Светлая тема

Рецензия на игру Ski Park Manager

Хорошо, что есть на свете махонькая компания Lankhor, позаботившаяся о тех из нас, кто не катается по льду из принципиальных соображений. Дабы хоть немного скрасить оставшимся без снега бедолагам нестерпимые муки, которым они подвергаются, когда из ближайшего радиоприемника доносятся очередные вопли типа “уравеснапришла”, ребята соорудили экономический симулятор на столь любезную сердцу тему, и теперь предлагают всем желающим собственноручно построить горнолыжный курорт. Только не надо ехидно коситься в сторону Ski Resort Tycoon. Авторы утверждают, что идея была навеяна вовсе не им, а старым добрым Dungeon Keeper. Возможно, именно поэтому подъемники изредка ломаются, заставляя дорогих гостей часами болтаться в раскачиваемой всеми ветрами маленькой кабинке на высоте нескольких десятков метров над землей…

К делу

По традиции, отправная точка - выбор места для будущего курорта. Ассортимент велик и разнообразен - начиная от плоской как стол равнины с торчащими кое-где холмиками и заканчивая такими, более чем экзотическими для семейного курорта, вершинами, как Lhotse и McKinley. Первое отличие от любимого SRT попадается на глаза практически сразу - «вход» на курорт, через который и появляются напичканные банкнотами гости, находится совсем не на краю карты. Напротив, он запросто может располагаться прямо на макушке какой-нибудь локальной горки, что, в общем, довольно необычно, если только посетителей не привозят на вертолетах.

Впрочем, способ, которым клиенты добираются до «парадной лестницы», не особенно интересен. Гораздо важнее другое - их настроение. По странному стечению обстоятельств, поначалу они всегда ОЧЕНЬ злые, о чем красноречиво говорит недовольная красная физиономия над головами отдыхающих. Попробуйте только не дать им требуемое, - и драгоценные миллионы самым наглым образом уплывут прямо из-под носа. Помешать свершиться этому печальному событию может развитая инфраструктура, ибо, согласитесь, трудно сотрясать воздух гневными воплями, когда в желудке плещется глинтвейн, в кармане лежит только что купленный ски-пасс, а на голове красуется модная шапочка, добытая в соседнем магазине спортивной одежды.

Как и положено, сперва доступны лишь простейшие сооружения, способные удовлетворить разве что самых упертых фанатов активного отдыха, которым не нужно ничего, кроме горки и простенького подъемника на ней. Разумеется, рано или поздно свое веское слово произносят господа ученые, готовые за определенную мзду разработать “новые” (то есть известные всем, кроме персоны игрока) типы гостиниц, подъемников и магазинов. Знание - сила, в чем можно еще раз убедиться, глядя на толпы народа, привлеченные высокоскоростным шестикресельным экспрессом и единственным в радиусе тридцати миль кегельбаном.

Кадры решают

Для тех немногочисленных маньяков, которые приходят на курорт для того, чтобы и в самом деле кататься на лыжах/борде (гораздо больше народу безвылазно сидит в высокогорных пабах), придется построить хотя бы десяток трасс. Этот процесс в Ski Park Manager поддается гораздо более четкому контролю, чем в упомянутом выше SRT. Там все сводилось к установке значка типа “зеленая трасса начинается ЗДЕСЬ”, а дальше можно было только надеяться, что ведомый слегка невменяемым AI чайник свернет куда надо и не попадет случайно на какой-нибудь double black diamond, успешно сломав себе парочку конечностей. Теперь можно точно задавать границы трасс и указывать их цвет (зеленая, синяя, красная, черная, в сторону возрастания сложности).

Постройкой трассы дело, конечно, не ограничивается. За ней (и не только за ней) надо постоянно следить, чему преданно служит иногда даже слишком могучая система найма персонала. Заранее оговорюсь, что (о счастье!!!) нас, наконец, избавили от необходимости нанимать армии дворников, праздно шатающихся по курорту и иногда подбирающих яблочные огрызки. Гости просто не позволяют себе таких шалостей, как разбрасывание мусора! Зато они с завидной регулярностью получают травмы разной степени тяжести, вынуждая руководство содержать десятки квалифицированных медиков, ибо ничто так не портит репутацию курорта, как пострадавший, долгое время остающийся без медвнимания. Кроме того, есть еще ski attendants, равняющие трассы и следящие за лавинной опасностью, операторы подъемников, инструкторы 4-х видов и механики, и для всех нужно выделить зарплату. Ее размер, кстати, зависит от квалификации работника; в который раз придется искать золотую середину, - посетители, естественно, всегда хотят получать обслуживание по высшему разряду.

Детали

Увеличение популярности курорта незамедлительно ведет к усилению головной боли (в хорошем смысле) самого главного босса. Объясняется это навороченной системой микроменеджмента, учитывающей даже самые незначительные особенности работы горной деревушки, вплоть до регулирования мощности снежных пушек, установленных на некоторых трассах. Один День Большого Начальника выглядит примерно так...

Ай-ай-ай, доходы за последнюю неделю упали! Почему? Быть может, закончились школьные каникулы? Или от недостатка медиков на третьей синей слегка пострадала репутация курорта среди горнолыжной составляющей наших посетителей? Приятно, что равнинные лыжники довольны - их трассы не были затронуты недавним потеплением благодаря вовремя установленной и правильно настроенной системе снежных пушек. Что там говорит этот ski attendant? Условия на во-о-он той зеленой номер 8 стали опасными? Какая там опасность, трасса совсем пологая! А вот черную номер четыре мы, пожалуй, временно закроем, дабы никого не задавило лавиной… И запустим, пожалуй, четырехнедельную рекламную компанию “extreme resort” для привлечения большего числа экспертов. Нельзя же так - все лыжные/сноуборд-школы под завязку забиты чайниками…

Светлое будущее

Слегка переведя дух и выбравшись наверх из глубин диалоговых окошек, окидываем взглядом отлаженную систему и отмечаем весьма симпатичный вид. Быстрое и качественное 3D, приятная в сравнении с конкурентами анимация движений посетителей, умный AI, грамотно использующий разветвленную систему подъемников, опциональная возможность закопаться в дебри микроменеджмента - чего еще желать опытному строителю горных курортов? Не хватает разве что одной из главных фич SRT - возможности проехаться по своим владениям; да еще хорошо бы камеру перемещать не по четырем фиксированным позициям, а свободно... но ведь не все сразу, правда? По крайней мере, потенциал для дальнейшего развития имеется…