Ski-jump Challenge 2002

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Зима. Сноубордисты, горнолыжники, саночники и прочий зимний люд, торжествуя… Почувствовав смену времени года, свои хищные мордочки начали высовывать все те, кто занимается производством игр спортивного жанра. Гонки на катерах посыпаны нафталином и спрятаны в шкаф, с полок снимаются коробки с теми играми, где ключевую роль играет снег. Одним из первых в своем классе оказался Ski-jump Challenge 2002, симулятор прыжков с трамплина, дитя альянса двух немецких компаний, RTL Enterprises и VCC Entertainment, далеко не новичков в своем деле.

Это вам ничего не напоминает?

Всем ли известно, что называют прыжками с трамплина? Это ведь раньше дисциплин, где приходилось сначала разгоняться под горку, а затем резко идти на подъем, чтобы, оторвавшись от земли, пронестись какое-то расстояние по воздуху и приземлиться с разной степенью успеха, было раз, два и обчелся. Ныне же каждый второй современный вид спорта имеет в своем распоряжении словечко «фристайл» или что-нибудь к нему близкое. Грубо говоря, прыжки с трамплина, - это когда спортсмен в ярком комбинезоне и шлеме, с лыжами в руках, взбирается на трамплин огромной величины (видели наверняка на смотровой площадке, что на Воробьевых горах), одевает эти самые лыжи и потом, разогнавшись, летит, словно птица, вниз. Метров сто двадцать. В телевизионном обрамлении зрелище эстетически безупречное.

Представьте, что вы - начинающий… ммм… спортсмен, который занимается прыжками с трамплина. Скажем, вам 21 год, вы русский, выглядите вот так, а зовут вас вот так. О чем речь? Просто лишь вместе с самостоятельно созданным «персонажем» разрешено выступать на чемпионатах мира и прочих состязаниях в этом виде спорта. Вернее, можно выбрать одного из сильных спортсменов в Fun Mode и отрываться с ним на всю катушку, но только Career Mode, как и кампания в какой-нибудь стратегии, дает полное представление об игре (читай: максимальное удовольствие).

Указанный возраст предоставляет мизерные очки для распределения их между шестью характеристиками: Technique, Fitness, Jump Strenghth, Landing Technique, Weight и Motivation. На выбор - квартет турниров, начиная с просто марафонской дистанции и заканчивая совсем коротким (из четырех туров) состязанием и командным чемпионатом. Собственно, придется не только прыгать. Есть еще и финансовый аспект, - предстоит решать, на что тратить заработанные деньги: на новое оборудование или на тренеров. А если на тренеров, то на каких - один хорошо подтянет технику, но снизит мотивацию, другой поработает над приземлением, но, вероятно, ухудшит что-нибудь не менее важное. В общем, и здесь голова может пойти кругом.

На начальных этапах деньги лучше вкладывать в снаряжение. Оно не снижает мотивацию или что-нибудь еще. Бдительный читатель может задать логичный вопрос: а откуда взять средства? Отвечаю: первое - за успешное выступление (вряд ли светит на начальных этапах), второе - подачки от спонсоров (поначалу тоже малы и непостоянны), третье - случайные находки (так и пишут: нашел на улице 1500 у.е.; опять же большая редкость). Как ни крути, но на старте карьеры придется довольствоваться последними и предпоследними местами, которые время от времени будут перемежаться случайными успехами. Особенно если играть на “Easy” (режим, впрочем, не такой уж и легкий).

Имена спортсменов, присутствующих в игре, по всей видимости, вымышленные. Никакого намека на лицензию от какой-нибудь Skijumping Association. Зато все географические месторасположения трамплинов реальны - Лиллихамер, Солт Лейк Сити и прочие печально известные футбольным болельщикам Инсбруки имеются в ассортименте. Плюс ко всему, конструкции этих трамплинов, а также окружающая местность соответствуют действительности. Если можно верить официальным заявлениям, конечно…

Кстати, о конструкциях. Прежде всего стоит отметить ландшафт вокруг гигантского спортивного сооружения. Иногда, особенно вечером, когда закатное солнце играет розовыми бликами на снегу, просто хочется сказать «мама», открыть рот и больше его не закрывать - настолько велико ощущение, что камера скользит не по графической модели, а по всамделишному изображению. Выдают нереальность происходящего появляющиеся на первом плане грубые спрайтовые деревья и не менее отвратительные зрители, больше похожие на плоские мишени в тире, нежели группу поддержки, которая замирает при падениях и взрывается бурей аплодисментов после удачного прыжка.

Несколько остужает чувство глубокого зрительного восхищения модель спортсмена. Смахивает на надутый гидрокостюм с пустыми глазницами под горнолыжной маской. Совсем другое дело, когда забавный человечек отталкивается, наконец, от своей скамейки и начинает набирать скорость. Мимо мелькают стенки спуска, спереди неотвратимо надвигается... В общем, задний план. Сделано это настолько здорово, что стремительность передается на все сто. Даже не столько стремительность, сколько пресловутое «ощущение присутствия». Поначалу даже забываешь об управлении, до такой степени увлекает зрелище одного только разгона. Разгоняемся, разгоняемся, разгоняемся… С полетом несколько прозаичнее - внимание сосредоточено на приземлении, банально ждешь удобного для посадочной перегруппировки момента. Приземлившись же, подкатываешь к картонному ряду зрителей и видишь надувную куклу, снимающую лыжи. Очарование медленно улетучивается. Хотя положение в некоторой степени спасают повторы. Почти телетрансляция.

Управление не уступает графике. Очень удобно, почти интуитивно. Стартует разгон. В зависимости от направления и силы ветра (не забываем про погодные условия!) центр тяжести спортсмена отклоняется. Мы следим за тем, чтобы этого не происходило (т.е. шарик, символизирующий центр тяжести, не смещался сильно в сторону), с помощью мышки. При приближении к краю трамплина жмем клавишу манипулятора, прыгун отталкивается и уходит в полет. «Выжимаем» мышь на себя, фигурка на экране раскрывается, ложится на воздух. Когда чувствуем, что уже можно «садиться», мышь двигаем от себя, и спортсмен принимает позу, удобную для приземления. Главное - поймать эту точку во времени, чтобы, с одной стороны, не «сесть» раньше и не потерять драгоценные метры полета, а с другой, - не покатиться валенком по склону под дружные возгласы толпы.

Несмотря на многочисленные тренировки, где подсказывается, что и когда надо делать, в режиме «Карьеры» прыжки, раньше казавшиеся однозначно простыми, почему-то не получаются. Но обвинять во всем непродуманность интерфейса не стоит. Просто основная изюминка игры - нахождение единственно верной точки, когда следует прекращать полет, выжав при этом максимальное количество метров. Не забывайте, что оценивается не только расстояние, но и техника полета с приземлением.

Внимание, конкурс!

Игра удалась? Несомненно. Есть только одно «но». Прочтите рецензию на Ski-jump Challenge 2001, выпущенную теми же авторами годом раньше, и найдите десять отличий. Я обнаружил гораздо меньше.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
VCC Entertainment
Издатель
RTL Enterprises
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium II 350, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Ski-jump Challenge 2002

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно