Silent Hill 2

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 199
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
509
135
Так себе
36
Ужасно
54

Рецензия

Догадайся кто-нибудь составить список наиболее страшных мест в хоррор-литературе и фильмах ужасов, на первом месте оказались бы не оккупированный призраками особняк и не пустынная космическая станция, а тихий американский городок. Чем только не травили его обитателей за последние пятьдесят лет! Сюда запускали вампиров, оборотней и инопланетных кусак, высаживали стада маньяков-убийц и населяли заброшенные дома тайными обществами, помешавшимися на уничтожении мира. Здесь вдоволь резвились восьмифутовые пауки, бешеные аллигаторы, пожиратели пространства-времени, чокнутые колдуны и орава вполне разумных грузовиков.

Даже туман, поглотивший некогда популярный курорт Сайлент Хилл, не является оригинальным изобретением. Помнится, еще у Стивена Кинга из клубов пара эффектно вылезали доисторические болотные гады...

Туман

Белесая субстанция, призванная, по словам буржуазных злопыхателей, скрывать недостатки графического движка, ведет себя почти как живое существо. Она вьется, стелется и ниспадает на улицы покинутого города, ограничивая обзор десятком метров, скрывая в размытой пелене ходячие трупы и уродливые манекены с ногами вместо рук. Сайлент Хилл, богом забытое место с подчас шокирующей историей, стало оплотом сил тьмы, и сунуться сюда по доброй воле пожелает разве что одержимый.

Познакомьтесь с одним из них: Джеймс Сандерленд, молодой человек двадцати с небольшим лет. Приехал в надежде отыскать жену, скончавшуюся от страшной болезни три года назад. Когда-то Джеймс и Мэри провели в Сайлент Хилл лучшие дни своего медового месяца. Сегодня от них остались теплые воспоминания и листок бумаги, исписанный аккуратным женским почерком. "Мертвецы не пишут писем", - уверяет себя наш герой, в первый и последний раз в жизни созерцая роскошную панораму озера Толука. Но ведь чертов конверт пришел! Выходит, есть все-таки шанс, что его супруга по-прежнему здорова и ждет возвращения мужа среди мраморных фигур парка Розуотер?

Сандерленд подходит к лестнице и делает первый шаг навстречу кошмарам. Поначалу робкие - шорох листьев в пустынном лесу, засохшие пятна крови на асфальте, странные силуэты в молочной мгле, - они материализуются в виде уродливой твари, спрятавшейся под мостом. Рядом на бочках заходится в бессловесной истерике помех кем-то оставленный приемник. В мире Silent Hill радио реагирует на присутствие монстров столь же эффективно, как лакмусовая бумажка - на щелочь. Не осознавая опасности, Джеймс берет его в руки и пытается настроить на другую волну. Камера артистично отъезжает вбок, демонстрируя одно из воплощений ужасов Босха. Новый ракурс: трясущаяся картинка а-ля "Ведьма из Блэйр" показывает крупный план голодного уродца и его потенциальной жертвы, отдирающей от забора увесистую палку с гвоздями. Пара размашистых ударов - и все кончено. Один-ноль в пользу добра. Джеймс покидает место сражения, оставляя за собой темно-красные следы башмаков.

"I see dead people"

Его путь к Мэри пролегает через выцветшие, неприветливые, но удивительно настоящие, почти осязаемые улицы и перекрестки. Порой кажется, что можно коснуться рукой монитора и ощутить грязь, покрывающую светофорный столб, почувствовать шершавый бетон по-американски уродливой одноэтажной коробки-дома и потрогать ржавчину на скрипучих воротах. "Шум", покрывающий картинку сероватой рябью, придает ей выпуклости, словно и не 3D это вовсе, а кино, снятое на 35-миллиметровую пленку. Работая над Silent Hill 2, художники Konami намеренно отказались от частого использования ярких красок, вложив силы в исчерканные тысячами ног кафельные плитки больницы и промозглую атмосферу погребенной в толще земли тюрьмы. Они честно, до последних мелочей воссоздавали город, ютившийся в их коллективном сознании.

Страшный ли он? Скорее нет, чем да. Иммунитет к шуршанию радиоприемника вырабатывается уже через пять-десять минут, а монстры слишком глупы и вызывают священный ужас лишь в момент первого "знакомства". Даже неуклюжее управление сдается на милость победителя после перенастройки раскладки и замены обрезка свинцовой трубы на пистолет. Казалось бы, чего тут бояться? Но нет, неуютное ощущение нервозности, прокравшееся в душу, не исчезает. Волей-неволей напрашивается аналогия с Кингом, постоянно утверждающим, что его книги невозможно читать за чаем с вареньем.

Пересчитав все окрестные тупики и провалы на дорогах, Сандерленд вынужден пробираться через многоквартирные дома. Вот тут-то нервозность и превращается в мурашки на коже. Туман сменяется кромешной тьмой. Яркий луч фонарика выхватывает из мрака безукоризненно правильные лужи на грязном полу, заколоченные досками двери, копошащихся на полу тварей и... изумительно живые тени. Все объекты, будь то мебель, монстры, персонажи, перила лестницы или прутья решетки, отбрасывают их в полном соответствии с законами оптики. Да, конечно же, это не идеал: вместо пальцев на стену проецируются когтистые лапы, лишенные изъянов фигуры и модельные прически низведены до угловатых карикатур. Но единожды увидев, сколь эффектно они выглядят в динамике, вы сами аннулируете претензии. Кармаку и компании придется сильно постараться, чтобы переплюнуть такую работу со светом, пластикой и мимикой персонажей, попутно сохраняя производительность на уровне 30-40 fps. А ведь вышла-то героиня нашей рецензии вовсе не сегодня, а в сентябре 2001 года, на бальзаковского возраста приставке PlayStation 2...

Отдельно оценим работу камеры. Два балла из пяти максимально возможных. Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит. Виртуальный оператор откровенно ленится следить за нашими действиями, теряя Джеймса из вида, как только он переходит на бег, и неустанно норовит развернуть объектив ему в лицо. Если бы ваш корреспондент являлся обладателем фамилии Андерсон, Райми, Ромеро или, на худой конец, Джексон, и снимал полнометражный ужастик, он бы непременно вставил в ленту следующий кадр. Крупным планом: дверной проем, герой в зеленой куртке с торчащим из нагрудного кармана фонариком и шотганом в руках, на лице (о, эти прекрасные лица! у NOLF 2 появился конкурент!) - непробиваемая маска решимости. Омерзительный скрежет из тыловых колонок подсказывает, что в комнате явно кто-то есть. Режиссеру нравится - момент удачный. Зрителю страшно, ибо он столкнулся с неизвестностью. Лишь игроку тоскливо, поскольку в Silent Hill 2 посещение любого ограниченного пространства начинается именно с этого ракурса. Клавиша "развернуть камеру", с горем пополам спасающая от фрустрации на улицах и в тесных коридорах, именно здесь почему-то не работает.

К счастью, ваши нервные клетки не погибнут: возможность сохранения игры в любом месте, являющаяся эксклюзивом РС-версии, творит чудеса.

Тест на сообразительность

Silent Hill 2 удается причислить к жанру "survival horror/action" с большой натяжкой: арсенал скромный, зоопарк из девяти тварей, включая боссов, уместится в одном шкафу, а уж дать стрекача при виде очередного монстра - раз плюнуть. Зато от местных "адвенчурных" пазлов не улететь, не скрыться. Увы, нам так и не удалось постичь замысел японских разработчиков, нашпиговавших игру высосанными из пальца загадками и кучей закрытых дверей. Находим один ключ, открываем замок, хватаем второй ключ, методом тыка ищем следующую дверь, открываем... Бррр, подождите-подождите. Мы - Джеймс Сандерленд или Пелагея-ключница?

Некоторые моменты и вовсе удивляют (даже если сделать поправку на сюрреализм происходящего). Так, чтобы выудить из сточного отверстия душевой комнаты Очередной Важный Ключ, необходимо соорудить некое подобие крючка. Даем хинт: дело происходит в больнице. Пожалуйста, придумайте хотя бы пару возможных решений.

…………..

А теперь отложите в сторону карандаши и ручки. Правильный ответ: вытаскиваем согнутый гвоздь из валяющегося парой этажей ниже плюшевого мишки и комбинируем его с прядью человеческих волос (процесс обретения оной - занятие не менее "увлекательное", уж поверьте). Ну, и как вам такой вариант? Не менее глупо смотрится проталкивание застрявшего мешка в мусоропроводе с помощью банок сока ради... монетки, использовать которую предстоит в соседнем доме для решения очередной головоломки. Все объекты, разумеется, максимально удалены друг от друга, что создает дополнительные трудности и растягивает коротенькое прохождение чуть ли не вдвое. Временами складывается впечатление, будто авторы плясали не от игрового процесса, а от сюжета, персонажей и эффектных визуальных образов, постепенно пришивая к телу SH2 прочие элементы геймплея. Увы, белые нитки регулярно вылезают наружу, обнажая топорно сработанные швы.

"I'm not your Mary"

Впрочем, обаяния и атмосферы игре не занимать. На мельницу первого льют воду мистический сюжет, раскрыть тайны которого можно лишь после просмотра всех четырех финалов, и не менее странные гости Сайлент Хилла. Джеймс - далеко не единственный, кому выпала доля бродить сквозь туман. Вот Эдди Домбровски - глупый крикливый толстяк со свиным аппетитом, скрытой тягой к насилию и пистолетом в руке. Анжела - психически неуравновешенная девушка, утверждающая, что вернулась в город с целью найти свою семью. Но это ли она ищет в действительности? Восьмилетняя Лора, спокойно гуляющая по населенным мертвяками улицам, - почему она их не боится? Откуда ей известны подробности жизни Джеймса? Наконец, роковая девушка в красном, как две капли воды похожая на усопшую супругу нашего героя. Казалось бы, вот она, цель путешествия, но... "Меня зовут Мария. Я ведь не похожа на призрака, верно?" Мы воздержимся от идеи устроить полный разбор сюжета с вытекающими отсюда спойлерами и просто посоветуем осилить игру до конца хотя бы раз, обращая пристальное внимание на реплики персонажей и разбросанные повсюду документы.

Помимо детализированных текстур и теней, атмосферу поддерживает звук. Яркий, напористый, с четким позиционированием по каналам - такой саунд и на некоторых DVD-изданиях киноблокбастеров не встретишь. Ответственность за как минимум половину подпрыгиваний на кресле лежит целиком и полностью на совести звукорежиссеров.

Музыка... бесподобна. Акира Ямаока сумел изготовить не просто аппетитную солянку из стилей и инструментов, а интерактивный саундтрек-впечатление, несущий основной эмоциональный заряд SH2. Ему можно смело посвящать отдельную рецензию, в "шапке" которой будет красоваться оценка "11.0". Благодаря музыке каждая локация обладает своим, неповторимым шармом. "Индустриальный шум", характеризуемый лишь терминами типа "бешеная циркулярная пила на фоне ударов копра", в ином месте пугает (в хорошем смысле слова) почище хрюканья монстров. Печальный перебор гитарных струн в теме Лоры наводит этакую романтическую тоску, а депрессивная финальная композиция могла бы сделать честь любой альтернативной группе. В баре "Heaven's Night" и заброшенном боулинг-клубе звучит мелодия, заставляющая вспомнить работы Анджело Бадаламенти для фильмов Линча. В общем, если когда-нибудь вам в магазине попадется на глаза Silent Hill 2 OST CD, хватайте не задумываясь.

Love Psalm

Замечательная идея. Взрослая история о любви, ненависти, надежде и смерти. Стильная, удивительно красивая для порта с консоли графика и шустрый движок, поддерживающий разрешения до 1600х1200 включительно. Богатое звуковое полотно (счастливые обладатели 7.1-колонок, пришел праздник и на вашу улицу!) и шедевральный саундтрек... С одной стороны. На другой, темной половине остались нудные косолапые головоломки, недостаточно продуманная боевая система и зубная боль от невыносимо медлительной камеры.

И знаете что? Достоинства все равно перевешивают.

P.S. Если вы прошли Silent Hill 2 и теперь интересуетесь сюжетной подоплекой, рекомендуем откопать диск с первой частью игры (вышла на PSone), скачать эмулятор вроде ePSXe и насладиться злоключениями Гарри Мейсона. Тем, кому не терпится узнать секреты местечка под названием "Сайлент Хилл", рекомендуем заглянуть в подробный Plot Analysis на gamefaqs.com.

