Среднее время в игре: 1 час

Silent Hill Homecoming

Добавить в
Мои игры
868
Добавить в
Вишлист 36
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
17
73
Так себе
90
Ужасно
30

Рецензия

Японские игровые издательства мечтают стать ближе к Западу. Местный рынок, где «некст-ген» увяз в трясине потребительского равнодушия, не кормит так сытно, как прежде. Выход из кризиса каждый ищет по-своему. Одни оформляют лицензии на популярные бренды, другие скупают целые студии, третьи открывают филиалы в разных уголках света, четвертые отдают серии на откуп гайдзинам. Konami поручила иностранцам разработку сразу двух Silent Hill подряд. PSP/PS2-эксклюзивный приквел SH: Origins ушел в Climax, Homecoming — в американскую Double Helix.

Silent Hill по-американски

Решение вымученное, но верное: Silent Hill давно нуждалась в переменах. Еще в SH 3 стало ясно, что из вечно туманного города Сайлент-Хилл много не выжмешь. Главную подоплеку событий нам преподнесли в оригинале, сиквел рассказал красивую историю любви, а потом нагрянули культисты и демонические дыры в сортирах. Пустынные улицы, тюрьма, больница, отель, супермаркет, канализация, кладбище — раз за разом мы ходим на одну и ту же экскурсию, ибо в «двухэтажной Америке» особо не развернешься. Высасывать из пальца новые тайны — глупо. Доить старые сюжеты — тоже. Три года назад Konami начала работу над свежей концепцией, основанной на «дневных кошмарах», однако в итоге отменила «перезапуск» и потянула за дряблое вымя.

Поэтому нынче на повестке дня — опять поиски пропавших граждан. Алекс Шепард вернулся с войны в родной Шепардс-Глен, но дома парня никто не встречает. Младший брат Джошуа и отец бесследно исчезли в соседнем Сайлент-Хилле. Бледная мать сидит за столом в мертвенном оцепенении. Сгинули и все жители, кроме судьи Холлоуэй, ее дочери Элли, помощника шерифа, смотрителя свалки, сумасшедшего мэра и монстров. Объяснений происходящего от них не ждите, правда, Алексу, судя по безразличию в его репликах, они и не нужны. Подумаешь, из люков вылезают люди-рептилии, за лодыжку, того и гляди, тяпнет псина с ободранной кожей или плотоядный жук, а в зданиях подстерегают безликие «медсестры». Ну, увидел фрика с рукой на башке или человека-легкие, харкающего ядом, — обычное дело! Ветерана ничем не смутить.

Тем более что, в отличие от прежних «гостей» Silent Hill, эта заблудшая душа знает, как постоять за себя. Шепард умеет проводить два типа атаки и выстраивать простейшие комбо, уклоняться от выпадов (что очень важно, ведь некоторые твари способны прикончить одним пинком) и зрелищно добивать контуженых гадов. Дежурное огнестрельное оружие — пистолет и помповое ружье. Хотя при должном усердии, отыскав хитро спрятанные драгоценные камни и решив связанную с ними задачку, можно разжиться и винтовкой.

Облезающий мир

«Прокачав» героя, авторы подтянули и боевые навыки недругов, обучив их сочетаниям ударов. Даже глупые «медсестры», реагирующие на фонарик, словно бык — на красную тряпку, лихо орудуют скальпелями. Конечно, их интеллект застыл на уровне плинтуса, но это не удивляет. В конце концов, исчадия ада, многие из которых знакомы поклонникам серии по экранизации Кристофа Гана (Christophe Gans) и предыдущим частям, — не более чем назойливые преграды. Несмотря на омерзительную наружность, они не пугают, заставляя нервничать только тогда, когда в сражение вступают два-три уродца, — слишком долго Алекс переключает внимание на другую цель.

Гораздо страшнее вторичность и линейность игры. Затянутые шатания по домам, могильникам и больницам в погоне за ускользающим Джошуа бессмысленны. Повествование, проливающее свет на это царство безумия, утрамбовано в последние полчаса, и дорогу к ним осилит не всякий. Остальное — фантасмагория ради фантасмагории, ведущая к пяти вялым концовкам под «нойз» Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka), подрастерявшего былую хватку. В пути нас развлекают невнятными диалогами с прикрученным «для галочки» выбором фраз и пазлами, среди которых трижды мелькают «пятнашки». Отдельная забава — поиск «чекпойнтов», разделенных порой двадцатью минутами геймплея. Вылетели из-за нажатия Alt+Tab? Камера забилась в припадке? Не судьба, извините.

Лучшее достижение разработчиков — вовсе не хороший сценарий или живые характеры, а замечательный спецэффект, когда привычная реальность отслаивается клочьями ржавого металла, обнажая индустриальный, почти стимпанковский «otherworld». Прямо как в фильме! Только не сидите близко к экрану, иначе голливудская иллюзия рухнет, плюнув в лицо заплесневелой мутью текстур и корявой мимикой, вынуждающей героев злобно скалить зубы. Воистину соседство убожества и красоты.

* * *

«Мы думали, что упали на самое дно, но снизу вдруг постучали». Есть вещи и похуже, чем Homecoming. Например, Silent Hill: Origins — ей вообще не следовало появляться на свет. Вместо того чтобы вдохнуть новую жизнь в угасающий сериал, Double Helix изготовила фанфик. Он такой же настоящий, как кофе из цикория и рубины из пластика.

Платформы
Рейтинг Metacritic
64
Дата выхода
Разработчик
Konami Digital Entertainment
,
Double Helix Games
,
Double Helix GamesFoundation 9
Издатель
Konami, Konami Digital Entertainment-US
Возрастной рейтинг
17+
Сайт
http://online.konamimobile.com/KDEOnline/SilentHill_Widget/index.html

Системные требования для PC

Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+,1 Гб памяти,GeForce 7600/Radeon HD 2600,10 Гб на винчестере
Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+,2 Гб памяти,GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870,10 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store

Игры как Silent Hill Homecoming

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    86
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    История серии Silent Hill, часть 2
    3 мар. 2014 г.
    StopGame.Ru
    История серии Silent Hill, часть 4
    30 апр. 2014 г.
    StopGame.Ru
    История серии Silent Hill, часть 6
    18 июн. 2014 г.
    StopGame.Ru
    История серии Silent Hill, часть 5
    27 мая 2014 г.
    StopGame.Ru
    SILENT HILL HOMECOMING (Zero Punctuation)
    21 июл. 2011 г.
    The Escapist
    Silent Hill Homecoming - Nitro Rad
    17 окт. 2015 г.
    Nitro Rad
    Показать все видео
    139,852 items
    Композитор
    Главные работы31

    Рецензии и комментарии Silent Hill Homecoming

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Вполне себе интересная адвенчурка, по части геймплея и режиссуры катсцен явно не хуже той же зловонной четвертой части. Ключевая проблема в том, что франшизу по примеру четвёртого Резидента решили переосмыслить, но конечный продукт у разработчиков получился не вполне целостным. Что я имею ввиду?
    Например, игра недвусмысленно намекает нам, что теперь В принципе каждого противника на нашем пути нам следует как БЫ убить. Однако. Почему в таком случае эта задумка не доведена до конца? Если игроку приходится постоянно драться и убивать, почему не дать ему ощутить чувство собственной прогрессии? Возможность самостоятельно улучшать свои боевые характеристики благодаря найденным ресурсам, как это было в том же четвёртом резиденте?
    «Забагована донельзя»
    «Потеря времени»
    больше