Sleepwalker (1993) чит-файл №2

В абсолютном большинстве компьютерных игр вам приходится брать на себя
роль суперменов, героев и подобных им выдающихся личностей. Как насчет того,
чтобы для разнообразия побыть... собакой?
Ваш юный хозяин Ли страдает лунатизмом. Обычно он, не просыпаясь, делает
пару кругов по комнате и ложится снова, но на этот раз он вылез в окошко и
отправился в рискованное путешествие по крышам ночного города. Hа пути его
подстерегает множество опасностей, а звать на помощь некогда и некого.
Поскольку Ли спит, его поведение довольно примитивно; он просто неторопливо
идет вперед, проваливаясь во все ямы на пути. Если он наткнется на
препятствие, то развернется и пойдет в другую сторону. Единственный, кто
может помочь Ли благополучно пройти через каменные джунгли - верный пес
Ральф. Hередко обезвредить ловушку на пути Ли можно, только если самому
забежать вперед и попасть в нее.
К счастью, здоровье Ральфа бесконечно. Он может сколько угодно падать,
разбиваться в лепешку, поджариваться и так далее, после чего продолжать
выполнять свою задачу. А вот Ли таким свойством не обладает, и различные
неприятности по дороге постепенно (или сразу) выводят его из состояния
глубокого сна. Ральфу придется изрядно потрудиться, чтобы Ли не проснулся
и дошел до выхода в каждом из 6 различных уровней. Если же это произойдет,
то Ли теряет одну "жизнь" и продолжает игру неподалеку от того места, где
он проснулся. Число жизней Ли ограничено.

После запуска игры необходимо нажать одну из трех клавиш:
- "Enter" - начать игру
- "пробел" - настройка параметров. Вы можете менять следующие параметры:
ANIMATIONS ENABLE/DISABLE - разрешение/запрет мультипликационных роликов
DIFFICULTY EASY/HARD - низкий/высокий уровень сложности
ATTEMPTS 3/5 - число жизней Ли в начале игры
PLAY TRAINING LEVEL - потренироваться в игре на специально облегченном
уровне.
Выход из режима настройка производится повторным нажатием клавиши
"пробел".
- "Esc" - выход в DOS.

Управление

Все управление действиями Ральфа производится с клавиатуры или с помощью
джойстика. Клавиши со стрелками (или движение джойстика) перемещают Ральфа,
а клавиша "пробел" (или кнопка джойстика) позволяет ему совершать различные
действия. В описании действий ниже предполагается, что вы управляете Ральфом
с клавиатуры.

Идти: стрелка налево или направо
Бежать: держать нажатой стрелку налево или направо.
Прыгать: стрелка вверх. Ральф может прыгать на разеную высоту, в зависимости
от того, как долго вы держите нажатой стрелку вверх.
Дать пинка: клавиша "пробел", когда Ральф находитесь за спиной Ли. Таким
жестоким способом вы можете вывести Ральфа из мест, откуда он не выберется
самостоятельно, или перебросить его через яму.
Толкать: идти или бежать вплотную к Ли. Толкать можно как спереди, так и
сзади.
Поменяться местами: стрелка вниз меняет Ральфа местами с Ли или любым
объектом, который Ральф толкает. Меняться с Ли можно только тогда, когда
он стоит к Ральфу лицом.
Ударить дубиной: "пробел" во время прыжка. Используется для того, чтобы
обезвредить враждебных живых существ.
Развернуть Ли: "пробел" в тот момент, когда он стоит к Ральфу лицом и
одновременно Ральф толкает его и не пускает дальше.
Сделать мостик: провалиться в узкую щель между двумя стенами. Ли может
благополучно пересечь пропасть по такому живому мостику.
                               
Кроме непосредственного управления действиями Ральфа, есть несколько клавиш
для других целей:

Посмотреть карту уровня: клавиша "M". Стрелки на карте показывают, где
находятся Ли и Ральф.
Пауза: клавиша "Pause"на клавиатуре. Повторное нажатие этой клавиши возобнов-
ляет игру.
Выход из игры: клавиша "Esc" в режиме паузы позволяет начать игру заново,
вернувшись к заставке. Если нажать "Esc" во время игры, то Ли теряет одну
жизнь, а текущий уровень начинается сначала.

Игровой экран

Вся верхняя часть игрового экрана занята изображением ночного города,
где Ральф самоотверженно выручает своего хозяина. Там происходит все
основное действие игры.
В нижней части игрового экрана располагается информационная область.
В левой ее части указано, сколько "жизней" у Ли осталось, а несколько правее
расположен индикатор сна Ли. В нормальном состоянии глубокого сна белая
полоска заполнена до правого края. Однако от ударов, падений, ожогов и т.д.
Ли постепенно просыпается, и белая полоска смещается влево. Когда Ли
окончательно проснется, он теряет одну "жизнь". Особенно опасно для него
попасть в воду, при этом он автоматически просыпается.
В правой части информационной области - пять клоунских носов с буквами
"COMIC". Hа каждом уровне вы можете собрать найти носы с этими буквами,
хотя иногда они запрятаны на редкость хитроумно. Когда нос взят, буква
внизу загорается. Если вы соберете на уровне все пять носов, то попадете
на призовой уровень (о призовых уровнях - позднее).

Призы

Hа каждом уровне основная задача Ральфа - доставить Ли к выходу. Однако
в городе разбросаны предметы, которые можно собирать, чтобы облегчить себе
задачу.
Выше уже говорилось о клоунских носах с буквами "COMIC", которые
выводят вас на призовой уровень. Кроме них, бывают следующие предметы:
красный нос - добавляет Ли одну "жизнь"
подушка - делает того, кто берет ее (Ли или Ральфа) неуязвимым
на некоторое время
фальшивая борода - открывает потайную дверь
затычки для ушей - погружают Ли в глубокий сон
шляпа - заполнение всей карты
пирог - образует мост над водой.

Призовые уровни

Сюда можно попасть, собрав все пять клоунских носов с буквами. Hа
призовом уровне Ральф должен собирать воздушные шарики; каждые 20 собранных
шариков прибавляют Ли одну "жизнь". Кроме собирания воздушных шариков Ральф
может попробовать свои силы... в решении ребусов на английском языке. Соберите
в правильном порядке несколько разбросанных по призовому уровню значков,
чередуя их знаками "плюс" и "минус" - и вы увидите, какие опасности грозили
бы Ли, не будь у него верного Ральфа. Вариантов ребусов довольно много,
приведем самые простые из них:
LAMP + POSTBOX - BOX = LAMP POST
PIG + EO + NS = PIGEONS
LOOKOUT + BELLOW - L = LOOKOUT BELOW