Светлая тема

Рецензия на игру Sims: Истории робинзонов, The

В 2006 году Electronic Arts, мечтающая распространить свой золотоносный бренд на всю Галактику, решила выпустить «упрощенные версии» The Sims 2. Разработчики выкинули сотни объектов, уменьшили размер города, причесали движок с расчетом на недорогие ноутбуки и добавили сценарную кампанию, плавно обучающую новичков азам симоведения. Life Stories и Pet Stories преследовали одну единственную цель: вызвать у народа интерес и зуд в области кошелька. Castaway Stories ведет себя честнее — она предлагает почти полноценную игру.

Остаться в уюте

«Почти» — потому что по-прежнему далека от разнообразия The Sims 2 и ее вороха дополнений. «Полноценную» — потому что нас уже не запирают в рамках скоротечного повествования и отдают на растерзание целый остров с пляжными бунгало, особняками и магазинами. EA Redwood Shores не поскупилась на мебель, бытовую технику, украшения и прочее барахло, перерисовав многие объекты в «тропическом» стиле. Деревянные унитазы, бамбуковые кровати и башни для сбора дождевой воды — вот так живут современные «робинзоны». Они собирают бананы и папайю, океан заменяет им ванну и туалет, а по округе разгуливают любимые питомцы: гиены и жадные до людского внимания орангутанги.

Даже на чужих берегах бедным симам, оторванным от цивилизации, не скрыться от общества потребления. Тент из трех палок да рыба, запеченная на костре, неплохи на первых порах, но душа требует большего: электрическую плиту (пусть и с облезлой эмалью), мини-бассейн с горячей водой, нормальные завтрак, обед и ужин… Прибоем это богатство не намоет, а значит, надо идти на работу. Охотник, собиратель или ремесленник — какую бы из «должностей» вы ни избрали, трудиться предстоит каждый день, без выходных, с 9:00 до полудня. За старания платят натурой — в Castaway Stories роль денег исполняют еда и абстрактные «ресурсы». По утрам плетем корзинки и ловим карпов, днем загораем, вечером пьем коктейли в компании дружелюбных папуасов.

В общем, привычная картина из The Sims 2, даром что с интерфейсом в цветочках, вкраплениями из Pets (одомашненное зверье) и Seasons (дожди). Плюс, разумеется, байкой про мытарства очередного сима.

Бойтесь ученых

История на сей раз одна, но вдвое длиннее прежних. Фешенебельный лайнер терпит крушение около неизвестного острова. Очнувшись на песке, молодой человек (вариант: девушка) понимает, что помощь если и прибудет, то очень нескоро, и начинает обустраивать свой быт. Далее в программе: туповатые товарищи по несчастью, ручной примат, руины древних храмов, учтивые туземцы, заброшенные научные базы, любовь-морковь и профессор с немецкой фамилией (от такого, как известно, добра не жди — спросите у Кригера и Бетругера!). Глупости и штампы, конечно; чай, не Lost или Gilligan's Island.

Зато дизайнеры учли критику и убрали ненавистное «Me Time» между главами. Теперь советы, куда необходимо ткнуть курсором, чтобы приблизиться к безоблачному финалу, следуют сплошной чередой, задвигая скучный ритуал «встал-поел-умылся-на горшок-спать» на второй план. Впрочем, ежели кому вдруг приспичит «прокачать» своего подопечного в логике или кулинарии — без проблем, сюжет и шага не ступит без вашего разрешения. Нет здесь и утомительных мини-аркад, которыми богата консольная «сестренка» — The Sims 2: Castaway. Наконец, на смену неторопливым такси (по понятным причинам) пришла глобальная карта, мгновенно доставляющая в нужное место. Удобно!

Последняя доза

CS должна была выйти вскоре после Pet Stories, однако EA отправила проект на доделку, задержав на полгода. В итоге из трех игр серии Stories эта — пожалуй, самый удачный выбор для «подсаживания» родственников, друзей и коллег на The Sims 2. Если вам их не жаль.