Ski-jump Challenge 2003

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

За серией Ski-jump Challenge я наблюдаю около трех лет. За это время (с периодичностью раз в год) появилось две игры, не считая сегодняшней, на тему прыжков с трамплина. Сиквел от своего «папани» отличался очень немногим, но, тем не менее, не раздражал. Впрочем, согласитесь, - если бы и в 2003-й версии наблюдалась та же самая картина…

О прошлом

Прежде чем начать разговор о нововведениях, давайте все-таки вспомним, благодаря чему эта серия осталась в сердцах многих игроков. Совершенно четко просматриваются три удачных момента: возможность начать карьеру «с нуля», симпатичная графика и непередаваемое ощущение полета. Правда, если крен достигал «точки невозвращения», то нам с болью в сердце приходилось наблюдать падение гарного хлопца, который в момент соприкосновения с земной твердью и в последующих кувырках до боли напоминал надувную куклу. Наверное, только это, наряду со спрайтовыми зрителями, и можно было назвать минусом в графической части Ski-jump Challenge, — остальные компоненты выглядели просто превосходно. Особенно замедленные повторы. Вылет спортсмена с трамплина, если камера показывала этот момент снизу, чуть ли не с места приземления, вызывала немой восторг, настолько реально выглядело действо. А уж когда погода удавалась на славу, и день клонился к вечеру (представьте небо цвета ряженки, падающие снежинки и на фоне - летящий где-то вверху лыжник)... Непередаваемые ощущения.

О настоящем

Разработчики остались верны себе - все вышеуказанные плюсы аккуратно скопировали, а недочеты тщательно подчистили. Внешне игра почти не изменилась. С одной стороны, нас все так же пугают своей фанерной сущностью зрители, а с другой - спортсмен наконец-то утратил «надувной» вид. Фигура приобрела реалистичные очертания, а главное, - движения после приземления (во время полета они, по-моему, и были идеальными) стали более резкими и осмысленными.

Здраво рассудив, что шлифовка графики и внедрение новых трамплинов — тупиковый путь развития, авторы начали делать чуть ли не ролевую игру. Отныне как минимум равноценное самому процессу прыжков с трамплина значение имеет «раскачка» подопечного. Институт «тренерства» утратил несколько глумливую роль (помните, даже самый дорогой инструктор обладал отрицательными, да еще и карикатурными признаками); кроме того, появилась возможность нанимать наставника на постоянную работу, а не от раза к разу. Кстати, тренер больше не отвечает за все характеристики спортсмена. Введена новая составляющая: опыт. С переходом на каждый новый уровень развития можно распределять появляющиеся свободные единицы опыта между как чисто спортивными составляющими мастерства (техника поведения в воздухе, техника приземления, скорость приобретения технических навыков), так и чисто ролевыми (популярность и умение вести переговоры). Оба показателя влияют на неигровые факторы: частоту обращения к вам спонсоров и приглашений в программу, похожую на «Кто хочет стать миллионером?» (о ней чуть ниже). Спешу заметить, что сразу заработать денег на экипировку (цены по-прежнему запредельные, а брэнды товаров не имеют ничего общего с настоящими), личного тренера, мазь для лыж (кстати, появилась возможность доверить смазку профессионалу — за определенный взнос, конечно) абсолютно невозможно. А посему заключить наиболее выгодный контракт или выиграть круглую сумму во встроенной викторине - жизненная необходимость.

Кстати, пару слов об интеллектуальном испытании. Несмотря на то, что находится оно в игре, связанной исключительно с прыжками с трамплина, вопросы касаются и многих других тем. Преимущественно зимне-спортивных, конечно, но для разнообразия могут спросить, какой комиксовый герой живет в Готэм-сити. Как и в «Миллионере», разрешается, в случае затруднения, ухватиться за вариант 50/50. Поклонники телевизионного русскоязычного аналога наверняка порадуются составленным с юмором вопросам, задаваемым на первых этапах. Правда, вместо звонка другу - одноразовая смена вопроса. Максимальный выигрыш - до ста тысяч евро, что для начинающего спортсмена является огромным подспорьем.

Однако не только все вышесказанное позволяет утверждать, что Ski-jump Challenge 2003 сделала крен в ролевую сторону. Основной момент - теперь можно вообще не управлять своим альтер-эго во время прыжков; он все сделает сам в меру своих возможностей. Вам же останется распределять тренировки и очки опыта, смазывать лыжи, договариваться со спонсорами... При этом никто не запрещает в любой момент взять управление на себя и показать всем, где раки зимуют. Чем-то напоминает Cricket Player Manager 4…

О будущем

Новая версия несколько оживила серию. Хотя внесенные изменения в серьезных компаниях делаются максимум за три недели, разработчиков нужно понять. В симуляторах подобного рода сложно заниматься изобретательством. Разве что в области графики, но для VCC Entertainment это пока неосуществимо. По-моему, следует подождать еще годик и посмотреть, остановится ли прогресс, или же игра совершит рывок к более высокому уровню качества.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
VCC Entertainment
Издатель
RTL Enterprises
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium II 450, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Ski-jump Challenge 2003

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно