Светлая тема

Рецензия на игру Space Haste

На этих скоростях…

Иногда, после бесконечных блужданий по локациям, или нудных бесплодных диалогов очередной модной RPG, или десятого прохождения последней миссии пижонской стратегии непреодолимо тянет к чему-то большому, светлому, тёплому… Или нет. Скорее, маленькому, яркому и по возможности быстрому. Кто-то в таких случаях лечится временным отлучением компьютера от электросети, но большинство совершенно верно использует против апатии игры-антибиотики.

Обычно безотказно действует отстрел десятка-другого фрагов в стремительной сетевой баталии. Но товарищи, согласные сложить буйны головушки ради нашего исцеления, а главное, сетка могут оказаться под рукой далеко не всегда. И тут на помощь приходят гонки. Не реалистичные симуляторы, где нередко засыпаешь раньше, чем доберёшься до натренированного вождения сквозь бесконечные меню установки характеристик трассы, авто и личных качеств водителя. Здесь властвуют трёхпальцевые аркадные гонки, требующие от игрока лишь некоторой доли концентрации, но заряжающие энергией на всю ближайшую неделю.

…Пылинка обретает силу пули…

Space Haste. Гонки на футуристического вида гиперкрафтах - машинках с реактивным двигателем и воздушной подушкой. Проходят на полностью закрытых треках с индустриальным пейзажем на фоне и формально не имеют никаких запрещающих правил. Впрочем, последние и не требуются, ибо крафты имеют такую продвинутую систему безопасности, что с лёгкостью выдерживают пяток столкновений лоб в лоб на скорости порядка пятисот километров в час; при этом их даже не разворачивает. Наглядная демонстрация абсолютно неупругого удара.

Более близкое рассмотрение предъявляемых условий показывает, что игрушка требует наличия не трех пальцев, а целых четырёх с половиной. К стандартному набору авторы добавили довольно хорошо знакомый поклонникам жанра "boost" - гиперускорение. Оставшуюся половинку делят никогда не использующийся тормоз, "пробел" для активации подобранных предметов и непонятно зачем вынесенное отдельно зеркало заднего вида. Ужасно, но ни о каких перенастройках управления игра слышать не желает, так что привыкшим иногда посматривать на преследователей придётся каждый раз лезть чуть ли не в центр клавиатуры к клавише "L", что на скорости, приближенной к звуковой, мягко говоря, чревато. Кроме того, эстеты могут опробовать пару положений камеры: на бампере и за машиной, хотя это и не очень существенно.

С другой стороны, заявленная разработчиками 32-битная графика на практике оказывается чем-то средним между 256-цветной и 16-разрядной. Наверное, подразумевалось, что в движении все цвета сольются, а кричащая раскраска болидов и ослепительный свет многочисленных фонарей, перемежающийся беспросветным мраком туннелей, помешают сосредоточиться на исследовании глубины палитры. Надо сказать, что отчасти такой эффект всё-таки удался, но… лишь отчасти.

Крепче за шофёрку держись, баран!

Впрочем, все перечисленные недостатки покрываются одним достоинством, можно сказать, уникальным для аркадных гонок. Скорость порядка 1000 км/ч в Space Haste не является пустым словом, обозначающим лишь цифру в углу экрана. Скорость - это стремящаяся, а не ползущая, порывающаяся вырваться из-под колёс (в смысле, из-под днища) трасса, ограждение которой складывается в монолитную стену. В результате ощущение реальности происходящего достигает абсолютного пика. Великолепно сбалансированная чувствительность системы управления транспортным средством позволяет максимально комфортно проходить круг за кругом, получая удовольствие от запредельной скорости и ощущая падающее куда-то вниз сердце на подъёмах и спусках.

Тем не менее, несмотря на простоту игрового процесса, расслабляться никоим образом не позволяют. Отборочная система просто убивает своей жёсткостью. Мало того, что для попадания в классификацию придется намотать несколько кругов в роли лидера. Успешно проявившие свой талант попадают в так называемые Extended Races, - здесь каждый новый круг необходимо проходить быстрее предыдущего. Иначе о доступе к следующей трассе можно даже и не мечтать. Правда, во время этих соревнований снимается лимит скорости и на первый план выходит действительно экстремальная езда, ради которой всё и затевалось.

Ну и, наконец, последний неупомянутый участник - оголтелые соперники, в меру своих скромных способностей мешающие, как только могут, то блокируя путь, то используя атакующие бонусы, подобранные на трассе. Например, "Flash", запущенный впереди идущим противником, ненадолго превращает экран в ослепительно белое пятно, различить на котором поворот можно только интуитивно. Да и дополнительная энергия для ускорения появляется у компьютерных пилотов как будто из ниоткуда.

***

В общем, адреналина в Space Haste хватит на всех. Бурно, цветасто и типично аркадно. Три самых необходимых качества для легкой симпатии и непринужденного общения. Разумеется, не очень длительного.