Светлая тема

Рецензия на игру Sol Survivor

Несмотря на двадцатилетнюю историю, стратегический подвид Tower Defense больше знаменит специальными картами к StarCraft и Warcraft 3, нежели собственными представителями. Все дело в казуальной сущности. «Светлые пятна» вроде Plants vs. Zombies или Defender Chronicles – коллекционная редкость. В основном же проекты маленьких студий-дебютантов грешат одним и тем же: паршивой графикой, простым, как три рубля, геймплеем и отсутствием мультиплеера.

Велика планета, а отступать некуда!

Sol Survivor почти неукоснительно следует канонам. По извилистым дорожкам трехмерных карт бегут, летят, ползут войска Ascendancy – разномастной инопланетной нечисти. Их цель – сожрать души беззащитных колонистов. Наша задача – грамотно выстроить эшелонированную оборону и любыми усилиями сдержать натиск неприятеля. За убитых врагов начисляется бонус в местной валюте под названием «mass». Помимо 26 видов турелей, есть орбитальные орудия (лазеры, ракеты, ядерные бомбы, ядовитый газ и так далее), расходующие постепенно восстанавливающийся ресурс «power». Использовать все сразу, конечно же, никто не позволит, вместо этого перед миссиями надо выбирать себе в помощники офицера. Он-то и определяет доступный набор турелей/средств поддержки и, соответственно, тактику на бой.

Кампания из 24 однообразных заданий, грубо сшитых текстовыми брифингами, — скорее, возможность познакомиться с игровой механикой. Куда интересней альтернативный «сингл» — режим «Survival». Выстоять до конца миссии легко, но когда гады прут бесконечными волнами, единственное ограничение – уровень вашего мастерства. Сражение приобретает очертания головоломки, где каждый ход должен быть выверенным, а каждая секунда или единица «массы» — потраченной не зря. За отчаянными попытками покорить онлайновую таблицу рекордов и не замечаешь, как пролетают часы.

Жаль, что облик Sol Survivor ужасен. Рядом с ней Defense Grid: The Awakening, вышедшая в 2008 году, кажется шедевром компьютерной графики. Так выглядели RTS лет десять назад, в эпоху Warzone 2100, Earth 2150 и Metal Fatigue. Вдобавок Cadenza Interactive не утруждала себя оптимизацией кода при портировании, поэтому «тормоза» — наши извечные спутники на максимальных настройках, независимо от выставленного разрешения и количества объектов на экране. Зато приятный интерфейс не оскорбит чувств пользователя PC, выгодно контрастируя с той же Defense Grid и совершенно отмороженным управлением Colony Defense.

Главный козырь Sol Survivor в борьбе с конкурентами – мультиплеер на 8 персон. Правда, его достоинства остались невостребованными – предматчевое меню все время пустует. А ведь хорошая подборка режимов на любой вкус заставляет простить многое, даже скудный комплект карт. Тут и совместное прохождение для двоих (один игрок руководит строительством башен, второй отвечает за поддержку с воздуха), и стандартные «Сo-op» на пару с «Versus». Сильнее прочих впечатляет «Wars». В нем нужно не только защищаться, но и насылать орды монстров на соперников. Производство войск ускоряет приток капитала, возведение или апгрейд башен – замедляет. В тонкой балансировке — вся прелесть.

* * *

Sol Survivor может увлечь лишь «хардкорных» поклонников Tower Defense. На большее она не претендует.