Светлая тема

Рецензия на игру Soldier

Игра по мотивам фильма… Жуткая фраза, честное слово. Продать «кота в мешке» за счет раскрученного лэйбла, что может быть удобнее? Вы только послушайте, как это звучит: Men in Black, Fifth Element, Star Trek. В общем-то, я охотно верю, что «Солдат» с любимцем всех тинэйджеров и домохозяек Куртом Расселлом в главной роли - далеко не самый плохой представитель жанра sci-fi боевиков. А игра… Чистый и не замаранный RPG- и прочими элементами third person shooter. «Pure action», как любят выражаться отдельные полиглоты. Тупой восьмибитный side-scroller, заполучивший себе современную графику и третье измерение. Короче, если у вас по стенам развешаны измазанные гарью мужики с автоматами, а на заборах вы пишете сакраментальное «I’ll be back», то это однозначный must buy.

Тот самый Тодд

За полной версией сюжета рекомендую обращаться к фильму, а вкратце завязка примерно такова. Нашего героя зовут Тодд. Он искусственно созданный, но устаревший солдат, которого за ненадобностью выкинули на свалку. В самом что ни на есть прямом смысле - сбросили беднягу с корабля вместе с прочим мусором и забыли. Место, куда волею судьбы занесло бывшего вояку, по-своему уникально, ведь это планета-помойка. Слабо догадаться, какая гениальная идея пришла в голову нашему «универсолу»? Правильно, убраться отсюда к чертовой бабушке. Неизвестно откуда, но Тодд узнает, что единственный подходящий транспорт можно найти на расположенной неподалеку правительственной базе. В руках автомат, цель ясна, - что еще нужно солдату для счастья?

Вполне допускаю существование тех, кому что-то могло не понравиться в предыдущем абзаце, посему слушайте дальше. При желании Тодда можно заменить некой Сандрой: мужеподобной девицей, чьи родители очутились на планете в результате падения пассажирского лайнера. Согласен, очень странно, но ее конечная цель ничем не отличается от светлого будущего главного героя. Как следствие, уровни для них обоих совершенно одинаковы. И вообще, у людей нормально мыслящих наверняка уже возник вопрос: на кой черт здесь эта девица? Привлечь прекрасную половину человечества к ТАКОМУ, на мой взгляд, не представляется возможным, а привередливые фаны F.A.K.K.2 вряд ли одобрят отсутствие силикона...

Кабы был бы я моложе…

Пара часов за Soldier, и я отчетливо понял одно - пора на пенсию. Без всяких шуток. Ведь даже самый первый уровень удалось одолеть далеко не сразу. Врагов толпы, и попасть в них подчас довольно сложно. Автоприцел отсутствует, приветствуется только снайперская стрельба. Вкупе с бегом, кувырками, увертками от вражеского огня и попутным подбором вываливающихся из поверженных недругов бонусов. Кстати, будьте готовы к тому, что уже через две-три секунды после появления полезные вещички растворятся в воздухе. Порой просто не успеваешь добежать до заветной аптечки, как она бесследно исчезает. И снова рельсы - стиль прохождения всего один - если хотите выжить, бегите в штыковую, следуя заветам старика Суворова. Лишь уничтожение врага в ближнем бою позволяет надеяться на своевременное получение выпавшего из него бронежилета или шотгана.

Сами уровни в плане геймплея, увы, не блещут. Дорога, как правило, присутствует в единственном числе, и все попытки свернуть в сторону пресекаются столь популярными когда-то невидимыми стенами. Заблудиться не сможет даже чудо со свихнувшимся вестибулярным аппаратом, тем более что встроенный в Тодда радар/компас всегда укажет верное направление. Рекомендую забыть о душных подземельях и техногенных лабиринтах, весь здешний дестрой происходит на поверхности. Что касается сложности и закрученности самих заданий, то самая высокая планка для игрока - выживание до конца уровня. При желании, можно вообще не стрелять, только вот за долгую и счастливую жизнь вашего подопечного я в этом случае не ручаюсь.

Вообще-то, никогда не думал, что в классическом шутере мне будет не хватать NPC-персонажей, но так уж получилось. За примерами далеко ходить не надо. Возьмем второй уровень: атака правительственными войсками мирного поселения. Самое интересное, что в качестве единственного свидетельства этой атаки (равно как и самого «мирного поселения») выступает пара невнятных предложений под словом «loading». А как здорово было бы добавить специальный ролик и несколько душещипательных скриптовых сценок на движке игры... Я ж говорю - рельсы.

Вооружен и очень опасен

Есть среди всех играющих людей один дотошный класс, которому кровь из носу нужно знать: кого конкретно на сей раз придется лущить. Вопрос риторический, но я отвечу. Видов виртуальной нежити представлено сравнительно немного, но особо сильно это не напрягает. Красноглазые полусонные солдаты, многоногие болотные паучки, да несколько типов боевых роботов - вот и весь зверинец. Интеллект, даже самый искусственный, у этих ребят отсутствует напрочь. Их максимум - безостановочная беготня, сопровождающаяся активной пальбой в нашу сторону.

К слову, о пальбе. Весь игровой арсенал, помимо основного, имеет также альтернативный режим работы. Скажем, из автомата можно бить не только очередями, но и использовать «подстволку». При этом типы гранат бывают самые разные: от привычных осколочных зарядов до самонаводящихся ракет с разделяющимися боеголовками. А при наличии определенных навыков и hex-редактора можно «навесить» и кое-что поинтереснее, типа бесконечного бластера или сверхмощной мортиры. Жаль, конечно, но именно легкость взлома и спасает игру от окончательного списывания в утиль. «Наворовав» себе оружия, есть шанс довольно неплохо порезвиться, тогда как честное прохождение потребует никак не меньше нескольких дней, которых Soldier определенно не стоит.

Эстетика помойки

Возможно, кого-то удивит сильный контраст заголовка с содержанием, но графику по праву можно назвать самым приятным аспектом игры. Местные живописные кучи мусора достойны отдельного выставочного зала в археологическом музее. Это вам не просто наваленная абы как груда барахла, это настоящий букет, японская икебана, в которой каждая деталь имеет свой собственный смысл. Низкий поклон за нее дизайнерам. К тому же, на этом набор красот отнюдь не исчерпан. Взгляд на небо отмечает, что облака не просто «нарисованы» на нем, они медленно куда-то плывут. А какие здесь закаты! Я бы девушек водил смотреть, да боюсь, меня не так поймут. Или вот банальное болото с полупрозрачными зеленоватыми трясинами... Водянистая поверхность слегка колышется, периодически то набегая на землистые края, то откатываясь обратно, заставляя на секунду забыть не вписывающихся в пейзаж кособоких врагов и самого главного героя.

Да, нашего Тодда (равно как и Сандру) красавцем не назовешь. Общая угловатость становится особенно заметна во время кувырков и прочих акробатических штучек. Анимация тоже не слишком впечатляет, особенно процесс приседания. Точнее, полное отсутствие данного процесса. Да и вообще, какие-то неживые персонажи у Sinister Games получились: стоят без движения, не почешутся, не перекурят. Деревянные солдаты, ей-богу.

Красота спасет

Что тут скажешь? Soldier - типичное чудо «по мотивам», не претендующее на ахи и охи публики. Можно даже поспорить, стоит ли тащиться к соседу за диском, чтобы одним глазком взглянуть на визуальное исполнение. В конце концов, в этом отношении мы дефицита не испытываем.

P.S. Вопрос на засыпку: а видел ли игру сам Курт Расселл?