Рейтинг Metacritic
89
Дата выхода
Разработчик
Team Silent
,
Creature Labs
Издатель
Konami
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 750, 64 Мб памяти, GeForce 2 и выше
Pentium 4 1500, 128 Мб памяти, GeForce 4 и выше
Больше…
+90
Лучше уже не будет
93 игры
184 торта
+47
Лучшие атмосферные игры
50 игр
11 тортов
+79
AAA_by_Vlad
82 игры
4 торта
Посмотреть всё

Игры как Silent Hill 2

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    39
    Посмотреть полное видео
      86
      Silent Hill: Alchemilla Прохождение ► ЖУТЬ ► #1
      20 янв. 2015 г.
      Kuplinov ► Play
      История серии Silent Hill, часть 1
      30 янв. 2014 г.
      StopGame.Ru
      История серии Silent Hill, часть 2
      3 мар. 2014 г.
      StopGame.Ru
      История серии Silent Hill, часть 3
      6 апр. 2014 г.
      StopGame.Ru
      История серии Silent Hill, часть 4
      30 апр. 2014 г.
      StopGame.Ru
      Слёзы Олдфага - Silent Hill 2. Исцеление страхом
      29 янв. 2021 г.
      Edvard Wolf
      Показать все видео
      1,000,000 items
      Композитор
      Главные работы31
      Silent Hill 2 #1
      Silent Hill 2 - день 3
      Silent Hill 2
      View all streams
      101 items

      Рецензии и комментарии Silent Hill 2

      +
      Написать рецензию
      😴
      No game here yet
      Шедевр
      Так себе
      Ужасно
      По факту легендарная игра, которая запала мне в душу, и, думаю, не только мне. Здесь нам расскажут о Джеймс Сандерлэнде, у которого погибла жена, но тут приходит ему письмо и напрявляет его в городок Сайлент Хилл. Сюжетно с 1 частью здесь ничего нет, кроме как места действия и концовки с инопланетянами, где главные герои обоих игр встречаются. Сюжет мне здесь понравился очень, прям очень. Интересные персонажи, интересные боссы, ну и, конечно, концовка, на которую я закончил игру, расставила все на свои места. Визуально игра тоже хороша, вполне выглядит на передовую картинку тех времен, да и сейчас это не выглядит как сплошное мыло. Геймплей здесь вообще не поменялся по сравнению с первой частью. Как по мне эта игра прям на голову выше чем предыдущая игра серии. Здесь причем также балдежный саундтрек, который иногда нагонял атмосферу в напряженных моментах, которые кстати, неплохо могут тебя заставить сесть на очко. Прошел эту игру за 6 с половиной часов, и могу сказать, что это один из лучших survival-horror'ов в который я когда-либо играл. Есть еще небольшое дополнение на минут 40-50, которое нам расскащывает о Мари, которая будет нам составлять компанию в основном сюжете.
      «Взрыв мозга»
      «Не могу перестать играть»
      #ПРОЙДЕНО
      Бесшумный возвышенность 2 (Silent Hill 2)
      Так-с сразу говорю - это моё мнение, я обычный пользователь ПК, который играет в компутерные игры, и я тупой для ваших глубоких лоров, ибо я даже не хотел бы втягиваться в него если честно... Опять, блять, за шизоида играл. Впечатление в начале были, что я обсыраюсь от всего, особенно от сраной музыки. Сама игра мне нравилась больше, ибо в доме и больнице реально было страшно и не по себе, потом в середине и до конца начался сраный сюр, который был просто не понятен мне. Отдельно ещё скажу о мотивации ГГ. "Ооооооо, у меня жена умерла, но я получил письмо что она жива" ЧТО БЛЯТЬ? При том что в конце пояснили, что это ему отдала медсестра! По сути, всё что он пережил это его "душевные" терзания, но с живыми людьми. ЧТО БЛЯТЬ? ЛОР ЛОР ЛОР и ещё раз ЛОР. Сори, не выкупил.
      ⭐️ 1 мотивация шизоида из 10
      «Слава богу, можно вычёркивать»
      «Наконец-то конец!»
      Потрясающая игра. Пишу отзыв этот, а сам решил послушать саундрек из этой великой игры. Очень!
      больше