SimCoaster

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Развлекаться, безусловно, любят все. Кто-то тратит на развлечения все свободное время и деньги, кто-то, экономно расходуя то и другое, получает от жизни лишь необходимый минимум положительных эмоций. Одни предпочитают сидеть перед телевизионным или компьютерным экраном, другие ударяются во все тяжкие, в погоне за адреналином взбираясь на 90-метровое колесо обозрения. Почти все развлечения, за редким исключением, чего-нибудь да стоят. А это означает, что некий бонза получает прибыль, развлекая честной народ, заботясь о качестве и безопасности процесса активного времяпрепровождения населения. И работа эта, поверьте, совсем не из легких. Столь же трудно, наверное, придумать что-нибудь действительно новое в области парковых симуляторов. Поэтому со времен Sim Theme Park, известного за пределами США как Theme Park World, изменилось немногое. Сиквел по-прежнему двулик: в родных Штатах называясь SimCoaster, всему остальному миру представляется под именем Theme Park, Inc. И тоже претендует на почетные лавры древнего и заслуженного предка Theme Park, родоначальника серии.

I see a new recruit

В последнем варианте разработчики чуть больше озаботились целью игры, постановкой перед игроком «производственных» задач, ввели некое подобие сюжетной линии. Верховодит всем очередная мечта все о том же парке, состоящем, на этот раз, уже из трех частей вместо бывших четырех, различающихся, скорее, ландшафтом, чем тематикой. Начинается трудовая деятельность со скромной должности заместителя управляющего, трехпроцентного пакета акций компании и маленького кусочка земли с несколькими аттракционами. Остальные директора ставят перед нами задачи, отныне еще и ограниченные по времени, выполняя которые мы укрепляем свое положение и увеличиваем процент владения компанией.

Не отстать от жизни и своевременно реагировать на все происшествия помогает все тот же советник, что и в первой части, разве что слегка поумеривший свой пыл. Дальше - как обычно. Тычем на отпущенную территорию мышью и наблюдаем, как из небытия возникают различные сооружения и структуры, сопровождаемые снопами розовых искр. Процесс по-прежнему впечатляет, хотя и не претерпел никаких изменений. Как и раньше, в только что отстроенные качели или уборную деловито забирается посетитель, стремясь удовлетворить свою насущную потребность.

To build a coaster...

Как следует из (американского) названия, градообразующим сооружением нашего сказочного уголка является так называемый coaster. В Америке это чудо техники иногда именуют "русскими горками", в нашем же отечестве оно кое-кому известно под именем "горок американских". Именно строительство этой штуковины и есть основная часть игры (теперь, кажется, самая интересная). Полагаю, не мне вам объяснять, как протекает сей процесс. Можно, конечно, сильно не напрягаться и плюхнуть посередь двора готовый типовой аттракцион, но такой подход к делу вряд ли доставит сколько-нибудь удовольствия. Впрочем, если воспользоваться добавленным редактором и предварительно заготовить свой собственный проект, интеллектуальная ценность его возрастет, хотя предпочтительным вариантом все равно остается уникальная и единственная модель, которой теперь можно оплести хоть весь парк.

Как только главные достопримечательности и инфраструктура в лице киосков с напитками, едой и прочими прелестями занимают свои места, на первый план выходит экономический аспект, которому в данном случае уделено гораздо больше внимания. Плата за вход, стоимость аттракционов, ценность призов и качество товаров в денежном эквиваленте устанавливаются при желании отдельно для каждого объекта.

You need a new staff

Изменения ощутимо коснулись контингента посетителей: если раньше это были только дети, то теперь в нашем распоряжении три категории - детская, взрослая и что-то вроде VIP. Причем то, что нравится одним, вряд ли подойдет для других. К примеру, важная персона получит больше удовольствия от зрелищного фонтана, чем от бешеной тряски в имитаторе свободного падения. Посетители, в большинстве своем, - законопослушные и культурные люди. Встречаются среди них, правда, вредные элементы, норовящие всячески осложнить нашу и без того непростую руководящую деятельность: намусорить в неположенном месте, сломать что-нибудь, словом, "беспорядки нарушают". Поэтому за всем сонмом тротуаров, аттракционов, уборных, магазинов, да и самих посетителей требуются неусыпное наблюдение и уход. Эту задачу, как и раньше, призван выполнять нанимаемый нами персонал в лице многочисленных дворников, инженеров-механиков, блюстителей порядка, массовиков-затейников, к которым теперь добавлены еще и садовники. Разумеется, за ними тоже нужен уход: нам придется строить служебные помещения и центры обучения личного состава.

Наконец, всякому уважающему себя управляющему желательно своевременно обзавестись исследовательской лабораторией, начинив ее учеными мужами. Итогом деятельности этого института, как можно догадаться, являются новые виды каруселек и усовершенствования к уже имеющимся.

The peoples are satisfied

Не стоит забывать, что работаем мы, все-таки, с людьми, а значит, нужно внимательно изучать и принимать к сведению все их пожелания, мнения и отзывы. Это относится не только к посетителям всех возрастов и обоих полов, материального достатка и национальности, но и к собственным служащим. Рекомендуется своевременно реагировать на требования о постройке соответствующих структур и корректировке тарифов в отношении первых, повышении зарплаты, улучшении условий работы - в отношении вторых. Вот, к примеру, если вовремя не добавить к окладу дворника пару денежных единиц, он не замедлит оставить свое место. Проблема невелика, когда дворник один, но если численность штата переваливает за полсотни, просьбы о повышении оклада на пару долларов появляются частенько, порядком надоедая. Для ведения всех видов наблюдения существуют те же окна и таблицы, позволяющие составить представление не только о средних показателях посещаемости и удовлетворенности, но и о действиях и состоянии каждого человечка или постройки в отдельности.

Безусловно, все возводимые аттракционы в SimCoaster можно не только осмотреть, под разными углами летая вокруг, но и непосредственно испытать на себе, прокатившись, к примеру, в какой-нибудь тележке. Мало того, наблюдаемым видом чрезвычайно легко поделиться с другом, воспользовавшись встроенной отправкой почты.

The biggest, best and most profitable

Вот, в принципе, и все. Движок, хотя и не претерпел больших изменений, приличным буйством красок и форм накладывает ощутимые ограничения на используемую систему, так что для комфортного наслаждения плодами своей деятельности потребуется довольно мощная аппаратная поддержка. Никаких радикальных шагов в сторону малобюджетного пользователя сделано не было - напротив, введенная смена погодных условий повысила и без того солидные требования к железу.

Унаследовав от Sim Theme Park как удачные, так и не очень, решения, сиквел не внес ничего революционного в сагу о трехмерных парковых симуляторах. Над чем трудились разработчики, имея перед глазами пример хитового RollerCoaster Tycoon, заимствовавшего прежде их собственные наработки, остается непонятным. Будем надеяться, что это не возврат в эпоху повального клонирования и копирования идей, а частный случай проявления консерватизма.

Платформы
Рейтинг Metacritic
75
Дата выхода
Разработчик
Bullfrog Productions
,
Climax
Издатель
Electronic Arts, Sold Out, Sold Out Sales, Mastertronic, Mastertronic Games, Novitas Publishing
Возрастной рейтинг
0+
Сайт
http://www.simcoaster.com

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб
Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…
Композитор, Дизайнер, Программист

Рецензии и комментарии SimCoaster

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно