Светлая тема

Рецензия на игру Ski Resort Extreme

Компания Cat Daddy Games заслужила звание патриарха бюджетных компьютерных игр. Список ее проектов насчитывает больше двадцати пяти наименований, и, несмотря на их врожденную неполноценность, накопленный опыт позволяет коллективу раз от разу поднимать планку качества. Ski Resort Extreme, последнее на данный момент детище американцев, к счастью, не нарушает этой тенденции. Продолжая традиции серии (ранее вышли Ski Resort Tycoon, Ski Resort Tycoon 2 и Ski Resort Tycoon: Deep Powder) и оставаясь в рамках жанра «тайкун обыкновенный», игра все же демонстрирует неожиданный запас играбельности.

Хорошо забытое новое

Кардинальных изменений в концепции игры ждать не приходилось, и мы опять остались один на один с теми же заснеженными склонами, покрытыми редкими деревцами, на которых мы должны возвести очередной парк для здорового отдыха виртуальных человечков. Привычным образом лепим знакомые строения, начиная с альфы — главного входа — и заканчивая омегой — деревцами, кустарниками и статуями диковатого вида. Остальным буквам греческого алфавита соответствуют подъемники, школы, забегаловки и кафе, туалеты и пункты первой помощи, электрические генераторы1 и рекламные щиты… Словом, весь известный спектр с несколькими нововведениями.

В их число входят, к примеру, автостоянки — на манер RollerCoaster Tycoon 3 местным посетителям надоело развлекаться в одиночку, и они приезжают целыми семьями на семейных игрушечных автомобилях. Чем выше посещаемость, тем большую площадь необходимо отвести под парковку, иначе теряется не только прибыль, но и престиж.

Погода стала играть более важную роль. Уровень снежного покрытия со временем меняется: после снегопада окрестности окутывает равномерная белая пелена, а в ясную погоду склоны гор под наплывом лыжников быстро «лысеют», что вызывает недовольство у клиентов. Управляющему нашего калибра, однако, не пристало полагаться на погоду, поэтому в списке построек появился «snow maker» — «пушка», разбрасывающая снег в любых количествах. Правда, лишь в одном направлении. Неудобная штука, дорогая, но очень полезная.

Система нелепых зависимостей между зданиями2 по-прежнему принуждает нас застраиваться в строгой последовательности, что, кстати, странно сочетается с еще одной новинкой: расширением списка «классов» отдыхающих. Их шесть: две группы, «beginner» и «skilled», делятся на три подгруппы, по уровню достатка. Логика, судя по обучающим слайдам (в них, к сожалению, выродился «учебник»), подразумевалась такая: разным группам нравятся разные строения, так что мы можем выбрать, чьим вкусам потакать. В реальности же, обладая на старте игры скромным капиталом и ограниченным выбором «бедняцких» зданий, мы вынуждены кропотливо заставлять ими территорию, привлекая тем самым соответствующих человечков. И уже потом, создав свою аудиторию, заняться богатыми лыжниками. Но толпа продолжает требовать внимания, и ее запросы, что характерно, удовлетворить проще всего. Налицо некоторый перекос в балансе.

Игровое время в SRE поделено на дни, завершаемые отчетами о переменах в финансовом положении и об изменении популярности парка среди слоев населения. Кроме того, дается подсказка, на чем сосредоточиться завтра (зачастую невпопад). Перед началом дня, в свою очередь, предоставляется возможность вложить определенную сумму в рекламу парка и решить, будет ли он работать ночью (может выйти боком — затраты на обслуживание возрастают, а многие лыжники все-таки предпочитают спать по ночам). И та, и другая мера в конечном итоге увеличивают число посетителей, демонстрируемое в том же окне.

Из приятных нововведений стоит отметить новый облик снежных трасс. Если раньше они выглядели как слегка разровненные участки склона, то теперь их по всем правилам ограждают ряды флажков и прожекторов, облегчающие ориентирование в собственных владениях.

Обновленный интерфейс все же радует новыми удобствами, хотя в целом достаточно скуп и страдает стандартными родовыми болезнями. Лично мне изрядно досаждали отсутствие более или менее серьезной системы «горячих клавиш» и неудобство организации групп одинаковых объектов — для каждого в отдельности необходимо нажимать «Build».

Недосоленные вкусности

Девять сценариев, «песочница» под названием «Instant Action» и редактор карт — вот тот лыжный набор, которым нас снабдили инструкторы из Cat Daddy Games. Ski Resort Extreme вообще довольно проста. Наладив приток финансов (а это делается за два-три игровых дня), можно практически бесконечно расширяться до тех пор, пока не закончится свободное место на карте… или интерес, что случается намного быстрее.

Сценарии сильнее напрягают мозги, но лишь из-за узких рамок поставленных условий. «Беспроигрышная» экономическая модель позволяет нам заняться исключительно поиском оптимального пути развития, и все дни состоят из процесса накопления и возведения чего-нибудь нового, обеспечивающего в текущих условиях наилучший прирост прибыли… чтобы ускорить процесс накопления, чтобы потом построить еще что-нибудь, что могло бы ускорить… и так далее.

Графика ощутимо похорошела. Откровенно говоря, это самый ладно скроенный бюджетный «магнат» на моей памяти. Милые кукольные домики, пирамидки заснеженных елок, смешные человечки с непропорционально большими головами и даже нелепо улыбающееся солнце создают цельную, гармоничную картинку. Добавьте погодные явления, смену дня и ночи, эффектно меняющиеся текстуры и прочие мелочи — SRE оказался самым щедрым на графические роскошества из всего семейства. Разумеется, даром это не прошло: игра требует от видеокарты аппаратной поддержки DX9 и заметно тормозит даже на моей не самой слабой конфигурации (существенное падение fps начинается уже при благоустроенном парке со 150 посетителями). Зато нет слайд-шоу, отличительной черты Ski Resort Tycoon: Deep Powder3.

Музыка тоже очень неплоха, легкие, новогодние мелодии ублажают слух и поднимают настроение… но их, увы, фатально мало. До постройки Radio Tower приходится перебиваться бессистемно запускаемыми композициями. Радиовышка исправляет этот недочет, передавая управление саундтреком в руки игрока. Но, согласитесь, нечестно заставлять виртуального магната раскошеливаться на то, что обычно достается ему даром.

* * *

Классика дешевых экономических стратегий. Ski Resort Extreme — игра неглубокая, но симпатичная графика, жизнерадостная музыка и некоторый азарт превращают ее в увлекательную (немного) забаву. Ненадолго, конечно.

1К счастью, теперь они лишены «радиуса действия» и просто вносят свой вклад в общее количество доступной энергии, так что выбирать их расположение на карте стало гораздо легче.

2Для постройки большинства зданий нужно сначала возвести одно или несколько других. Зависимости, кстати, фантастические: например, чтобы получить право размещать банкоматы, следует построить домик ремонтников, «продвинутые» школы лыжников и сноубордистов, электростанцию и магазин сноубордов.

3Здесь уместно заметить, что в SRE — в отличие от предшественников — нельзя управлять лыжниками, можно лишь смотреть на мир их глазами. От компании, сделавшей Skateboard Park Tycoon и Snowboard Park Tycoon, такого хода ожидать было трудно.