совесть, демонстрируя полоски жизни шириной в целый экран.

Но японцы, судя по всему, относятся к этому спокойно, поскольку тем, кто мнит себя круче вареных яиц, отведена маленькая резервация — Extreme Mode. Тут каждый подбитый враг скорее добавляет проблем, чем облегчает дело — на месте его останков обязательно появляются два-три нехороших обломка.

Suicide pays

Выпроводив законченных маньяков, разработчики, тем не менее, продолжают поощрять суицидальные наклонности и у вменяемой публики. В то время как нормальные люди держатся от опасности подальше, оставляя себе пространство для маневра, жаждущие высоких рейтингов летчики прижимаются к огненным шарам чуть ли не вплотную. За смертельный номер камикадзе поощряются неплохой «прибавкой к пенсии» в виде 8-кратного умножения очков и сверхмощным вариантом собственного оружия в придачу. Призрачную надежду на выживание дает, кроме мастерского владения геймпадом, только специальная подсветка, показывающая, какую часть тушки следует беречь от вражеского огня.

* * *

Порой в Shikigami no Shiro 2 нужны безумные рефлексы, и кажется, будто это игра не про ниндзя, а для них. Правда, те российские игроки, которые до того любят скролл-шутеры, что смогут добыть копию, вполне достойны такого звания. Остальным же достаточно знать, что детище Alfa System — просто неплохой представитель жанра.